Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
151 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как искусственный интеллект превратился в угрозу репутации?

Применение ИИ в преступных и мошеннических целях было лишь вопросом времени. Появился даже новый тренд - на маркетплейсах и популярных сайтах-отзовиках появляются правдоподобные, но абсолютно фейковые отзывы, в которые текст и видео сгенерированы искусственно. Можно ли с этим бороться?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Появление общедоступного искусственного интеллекта делает защиту репутации бизнеса еще более сложной задачей. Организаторы черных пиар-кампаний получили в свое распоряжение мощный и очень эффективный инструмент, против которого сложно что-то противопоставить. Сгенерированные нейросетью видеоотзывы несут в себе большую угрозу для репутации:

• Информация из ролика принимается большинством людей на веру, а само видео по умолчанию кажется подлинным

• Сюжет видео целиком и полностью задается злоумышленниками, поэтому зачастую оно крайне токсично и способно произвести впечатление даже на лояльных клиентов

• Ресурсы нейросетей позволяют за короткий срок сгенерировать большое количество шокирующих роликов для распространения в интернете

• Скандальное видео такого содержания легко может стать вирусным и быстро получить очень большие охваты.

Еще один важный нюанс — даже официальное признание ролика фейковым и его удаление не способно на 100% устранить нанесенный ущерб. Часть аудитории попросту не следит за развитием событий, а для других людей «осадочек останется» в любом случае. Что касается отзывов на маркетплейсах, то просмотр фейка приведет к отказам от покупки - упущенной выгоде, и ушедшим из карточки товара станет уже неважно, что там было на самом деле.

Нейтрализация фейковых отзывов — задача профессионалов

Любой специалист по управлению репутацией понимает, что ИИ-контент полностью меняет правила игры. Уже сейчас многие площадки меняют правила игры, требуя обязательно маркировать или запрещая публикацию ИИ-контента. В дальнейшем эти требования будут ужесточаться, в противном случае сайты захлестнет лавина сгенерированных нейросетями отзывами.

На данный момент репутационное агентство EpicCenter эффективно работает в рамках проектов по удалению фейковых отзывов со всех основных площадок. Этот процесс имеет несколько этапов:

1. Идентификация отзыва (в случае с постоянными клиентами с помощью системы постоянного мониторинга упоминаний)

2. Верификация отзыва — выясняем, является ли его автором реальный клиент компании или же отзыв имеет все признаки заказного

3. Проверка контента — специальные сервисы с большой долей вероятности отыщут в тексте, фото или видео признаки работы нейросетей

4. Запрос на удаление модераторам площадки - обращение со ссылкой на конкретный пункт правил, который нарушает данный отзыв.

Еще раз повторимся, любые фальшивые отзывы необходимо удалять. Диалог с его автором по определению невозможен и лишен смысла. Кто же согласится своими руками удалить текст и/или видео, если его целью является максимальный ущерб для репутации? С EpicCenter можно не терять время и избавиться от скандальной публикации всего за несколько часов или дней, минимизировав репутационный ущерб.

Несвоевременное обращение к специалистам можно сильно усугубить ситуацию, поэтому советуем незамедлительно обращаться в репутационное агентство, когда странное видео или отзыв только появились.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.