Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Биржа рекламы у блогеров
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

15
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Megagroup

Megagroup

Создаем сайты и помогаем им зарабатывать

9
Tados

Tados

tados.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

EPICSTARS: Как вести аналитику внутренних метрик через Google Analytics

94 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В этой статье мы расскажем о том, как мы легко выкрутились с аналитикой внутренних метрик нашего сервиса с помощью простейших целей в Google Analytics

Всем привет! Наверное, каждый онлайн-проект рано или поздно сталкивается с проблемой контроля и аналитики внутренних метрик проекта, начиная от эффективной регистрации пользователей (а не простого получения email), заканчивая разными ключевыми действиями, которые они совершают внутри сервиса: добавление объектов, контакты с другими пользователями и т.п. вещи, индивидуально присущие каждому проекту.

Я также знаю множество менеджеров, которые поддаются на тренды и начинают внедрять в свои платформы различные метрики от MixPanel, Kissmetrics и прочих гигантов аналитики даже не разобравшись с тем, что и как они хотят отслеживать.

Ниже я объясню, почему такой подход, особенно на этапах запуска и первоначального развития, может быть неправильным и как с помощью стандартного кода Google Analytcis вести базовый учет внутренних метрик проекта.

Скажу сразу, что я сейчас умышленно не рассматриваю направление e-commerce проектов, т.к. специально для них придуман Google Analytics Ecommerce Tracking, позволяющий видеть сайт в разрезе денег пользователей.

Итак, начнем. Есть наш EPICSTARS, представляющий из себя биржу прямой рекламы в соц. сетях со всеми присущими этому свойствами в виде заказчика и исполнителя, и сделками, в которые "завернуты" все рекламные размещения. В самой платформе нам надо чекать кучу различных показателей: количество добавленных пользователей, их роли, коилчество добавленных в систему YouTube-каналов, количество сделок в разрезе их статусов ("Запрос рекламы", "В работе", "На проверке", "Успешно завершена" и т.д.).

Как видите, контролить такое можно либо громоздкими системами внутренней аналитики, либо изобретением собственного велосипеда в виде полноценной админки, в которую встроены разные dashbords.

От первых мы отказались т.к. их к их мощный функционал слишком объемный и обучаться ему это слишком дорогое в плане времени и сил удовольствие, не говоря уже о том, что интегрировать их в систему это тоже время.

Пилить дашборд со статистикой мы начали, но всё равно его возможностями сложно оценивать входящий трафик под разными углами, поэтому мы пошли другим ОСОБЕННЫМ путем :)

В нашем случае, Вселенная распорядилась так, что наш фронт-энд разработчик случайно или умышленно, но добавил на пару ключевых действий, связанных с переходом сделки в новые статусы... простое всплывающее окно:

b_57c41230f336b.jpg

Казалось бы, чего в нем особенного - классический pop-up, сообщающий об успешности выполнения ключевого действия?

Но в один из вечеров, будучи немного в приподнятом настроении, я вдруг понял, что эта маленькая синяя кнопка... может являться главным счетчиком любой метрики в нашей системе.

Для этого достаточно использовать стандартный код Google Analytics и добавить простейшие цели, выставленные на "виртуальные страницы", обозначающие достижение той или иной цели.

Покажу пару кейсов. Например, нам нужно оценивать качество трафика не просто по конверсии в регистрацию в пользователя, а по его дальнейшим более важным действиям, например, по добавлению им своих социальных аккаунтов в нашу систему в качестве рекламных площадок.

Вешаем такое вот окно, которое выскакивает после того, как пользователь нажал на кнопку сохранения добавленной площадки.

b_57c413a9ea02f.jpg

Помимо визуального подтверждения, это окно несет аналитическую миссию - на клик по кнопке ОК, помимо закрытия этого окошка, "повешено" такое вот событие:

onClick="ga('send', 'pageview', '/knopka-ok-add-ploshadka');">

Данный код передает в Google Analytics, что пользователь кликнул по этой кнопке и попал на так называемую виртуальную страницу (которой на самом деле нет, но она как бы "есть" и ее видит Google Analytics). А уже в самом аналитиксе мы ставим простейшую цель на переход... на заданную страницу! Да-да, по аналогии с попаданием на thankyoupage.html, только вместо нее у нас виртуальная страница /knopka-ok-add-ploshadka.

Т.е. для каждого действия мы можем создавать свое окно, свою кнопку ОК со своей виртуальной страницей!

Вуаля! Легким движением руки Google Analytics превращается весьма функциональную систему внутренней и внешней аналитики. Выстраиваем сводки и отчеты как нам нужно и оцениваем весь входящий трафик более эффективно!

b_57c4271857d48.jpg

Еще пара примеров того, что можно контролить:

Ошибки

b_57c423ea1ee96.jpg

Даже о том, что на балансе одной из сторон не хвататет денег

b_57c4258dd8e60.jpg

Количество сорвавшихся сделок

b_57c425c382bd1.jpg

Да что угодно и на какое угодно действие!

Повторюсь, помимо того, что такие окна помогают пользователям в работе с вашими интерфейсами, вы можете использовать такие штуки для простейшей внутренней аналитики. Затраты на внедрение подобной схемы стремятся к нулю, т.к. здесь задействованы простейшая вёрстка и базовые знания Google Analytics.

Всем высоких конверсий!

Владимир из EPIC ★ STARS

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать