Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Школа интернет-технологий в Санкт-Петербурге
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

16
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

День 8: Ленивая панда. Как учить вместе юнитов с разными амбициями

3 953 9 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
При живом обучении, общий темп группы сильно влияет на мотивацию ее участников. Стоит 3-4 юнитам активно начать забивать, как остальные берут с них пример и стремительно решают, что им тоже можно ничего не делать. Сегодня мы решаем, как спасти ситуацию.

Если посмотреть на любой школьный класс или учебную группу, можно увидеть поглощенных учебой отличников, уверенно и без напряжения поглощающих материал хорошистов, старательный "средний класс", напрягающийся, чтобы добиться высоких оценок, и развеселых пофигистов, которых устроит любая оценка, кроме "пары". Если посмотреть глубже, можно увидеть не только разный уровень успехов, но и разный уровень притязаний: кто-то просто хочет закончить обучение и забыть все пройденное как можно быстрее, кому-то скоро пригодятся полученные знания, а для кого-то обучение это самая важная ступенька к большой цели, и, чтобы преодолеть ее, они готовы учиться круглосуточно.

Огромная проблема в том, что все учатся вместе, так что отличники постоянно чувствуют балласт в виде отстающих пофигистов, а "хорошисты" – моральный гнёт и упреки в том, что они могли бы учиться лучше.

Проблема достаточно фундаментальна, но мы были бы не мы, если бы не постарались ее решить, хотя бы в рамках нашего проекта :)

Что происходит сейчас

Юнит 1, пришедший на курсы "для общего развития" без возможности/желания много практиковаться, чувствует себя отстающим, расстраивается, пропускает занятия или вовсе сливается с последних занятий.

Юнит 2, не заинтересованный в том, чтобы приобрести новую профессию, искренне недоумевает, для чего ему ТАКОЕ количество материалов и заданий.

Юнит 3, пришедший получить новую профессию и готовый работать сутками, искренне недоумевает, почему вокруг него столько ленивых и забивающих одногруппников.

Что мы делаем

В самом начале курса мы предлагаем ученикам выбрать для себя зеленую, желтую или красную дорожку. Таким образом юнит сам относит себя к одной из трех групп и начинает следовать ее правилам:

Зеленая дорожка – обучение для общего развития

Требуются только финальный проект и посещение лекций.

Желтая дорожка – получение вторичного навыка

Требуются основные задания и проект. Мы также рекомендуем приходить в наш коворкинг для обмена опытом и общения с командой.

Красная дорожка – новая основная профессия

Требуются все основные и все дополнительные задания, проект. Мы также рекомендуем приходить в наш коворкинг и пройти дополнительные интенсивы.

Чем отличаются дорожки?

1. Разный объем дополнительной информации для каждой подгруппы.

Зеленая группа получает скорее развлекательный контент.

Желтая группа – контент, расширяющий кругозор.

Красная группа получает сложный контент, с которым придется разбираться.

2. Разные задания

Зеленая группа получает задания типа "повтори", "сделай по образцу".

Красная группа получает сложные задания, требующие работы с поиском.

3. Разный уровень проверки заданий

Зеленой группе прощаются неточности и мелкие ошибки.

Красная группа ощущает на себе всю беспощадность команды Epic Skills.

В чем сложности

Такой подход требует от нас разработать 3 варианта программы. Разумеется, это время и деньги. Однако, с нашей точки зрения, такая штука должна сильно улучшить удовлетворенность обучением. Сегодня наиболее довольные студенты – ориентированные на обучение профессии, наименее довольные – пришедшие для общего развития. Поскольку нам до сих пор кажется, что удовлетворенность и лояльность при наличии нескольких продуктов обязательно конвертируется в деньги, мы постепенно будем разрабатывать "зеленую" и "красную" программу, принимая за "желтую" те версии курсов, которые существуют сегодня. Прямо сейчас и начнем.

Кстати

Эта статья публикуется на несколько дней позже, чем нам хотелось бы. Написав несколько текстов на Спарке, я начал внедрять измерения и вынужден признать: не всегда, решение, придуманное за день, можно внедрить за день. Возможно, я просто ленивый. Или это вы плохо на меня влияете? Очень может быть.

b_54b862b9e0445.jpg

+13
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Grrow.me
Социальная сеть, где авторы получают вознаграждение от читателей
Тимур Салюков
Ты просто в зеленой зоне на Спарке))))
Ответить
SPARK
Помогаем стартапам 24х7
Пётр Савченко
Зачем вы выносите в заголовки постов свою нумерацию? "День 8" и тд. Это лишняя информация для пользователей и читателей - заголовок должен быть лаконичным и отражать суть публикации. А историю с нумерацией "пост в день" можно описать в самом тексте статьи, смысл от этого не изменится
Ответить
Глеб Кушедов
Ответил в лс :)
Ответить
Maksim Savichev
Хороший подход :)
Ответить
Великий Владимир
Небольшой совет:
Группа которая в начале занятий относит себя к "Зеленой" дорожке, через несколько занятий может начать завидовать тем, кто идет по "Красной" дорожке. Попробуйте внедрить вариант "перехода" с одной дорожки на другую. Если кому-то слишком просто, предложите повысить сложность, но ни в коем случае не разрешайте опять понижать - это будет сильно бить по самооценке учеников.
Ответить
Глеб Кушедов
Владимир, пришлите резюме )
Ответить
Vorotnikov Nikolay
Я был одним из юнитов, до появления дорожек и по логике должен был бы выбрать красную дорожку, т.к. намерения были вполне серьезными (и как показал практика профессией я овладел) и теперь задумался о том, что данный выбор заставил бы меня сомневаться в определении пути. Возможно я бы испугался трудностей, количества испытаний и выбрал не ту дорожку. Я сразу подумал о возможности перехода в процессе.
В моем случае я имел базу знаний приобретенных самостоятельно которые мне помогали быть в лидерах группы, но я понимал многих "однокашников" для кого все было совершенно с нуля, им сложнее было понимать и успевать. И мотивация пропадает когда не получается.
В общем идея правильная, а переходы если будут, будет вообще хорошо :)
Ответить
Глеб Кушедов
Между дорожками нет никакого формального разделения.

При выполнении заданий ты просто видишь "более сложные" задания и делаешь их, либо пропускаешь их
Ответить
Глеб Кушедов
Плюс, у нас есть коворкинг и возможность бесплатно пройти курс повторно, я с удивлением обнаруживаю, что иногда это позволяет самым-самым "нулевым" студентам выходить в лидеры группы именно за счет усидчивости и старательности.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать