День 1: Как продемонстрировать портфолио выпускников?
Давайте посмотрим объективно: что действительно важно знать об учебном курсе, тренинге или семинаре, так это конечный результат.
Спикер, программа, место проведения, размер группы и стоимость гораздо менее важны, чем тот эффект, который получится лично у вас и останется с вами, когда все закончится. Именно решение проблем, новые возможности, изменения к лучшему и перспективы являются тем, что мы продаем на самом деле.
Разумеется, есть люди, которые приходят пообщаться, повесить новый сертификат на стенку или просто используют обучение технологиям, как разминку для ума, но для образовательного проекта это всегда дополнительная аудитория. Более того, такая аудитория – опасные клиенты, на мнение которых ориентироваться нельзя, количество которых необходимо снижать до минимума, иначе качество и средние результаты по группе драматически падают. К счастью, большинство клиентов приходят к нам за успехом и результатом.
Самая честная метрика успеха и результата – портфолио, выполненное во время обучения, особенно это касается курса по веб-дизайну. Не нужно много усилий, чтобы сгенерить поток благодушных отзывов: устройте торжественное вручение дипломчиков, похлопайте каждому, скажите, какие все замечательные, угостите каждого шампанским, предложите 10 минут на написание отзыва, предложите бонус за отзыв, затем заприте дверь снаружи.
В случае с портфолио, вам придется либо пойти на прямую подделку, либо хорошенько постараться. Но и после того, как у вас есть пакет из нескольких десятков работ, после знакомства с которыми даже скептики говорят "Вау!", остается проблема, как публиковать, оформлять и, главное, поддерживать портфолио в актуальном виде.
Почти 100% образовательных центров / клубов / факультетов проваливают задачу публикации портфолио. Когда мы столкнулись с ней, то тоже дважды провалили ее.
У нас начало получаться, когда мы стали задавать себе правильные вопросы:
Для кого мы создаем портфолио? В каком режиме его будут просматривать и зачем? Сколько работ посмотрит каждый тип посетителей? Какие работы публиковать? Насколько подробно нужно рассказывать про каждую работу? Когда посетитель захочет посмотреть портфолио? Какие ресурсы понадобятся для создания порфолио? Как обновлять портфолио и кто будет за ним следить?
Кроме того, следуя обычному плану исследования, мы посмотрели, как оформляют портфолио крупные студии и успешные компании, и выбрали несколько примеров, которые нам понравились:
- Невасат от bquadro
- Motor Fist от One Touch
- Horsetimes от Uptime
- Subaru от Kind Bird
- Альфа Банк от Molinos
- Индустрия Красоты от Ruformat
- Невская Ратуша от Artw
- Cedima от Art Performance
- Ральф от Сибирикс
- Powerade от Jami
Теперь нам оставалось умно и честно ответить себе на вопросы и составить план реалиции. И вот, какие получились ответы:
Для кого мы создаем портфолио?
- Для будущих студентов. Хорошие работы мотивируют их купить обучение у нас и вдохновят на высокий уровень работ.
- Для будущих преподавателей. Хорошие работы показывают высокий уровень школы, а это поднимает престиж школы и желание преподавать у нас.
- Для выпускников. Возможность размещения работы в публичном портфолио заставляет работать лучше, а размещенная работа повышает самооценку и вознаграждает лучших.
- Для себя. Качественные работы повышают лояльность сотрудников к компании и показывают, что наш труд имеет большую ценность.
В каком режиме будут просматривать портфолио и зачем?
Основная задача – составить впечатление о школе и об уровене подготовки. Портфолио будут рассматривать на высокой скорости, не вглядываясь в детали, значит внимание на деталях нам придется заострять самостоятельно.
Сколько работ будут просматривать?
В такой ситуации , количество просматриваемых работ обычно от 3 до 7. Мы возьмем 6 работ по каждому курсу и разместим их на отдельной странице "портфолио курса", затем создадим отдельную страницу для каждой работы, снабдим работу подробным описанием и промежуточными шагами. Нет необходимости показывать показывать портфолио по верстке дизайнерам и работы по дизайну программистам, поэтому общая страница со всеми работами вполне может отсутствовать.
Насколько подробно нужно рассказывать про каждую работу?
Мы считаем - максимально подробно. При этом нужно сделать одинаково удобным 2 сценария: внимательное изучение всех подробностей и деталей работы и просмотр только изображений. Поэтому мы будем использовать длинные страницы с подписями справа.
Как обновлять портфолио и кто будет за этим следить?
После каждого выпуска мы получаем от группы работы, которые можем разместить в портфолио. В этом случае, куратор направления "дизайн" принимает решение о том, какие работы размещаются.
Какие ресурсы требуются для создания портфолио?
- Дизайнер-проектировщик, около 8 человеко-часов,
- Верстальщик, около 10 человеко-часов,
- Веб-мастер, около 4 человеко-часов,
- Контент-менеджер, около 2 часов на каждую работу,
- Куратор спецпроекта, около 6 часов на координацию,
- Дизайнер-преподаватель, около 1 часа на супервизию.
Для этого проекта мы, как обычно в таких случаях, привлекаем стажеров. Стажеры в Epic Skills - это успешно сдавшие финальные проекты выпускники, которые получают возможность работать над внутренними и реальными проектами, а также получают безлимитный доступ к любым курсам школы.
Что мы сделали за сегодня?
Мы нарисовали скетч основной "длинной страницы", к которому можно добавлять блоки или убирать их, в зависимости от содержимого кейса.
Мы также нарисовали скетч страницы раздела портфолио:
Визуализация будет выполняться по ui-киту школы и с опорой на гайдлайны, поэтому такой детализации достаточно, чтобы перейти к следующему шагу.
Что мы будем делать дальше?
Сейчас мы выберем куратора спецпроекта, который распределит задачи и отправит письма студентам, оформит с помощью своей команды первые 3 работы и опубликуем первые портфолио на сайте, все вместе должно занять около 10 дней.
Не переключайтесь, мы будем держать вас в курсе!