Как распознать фейковые отзывы от конкурентов и что с ними делать?

Мы всегда рекомендуем по умолчанию рассматривать и обрабатывать полученный плохой отзыв как обратную связь реального клиента, пока не доказано обратное. Но для профессионала не составляет большого труда отличить фейковый негатив от критики со стороны настоящего клиента. Более того, вне зависимости от тональности с вероятностью 80% можно отличить заказной отзыв от реального. Перечислим основные моменты, которые могут броситься в глаза даже неспециалисту:

Разумеется, нанятые копирайтеры стараются писать заказные отзывы как можно более «реалистично», а среди реальных клиентов компании могут быть очень разные люди, поэтому нельзя быть уверенным на 100%, что конкретный текст опубликован по заказу со стороны конкурентов. Окончательно убедиться в правоте своей догадки помогут дополнительные «маркеры»:
- Свяжитесь с автором публикации напрямую и попросите у него подтверждающие документы или дополнительную информацию для идентификации
- Сделайте запрос модераторам портала по поводу публикации фейкового отзыва (возможно, им удастся обнаружить что-то интересное)
- Проанализируйте ситуацию в информационном пространстве (заказные отзывы редко бывают единичными, обычно это целая кампания, резкий всплеск).
Если подозрения подтверждаются, то стоит действовать решительно. Разумеется, никакие переговоры в данном случае невозможны и бессмысленны, поскольку «автор» не заинтересован ни в получении компенсации, ни в улучшении качества сервиса в вашей компании. Его задача — нанести ущерб вашей репутации, сохранив отзыв и оценку. Ваша задача — защитить ее, а значит удалить это.
Как удалить фейковый отзыв от конкурента по бизнесу?
Иногда это можно сделать самостоятельно и абсолютно бесплатно. На предыдущем этапе мы проделали неплохую подготовительную работу в этом направлении. Итак, если автор не дает внятного ответа на запрос или «спалился» на IP, то у модераторов не остается другого выбора, кроме как удалить отзыв по вашей жалобе. Это практикуют все крупные сайты-отзовики, геосервисы и другие порталы. Иногда администрация может сама дополнительно обратиться к автору за подтверждением его слов.
Если вы стали целью пиар-атаки со стороны конкурентов, то самое время обратиться в репутационное агентство EpicCenter. Это позволит вам:
- Гарантированно удалить все накрученные негативные отзывы и восстановить рейтинг
- Оперативно устранить последствия прошедшего репутационного кризиса
- Наладить работу с отзывами и обратной связью на всех площадках
- Сделать репутацию компании более устойчивой к подобным рискам.
При этом мы не рекомендуем нашим клиентам отвечать атакой на атаку. Это абсолютно бесперспективная трата средств, которые можно израсходовать куда эффективнее, с большей отдачей. Например, на профессиональное управление репутацией, продвижение собственного бренда. В бесконечных войнах с использованием инструментов черного пиара проигрывают все без исключения.
Не откладывайте свое обращение в EpicCenter!
