Главное Свежее Вакансии Образование
1 126 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

4 простых способа удалить негативные отзывы из интернета

Негативные отзывы вредят не только репутации компании, но и сказываются на продажах. И часто негатив поступает не только от настоящих клиентов, но от конкурентов, сотрудников и компаний-подрядчиков. В этой статье расскажем, как можно удалить негативные отзывы.

I. Через общение с автором отзыва.


Как правило, на отзовиках есть форма обратной связи для общения с человеком, который написал отзыв. Можно написать ему либо в личные сообщения, либо, ответив на его комментарий. Это самый простой вариант решения проблемы с отрицательными отзывами. Но, в тоже время, не самый действенный.

В каком случае это поможет? Данный метод поможет удалить отрицательный отзыв с сайта, если тот был написан реальным человеком, вашим клиентом. Если он воспользовался вашей услугой или купил товар, но ему что-то не понравилось, это можно решить полюбовно. Например, предложить ему компенсацию, которая бы сгладила впечатление, а взамен попросить удалить отзыв.

Негативные отзывы от клиентов очень полезны, поскольку помогают выявить недостатки компании — будь то невежливый персонал, плохое качество продукта, неоправданные ожидания от покупки или услуги. Прислушавшись к мнению, высказанному в негативном отзыве, можно не только сделать свой продукт лучше, но и увеличить клиентскую базу в будущем.

В случае, когда отзыв был написан недовольным сотрудником, этот способ работает 50 на 50. Если написал сотрудник, который всё ещё на вас работает, и вам удалось узнать, кто он, в общении можно решить проблему с отзывом. Например, выписать премию, выяснить, что именно ему не нравится в работе на вашу компанию. А вот с уволившимися или уволенными сотрудниками сложнее, так как у вас уже нет рабочих отношений с ними и как-то повлиять на них нельзя.

В каком случае это не поможет? Как мы писали во введении, негативные отзывы пишут не только реальные клиенты и сотрудники, но и проплаченные пользователи и конкуренты.

С проплаченными отзывами сложнее всего, так как есть возможность, что вам даже не ответят. Это может произойти, потому что часто для заказных отзывов создают аккаунты-однодневки с придуманным именем. Дописаться до таких аккаунтов невозможно, как и узнать, кто за ними стоит. Это могут быть как конкуренты, которым нужно обойти вашу компанию на рынке, так и просто пользователи, которые никогда не были вашими клиентами.

Плюсы данного способа:

· Можно избавиться от негативных отзывов без особых затрат;

· Можно улучшить свои товары, услуги;

· Можно улучшить отношения с сотрудниками и клиентами.

Минусы данного способа:

· Не всегда работает;

· Можно потерять деньги и не получить результат.

II. Через обращение в поддержку отзовика


Сейчас очень много разных отзовиков. И не секрет, что многие владельцы этих сайтов зарабатывают на удалении отзывов со своих же ресурсов. А требуют они немаленькие суммы — 5 000 — 10 000 рублей за удаление одного (!) отзыва. Представьте, что о вас написали уже 100 отзывов, и для того, чтобы от них избавиться, вам нужно заплатить миллион рублей! И даже если вы заплатите эту сумму и с ресурса уберут негативные отзывы, позже они появятся ещё и ещё, если какой-то конкурент или невольный человек решит открыть на вас «охоту».

В каком случае это поможет? Данный метод может помочь, если отзыв был написан на адекватном отзовике. Тогда можно, прочитав правила сайта, обратиться в поддержку и рассказать, что данный отзыв нарушает правила пользования сайтом.

Какие правила могут быть нарушены:

· Используются нецензурные слова;

· В отзыве упоминаются личные данные сотрудников, клиентов, владельцев компании (имена, номера телефонов, адреса и т.д.);

· Написано несколько отзывов об одной компании одним и тем же пользователем;

· Нарушается Законодательство Российской Федерации и т.д.

Если грамотно написать обращение в администрацию сайта, есть шанс удалить негативный отзыв из интернета. Но только в том случае, если владельцы сайта не зарабатывают на удалении отзывов.

В каком случае это не поможет? Как мы уже писали выше, данный способ не подойдёт, если администрация сайта будет требовать неимоверную сумму за удаление отзыва с сайта. Кроме того, часто служба поддержки игнорирует обращения пользователей к ней и просто не отвечает — ни через форму на сайте, ни на почту.

Многие подобные отзовики часто блокируют, но потому они создают свою копию и продолжат деятельность до следующей блокировки. Они опасны ещё и тем, что их ежедневно посещают тысячи людей в поисках достоверной информации о товарах, услугах, компаниях, а видят кучу негатива, который отбивает желание обращаться к кому-либо.

Плюсы данного метода:

· Можно избавиться от отзывов.

Минусы данного метода:

· Есть шанс потратить много денег просто так;

· Не гарантированный результат;

· Возможность появления новых отзывов после удаления.

III. Через обращение в суд


Это, пожалуй, самый трудоёмкий способ из всех перечисленных в данной статье. Но не рассказать о нём нельзя, поскольку многие предпочитают именно его.

В каком случае это поможет? На самом деле, данный способ — один из самых ненадёжных и трудозатратных. Статистика показывает, что лишь 20% подобных дел решаются в пользу истца.

Как подать в суд:

1. Первое, что нужно сделать — отправить досудебную претензию администратору сайта. Ссылайтесь на статью 152 Гражданского кодекса РФ о Защите чести, достоинства и деловой репутации. В заявлении нужно указать следующее: кто написал отзыв, когда, на какой странице. Кроме того, если у вас есть доказательства, что написанный отзыв ложный, предоставьте их — это могут быть документы, скриншоты, чеки и т.д., в зависимости от того, что написано в отзыве.

2. Затем нужно обратиться к нотариусу, чтобы он удостоверил факт публикации отзыва. Удовольствие это не из дешёвых, но благодаря этому пункту есть шанс взыскать с сайта-отзовика убытки. Можно попробовать обратиться к полиции, чтобы они назначили свою экспертизу, тогда этот пункт будет бесплатным. Однако, они не часто берут на себя эту работу.

3. Далее можно обращаться в суд, так как администрация не отвечает на обращения и не собирается никак действовать.

Как правило, жалобы рассматриваются около 120 суток, а вот дальнейший процесс может занять до года.

В каком случае это не поможет? Стоит упомянуть, что суд не всегда обращает внимание на подобные дела. Могут отказать, например, из-за недостатка доказательной базы. И тогда вы попусту потратите своё время и деньги.

Плюсы:

· Есть шанс избавиться от отзывов.

Минусы:

· Дорого;

· Долго;

· Некоторые сайты публикуют решение суда, в котором содержится текст удалённого отзыва;

· Судебное решение публикуется в открытом доступе, дело может быть предано огласке;

· Негарантированный результат.

IV. Через обращение к профессионалам


Этот способ удаления негативных отзывов из интернета — самый простой и надёжный. Репутационные агентства помогают справиться с негативными отзывами и не только как частным лицам, так и компаниям.

В каком случае это поможет? Обращение к профессионалам поможет в любом случае, поскольку используется индивидуальный подход для каждого клиента.

В каком случае это не поможет? Всё же в редких случаях отзыв не получается удалить даже профессионалам. Но плюс в том, что вы не потеряете деньги, поскольку мы работаем без предоплаты.

Плюсы:

· 100 % нацеленность на результат;

· Оперативная работа без предоплаты;

· Удаление с любого сайта;

· Работа по договору, конфиденциальность.

Минусы:

· Всё равно придётся потратиться;

· Вы больше не увидите негативные отзывы, которые могли бы перечитывать часами.

Заключение


В данной статье мы рассказали вам о четырёх способах удаления негативных отзывов из сети. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, каждый из них в каких-то случаях работает, а в каких-то нет.

Чтобы получить гарантированный результат и избавиться от негатива в интернете, лучше всего обращаться к профессионалам. Наше агентство специализируется на репутации в сети и удаление отзывов — одна из самых востребованных услуг.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.