4 простых способа удалить негативные отзывы из интернета
I. Через общение с автором отзыва.
Как правило, на отзовиках есть форма обратной связи для общения с человеком, который написал отзыв. Можно написать ему либо в личные сообщения, либо, ответив на его комментарий. Это самый простой вариант решения проблемы с отрицательными отзывами. Но, в тоже время, не самый действенный.
В каком случае это поможет? Данный метод поможет удалить отрицательный отзыв с сайта, если тот был написан реальным человеком, вашим клиентом. Если он воспользовался вашей услугой или купил товар, но ему что-то не понравилось, это можно решить полюбовно. Например, предложить ему компенсацию, которая бы сгладила впечатление, а взамен попросить удалить отзыв.
Негативные отзывы от клиентов очень полезны, поскольку помогают выявить недостатки компании — будь то невежливый персонал, плохое качество продукта, неоправданные ожидания от покупки или услуги. Прислушавшись к мнению, высказанному в негативном отзыве, можно не только сделать свой продукт лучше, но и увеличить клиентскую базу в будущем.
В случае, когда отзыв был написан недовольным сотрудником, этот способ работает 50 на 50. Если написал сотрудник, который всё ещё на вас работает, и вам удалось узнать, кто он, в общении можно решить проблему с отзывом. Например, выписать премию, выяснить, что именно ему не нравится в работе на вашу компанию. А вот с уволившимися или уволенными сотрудниками сложнее, так как у вас уже нет рабочих отношений с ними и как-то повлиять на них нельзя.
В каком случае это не поможет? Как мы писали во введении, негативные отзывы пишут не только реальные клиенты и сотрудники, но и проплаченные пользователи и конкуренты.
С проплаченными отзывами сложнее всего, так как есть возможность, что вам даже не ответят. Это может произойти, потому что часто для заказных отзывов создают аккаунты-однодневки с придуманным именем. Дописаться до таких аккаунтов невозможно, как и узнать, кто за ними стоит. Это могут быть как конкуренты, которым нужно обойти вашу компанию на рынке, так и просто пользователи, которые никогда не были вашими клиентами.
Плюсы данного способа:
· Можно избавиться от негативных отзывов без особых затрат;
· Можно улучшить свои товары, услуги;
· Можно улучшить отношения с сотрудниками и клиентами.
Минусы данного способа:
· Не всегда работает;
· Можно потерять деньги и не получить результат.
II. Через обращение в поддержку отзовика
Сейчас очень много разных отзовиков. И не секрет, что многие владельцы этих сайтов зарабатывают на удалении отзывов со своих же ресурсов. А требуют они немаленькие суммы — 5 000 — 10 000 рублей за удаление одного (!) отзыва. Представьте, что о вас написали уже 100 отзывов, и для того, чтобы от них избавиться, вам нужно заплатить миллион рублей! И даже если вы заплатите эту сумму и с ресурса уберут негативные отзывы, позже они появятся ещё и ещё, если какой-то конкурент или невольный человек решит открыть на вас «охоту».
В каком случае это поможет? Данный метод может помочь, если отзыв был написан на адекватном отзовике. Тогда можно, прочитав правила сайта, обратиться в поддержку и рассказать, что данный отзыв нарушает правила пользования сайтом.
Какие правила могут быть нарушены:
· Используются нецензурные слова;
· В отзыве упоминаются личные данные сотрудников, клиентов, владельцев компании (имена, номера телефонов, адреса и т.д.);
· Написано несколько отзывов об одной компании одним и тем же пользователем;
· Нарушается Законодательство Российской Федерации и т.д.
Если грамотно написать обращение в администрацию сайта, есть шанс удалить негативный отзыв из интернета. Но только в том случае, если владельцы сайта не зарабатывают на удалении отзывов.
В каком случае это не поможет? Как мы уже писали выше, данный способ не подойдёт, если администрация сайта будет требовать неимоверную сумму за удаление отзыва с сайта. Кроме того, часто служба поддержки игнорирует обращения пользователей к ней и просто не отвечает — ни через форму на сайте, ни на почту.
Многие подобные отзовики часто блокируют, но потому они создают свою копию и продолжат деятельность до следующей блокировки. Они опасны ещё и тем, что их ежедневно посещают тысячи людей в поисках достоверной информации о товарах, услугах, компаниях, а видят кучу негатива, который отбивает желание обращаться к кому-либо.
Плюсы данного метода:
· Можно избавиться от отзывов.
Минусы данного метода:
· Есть шанс потратить много денег просто так;
· Не гарантированный результат;
· Возможность появления новых отзывов после удаления.
III. Через обращение в суд
Это, пожалуй, самый трудоёмкий способ из всех перечисленных в данной статье. Но не рассказать о нём нельзя, поскольку многие предпочитают именно его.
В каком случае это поможет? На самом деле, данный способ — один из самых ненадёжных и трудозатратных. Статистика показывает, что лишь 20% подобных дел решаются в пользу истца.
Как подать в суд:
1. Первое, что нужно сделать — отправить досудебную претензию администратору сайта. Ссылайтесь на статью 152 Гражданского кодекса РФ о Защите чести, достоинства и деловой репутации. В заявлении нужно указать следующее: кто написал отзыв, когда, на какой странице. Кроме того, если у вас есть доказательства, что написанный отзыв ложный, предоставьте их — это могут быть документы, скриншоты, чеки и т.д., в зависимости от того, что написано в отзыве.
2. Затем нужно обратиться к нотариусу, чтобы он удостоверил факт публикации отзыва. Удовольствие это не из дешёвых, но благодаря этому пункту есть шанс взыскать с сайта-отзовика убытки. Можно попробовать обратиться к полиции, чтобы они назначили свою экспертизу, тогда этот пункт будет бесплатным. Однако, они не часто берут на себя эту работу.
3. Далее можно обращаться в суд, так как администрация не отвечает на обращения и не собирается никак действовать.
Как правило, жалобы рассматриваются около 120 суток, а вот дальнейший процесс может занять до года.
В каком случае это не поможет? Стоит упомянуть, что суд не всегда обращает внимание на подобные дела. Могут отказать, например, из-за недостатка доказательной базы. И тогда вы попусту потратите своё время и деньги.
Плюсы:
· Есть шанс избавиться от отзывов.
Минусы:
· Дорого;
· Долго;
· Некоторые сайты публикуют решение суда, в котором содержится текст удалённого отзыва;
· Судебное решение публикуется в открытом доступе, дело может быть предано огласке;
· Негарантированный результат.
IV. Через обращение к профессионалам
Этот способ удаления негативных отзывов из интернета — самый простой и надёжный. Репутационные агентства помогают справиться с негативными отзывами и не только как частным лицам, так и компаниям.
В каком случае это поможет? Обращение к профессионалам поможет в любом случае, поскольку используется индивидуальный подход для каждого клиента.
В каком случае это не поможет? Всё же в редких случаях отзыв не получается удалить даже профессионалам. Но плюс в том, что вы не потеряете деньги, поскольку мы работаем без предоплаты.
Плюсы:
· 100 % нацеленность на результат;
· Оперативная работа без предоплаты;
· Удаление с любого сайта;
· Работа по договору, конфиденциальность.
Минусы:
· Всё равно придётся потратиться;
· Вы больше не увидите негативные отзывы, которые могли бы перечитывать часами.
Заключение
В данной статье мы рассказали вам о четырёх способах удаления негативных отзывов из сети. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, каждый из них в каких-то случаях работает, а в каких-то нет.
Чтобы получить гарантированный результат и избавиться от негатива в интернете, лучше всего обращаться к профессионалам. Наше агентство специализируется на репутации в сети и удаление отзывов — одна из самых востребованных услуг.