Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
476 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

EPICSTARS: Как вести аналитику внутренних метрик через Google Analytics

В этой статье мы расскажем о том, как мы легко выкрутились с аналитикой внутренних метрик нашего сервиса с помощью простейших целей в Google Analytics

Всем привет! Наверное, каждый онлайн-проект рано или поздно сталкивается с проблемой контроля и аналитики внутренних метрик проекта, начиная от эффективной регистрации пользователей (а не простого получения email), заканчивая разными ключевыми действиями, которые они совершают внутри сервиса: добавление объектов, контакты с другими пользователями и т.п. вещи, индивидуально присущие каждому проекту.

Я также знаю множество менеджеров, которые поддаются на тренды и начинают внедрять в свои платформы различные метрики от MixPanel, Kissmetrics и прочих гигантов аналитики даже не разобравшись с тем, что и как они хотят отслеживать.

Ниже я объясню, почему такой подход, особенно на этапах запуска и первоначального развития, может быть неправильным и как с помощью стандартного кода Google Analytcis вести базовый учет внутренних метрик проекта.

Скажу сразу, что я сейчас умышленно не рассматриваю направление e-commerce проектов, т.к. специально для них придуман Google Analytics Ecommerce Tracking, позволяющий видеть сайт в разрезе денег пользователей.

Итак, начнем. Есть наш EPICSTARS, представляющий из себя биржу прямой рекламы в соц. сетях со всеми присущими этому свойствами в виде заказчика и исполнителя, и сделками, в которые "завернуты" все рекламные размещения. В самой платформе нам надо чекать кучу различных показателей: количество добавленных пользователей, их роли, коилчество добавленных в систему YouTube-каналов, количество сделок в разрезе их статусов ("Запрос рекламы", "В работе", "На проверке", "Успешно завершена" и т.д.).

Как видите, контролить такое можно либо громоздкими системами внутренней аналитики, либо изобретением собственного велосипеда в виде полноценной админки, в которую встроены разные dashbords.

От первых мы отказались т.к. их к их мощный функционал слишком объемный и обучаться ему это слишком дорогое в плане времени и сил удовольствие, не говоря уже о том, что интегрировать их в систему это тоже время.

Пилить дашборд со статистикой мы начали, но всё равно его возможностями сложно оценивать входящий трафик под разными углами, поэтому мы пошли другим ОСОБЕННЫМ путем :)

В нашем случае, Вселенная распорядилась так, что наш фронт-энд разработчик случайно или умышленно, но добавил на пару ключевых действий, связанных с переходом сделки в новые статусы... простое всплывающее окно:

b_57c41230f336b.jpgКазалось бы, чего в нем особенного - классический pop-up, сообщающий об успешности выполнения ключевого действия?

Но в один из вечеров, будучи немного в приподнятом настроении, я вдруг понял, что эта маленькая синяя кнопка... может являться главным счетчиком любой метрики в нашей системе.

Для этого достаточно использовать стандартный код Google Analytics и добавить простейшие цели, выставленные на "виртуальные страницы", обозначающие достижение той или иной цели.

Покажу пару кейсов. Например, нам нужно оценивать качество трафика не просто по конверсии в регистрацию в пользователя, а по его дальнейшим более важным действиям, например, по добавлению им своих социальных аккаунтов в нашу систему в качестве рекламных площадок.

Вешаем такое вот окно, которое выскакивает после того, как пользователь нажал на кнопку сохранения добавленной площадки.

b_57c413a9ea02f.jpg

Помимо визуального подтверждения, это окно несет аналитическую миссию - на клик по кнопке ОК, помимо закрытия этого окошка, "повешено" такое вот событие:

onClick="ga('send', 'pageview', '/knopka-ok-add-ploshadka');">

Данный код передает в Google Analytics, что пользователь кликнул по этой кнопке и попал на так называемую виртуальную страницу (которой на самом деле нет, но она как бы "есть" и ее видит Google Analytics). А уже в самом аналитиксе мы ставим простейшую цель на переход... на заданную страницу! Да-да, по аналогии с попаданием на thankyoupage.html, только вместо нее у нас виртуальная страница /knopka-ok-add-ploshadka.

Т.е. для каждого действия мы можем создавать свое окно, свою кнопку ОК со своей виртуальной страницей!

Вуаля! Легким движением руки Google Analytics превращается весьма функциональную систему внутренней и внешней аналитики. Выстраиваем сводки и отчеты как нам нужно и оцениваем весь входящий трафик более эффективно!

b_57c4271857d48.jpg

Еще пара примеров того, что можно контролить:

Ошибки

b_57c423ea1ee96.jpg

Даже о том, что на балансе одной из сторон не хвататет денег

b_57c4258dd8e60.jpg

Количество сорвавшихся сделок

b_57c425c382bd1.jpg

Да что угодно и на какое угодно действие!

Повторюсь, помимо того, что такие окна помогают пользователям в работе с вашими интерфейсами, вы можете использовать такие штуки для простейшей внутренней аналитики. Затраты на внедрение подобной схемы стремятся к нулю, т.к. здесь задействованы простейшая вёрстка и базовые знания Google Analytics.

Всем высоких конверсий!

Владимир из EPIC ★ STARS

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Антон Ткаченко
Простите, а чем вас события не устраивают? Зачем костыль с виртуальной страницей - мерить воронку внутри цели?
Ответить
EPICSTARS
Биржа рекламы у блогеров
Vlad Mira
Привет. Да, виртуальные страницы можно использовать для отчета «визаулизация последовательностей», а события нет.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.