Как проверить работодателя перед собеседованием: полный чеклист

Сегодня есть немало способов найти в открытом доступе необходимую и важную для принятия решения информацию. Перечислим лишь, что нужно сделать обязательно:
• Ввести в Яндекс и Google (как минимум, в оба поисковика по отдельности) запросы с названием компании, ее брендами, а также в форматах название + отзывы сотрудников, название + город/адрес, название + отзывы, ФИО руководителя, ФИО + название.
• В поисковой выдаче проверить первые 2-3 страницы, перейти по ссылкам для получения подробной информации (это могут быть сайты-отзовики, статьи в СМИ, упоминания на форумах, в блогах, соцсетях).
• Произвести поиск по постам в социальных сетях (например, такая возможность доступна на платформе VK) по названию компании, ФИО известных вам сотрудников, руководителей, собственников.
• Найти отзывы о компании в геосервисах, на сайтах-отзовиках — это могут быть и мнения клиентов, фотографии, какие-то важные детали, которые могут помочь составить полную картину.
• Проверить информацию об ООО/ИП по данным Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей — множество сайтов бесплатно дают полную информацию даже о выручке, уплаченных налогах и судах.
При наличии технической возможности хороший результат может дать проверка номеров телефонов по различным базам и приложениям. Если респектабельный финдиректор записан у других как «Витя обналичка», то это вызывает очевидные вопросы. Любые несовпадения между найденной вами в открытом доступе информацией и тем, что представители компании говорят о себе — повод задуматься. Любой «красный флаг» — повод отказаться.
А что, если возникают сомнения? Рассмотрим несколько типичных примеров, когда принять решение непросто:
1. Информации о компании вообще нет/очень мало в интернете
Это должно вас, как минимум, насторожить. В базовый набор для мало-мальски живого бизнеса входит официальный сайт, группа или паблик в социальных сетях, отметки в геосервисах, упоминания на разных тематических порталах (сведения о юрлице из реестра, сайты-отзовики, тематические каталоги). Возможно, фирма только что создана, прошла ребрендинг или от вас просто скрывают ее настоящее название. Чем меньше информации, тем выше ваши риски — советуем еще раз все перепроверить и отказаться от интервью.
2. Компания имеет множество негативных отзывов от бывших сотрудников
Вы удивитесь, но это вполне нормальная ситуация, если бизнес не занимается брендом работодателя. Мотивация писать плохо о бывшем работодателе во много раз выше, чем у довольных сотрудников оставить хороший отзыв. Со временем это вызывает значительный перекос в сторону негатива даже у не самых плохих работодателей. Советуем вчитаться в суть претензий и, если там нет ничего криминального, то сходить на собеседование.
3. Множество хвалебных отзывов и высокие рейтинги на основных сайтах
Обычно это свидетельствует о планомерной работе над своей репутацией. Если рейтинги зашкаливают, а отзывы выглядят неправдоподобными, то компания явно экономит и поручила эту работу непрофессионалам. Лучший вариант в такой ситуации — почитать негативные отзывы и постараться выявить какие-то тенденции. Впрочем, наиболее токсичные комментарии вполне могут удаляться целенаправленно. Идти на интервью стоит, как и держать ухо востро.
Репутационное агентство EpicCenter рекомендует соискателям внимательно проверять и перепроверять информацию о компании перед собеседованием, а всем работодателям — заботиться о собственной репутации заранее. В противном случае, многие ценные специалисты могут просто не дойти до интервью, сочтя его пустой тратой времени, а вашу компанию — не внушающей особого доверия.
