Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Школа интернет-технологий в Санкт-Петербурге
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

22
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

11
myPreza

myPreza

mypreza.ru

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

День 8: Ленивая панда. Как учить вместе юнитов с разными амбициями

3 945 9 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
При живом обучении, общий темп группы сильно влияет на мотивацию ее участников. Стоит 3-4 юнитам активно начать забивать, как остальные берут с них пример и стремительно решают, что им тоже можно ничего не делать. Сегодня мы решаем, как спасти ситуацию.

Если посмотреть на любой школьный класс или учебную группу, можно увидеть поглощенных учебой отличников, уверенно и без напряжения поглощающих материал хорошистов, старательный "средний класс", напрягающийся, чтобы добиться высоких оценок, и развеселых пофигистов, которых устроит любая оценка, кроме "пары". Если посмотреть глубже, можно увидеть не только разный уровень успехов, но и разный уровень притязаний: кто-то просто хочет закончить обучение и забыть все пройденное как можно быстрее, кому-то скоро пригодятся полученные знания, а для кого-то обучение это самая важная ступенька к большой цели, и, чтобы преодолеть ее, они готовы учиться круглосуточно.

Огромная проблема в том, что все учатся вместе, так что отличники постоянно чувствуют балласт в виде отстающих пофигистов, а "хорошисты" – моральный гнёт и упреки в том, что они могли бы учиться лучше.

Проблема достаточно фундаментальна, но мы были бы не мы, если бы не постарались ее решить, хотя бы в рамках нашего проекта :)

Что происходит сейчас

Юнит 1, пришедший на курсы "для общего развития" без возможности/желания много практиковаться, чувствует себя отстающим, расстраивается, пропускает занятия или вовсе сливается с последних занятий.

Юнит 2, не заинтересованный в том, чтобы приобрести новую профессию, искренне недоумевает, для чего ему ТАКОЕ количество материалов и заданий.

Юнит 3, пришедший получить новую профессию и готовый работать сутками, искренне недоумевает, почему вокруг него столько ленивых и забивающих одногруппников.

Что мы делаем

В самом начале курса мы предлагаем ученикам выбрать для себя зеленую, желтую или красную дорожку. Таким образом юнит сам относит себя к одной из трех групп и начинает следовать ее правилам:

Зеленая дорожка – обучение для общего развития

Требуются только финальный проект и посещение лекций.

Желтая дорожка – получение вторичного навыка

Требуются основные задания и проект. Мы также рекомендуем приходить в наш коворкинг для обмена опытом и общения с командой.

Красная дорожка – новая основная профессия

Требуются все основные и все дополнительные задания, проект. Мы также рекомендуем приходить в наш коворкинг и пройти дополнительные интенсивы.

Чем отличаются дорожки?

1. Разный объем дополнительной информации для каждой подгруппы.

Зеленая группа получает скорее развлекательный контент.

Желтая группа – контент, расширяющий кругозор.

Красная группа получает сложный контент, с которым придется разбираться.

2. Разные задания

Зеленая группа получает задания типа "повтори", "сделай по образцу".

Красная группа получает сложные задания, требующие работы с поиском.

3. Разный уровень проверки заданий

Зеленой группе прощаются неточности и мелкие ошибки.

Красная группа ощущает на себе всю беспощадность команды Epic Skills.

В чем сложности

Такой подход требует от нас разработать 3 варианта программы. Разумеется, это время и деньги. Однако, с нашей точки зрения, такая штука должна сильно улучшить удовлетворенность обучением. Сегодня наиболее довольные студенты – ориентированные на обучение профессии, наименее довольные – пришедшие для общего развития. Поскольку нам до сих пор кажется, что удовлетворенность и лояльность при наличии нескольких продуктов обязательно конвертируется в деньги, мы постепенно будем разрабатывать "зеленую" и "красную" программу, принимая за "желтую" те версии курсов, которые существуют сегодня. Прямо сейчас и начнем.

Кстати

Эта статья публикуется на несколько дней позже, чем нам хотелось бы. Написав несколько текстов на Спарке, я начал внедрять измерения и вынужден признать: не всегда, решение, придуманное за день, можно внедрить за день. Возможно, я просто ленивый. Или это вы плохо на меня влияете? Очень может быть.

b_54b862b9e0445.jpg

+13
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Grrow.me
Социальная сеть, где авторы получают вознаграждение от читателей
Тимур Салюков
Ты просто в зеленой зоне на Спарке))))
Ответить
SPARK
Помогаем стартапам 24х7
Пётр Савченко
Зачем вы выносите в заголовки постов свою нумерацию? "День 8" и тд. Это лишняя информация для пользователей и читателей - заголовок должен быть лаконичным и отражать суть публикации. А историю с нумерацией "пост в день" можно описать в самом тексте статьи, смысл от этого не изменится
Ответить
Глеб Кушедов
Ответил в лс :)
Ответить
Maksim Savichev
Хороший подход :)
Ответить
Великий Владимир
Небольшой совет:
Группа которая в начале занятий относит себя к "Зеленой" дорожке, через несколько занятий может начать завидовать тем, кто идет по "Красной" дорожке. Попробуйте внедрить вариант "перехода" с одной дорожки на другую. Если кому-то слишком просто, предложите повысить сложность, но ни в коем случае не разрешайте опять понижать - это будет сильно бить по самооценке учеников.
Ответить
Глеб Кушедов
Владимир, пришлите резюме )
Ответить
Vorotnikov Nikolay
Я был одним из юнитов, до появления дорожек и по логике должен был бы выбрать красную дорожку, т.к. намерения были вполне серьезными (и как показал практика профессией я овладел) и теперь задумался о том, что данный выбор заставил бы меня сомневаться в определении пути. Возможно я бы испугался трудностей, количества испытаний и выбрал не ту дорожку. Я сразу подумал о возможности перехода в процессе.
В моем случае я имел базу знаний приобретенных самостоятельно которые мне помогали быть в лидерах группы, но я понимал многих "однокашников" для кого все было совершенно с нуля, им сложнее было понимать и успевать. И мотивация пропадает когда не получается.
В общем идея правильная, а переходы если будут, будет вообще хорошо :)
Ответить
Глеб Кушедов
Между дорожками нет никакого формального разделения.

При выполнении заданий ты просто видишь "более сложные" задания и делаешь их, либо пропускаешь их
Ответить
Глеб Кушедов
Плюс, у нас есть коворкинг и возможность бесплатно пройти курс повторно, я с удивлением обнаруживаю, что иногда это позволяет самым-самым "нулевым" студентам выходить в лидеры группы именно за счет усидчивости и старательности.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать