Выбор
киберспортивной дисциплины Количество
виртуальных видов спорта постоянно увеличивается, поэтому стоит сразу сделать
акцент на одну дисциплину, дабы понять ее специфику. Следует понимать, что
компьютерные игры, турниры по которым проходят на профессиональном уровне,
отличаются друг от друга по жанру и конечным целям. Конечно, формально перед
любой командой всегда стоит задача победить, но решают ее разными путями. Это
можно заметить на примере таких известных киберспортивных направлений, как Дота
2 и КС ГО. Первая дисциплина предполагает разрушение вражеского трона, а вторая
— выигрыш определенного количества раундов (16 в основное время) на выбранной
карте. При этом турниры по Дота 2 отличаются огромными призовыми фондами, а
организаторы соревнований по КС ГО больше делают упор на количество ивентов.
Эти особенности всегда стоит учитывать, когда хочется понять мотивацию команд
на конкретный матч или турнир.
Формат
соревнований Как правило,
киберспортивные ивенты проводятся по четким правилам, которые влияют на
продолжительность и характер поединков. В частности, отдельного внимания
заслуживают такие популярные форматы матчей:
Во1 —
результат определяется на одной карте. Обычно соперники удаляют менее
подготовленные локации по очереди, чтобы оставить лишь один доступный
вариант. Таким образом, достигается определенный баланс, ведь выбранная
карта теоретически должна подходить каждому из оппонентов, однако, на
практике вероятность сенсационного исхода остается высокой, как и цена
допущенной ошибки; Во2 —
играется две карты. Оппоненты выбирают по одной локации. Следовательно, в
идеале каждая команда должна достигать положительного результата на
заранее подготовленной карте, что повышает вероятность ничейного исхода. С
точки зрения аналитики подобный поединок самый предсказуемый, особенно в
том случае, если уровень соперников примерно равный; Во3 —
при необходимости команды отыграют три карты. Первые две локации
определяются по выбору соперником, а последняя — остаточным методом. Таким
образом, изначально никто из оппонентов не получает значимого
преимущества, поэтому подходить к анализу подобного матча следует
максимально ответственно, учитывая все возможные факторы; Во5 — идеальный
формат для финальных противостояний. Сильные команды, добравшиеся до
борьбы за трофей, заслуживают того, чтобы выяснить отношения в условиях,
где случайности практически не влияют на результат. Конечно, ошибки
допускают все, но в продолжительном поединке можно себе такое позволить,
поскольку точно будет возможность исправить ситуацию; Во7 —
своеобразное испытание на прочность. Сейчас подобный формат противостояний
редко встречается на турнирах, так как требует идеальной подготовки от
команд. Однако, как показывает практика, даже изнурительные тренировки не
являются гарантией успеха, поскольку многие спортсмены просто не могут
удерживать предельный уровень концентрации на протяжении 10 часов (при
худшем раскладе). Если
рассматривать каждый из вышеперечисленных типов поединков как плацдарм для
анализа итоговых результатов, то более показательными будут матчи с разменом
карт, так как они отображают сильные и слабые стороны соперников.
Составы
команд Индивидуальный
уровень исполнителей — один из важнейших факторов при анализе потенциального
результата команды. Это вполне объяснимо, ведь некоторые игроки попросту не
способны воплощать в жизнь сложные тренерские задумки. Возможно, именно поэтому
в киберспорте так часто происходят замены и трансферы, ведь каждая организация
вынуждена искать идеальные сочетания исполнителей, чтобы успешно конкурировать
на профессиональной сцене. Правда, скауты все же отчасти ограничены
национальной принадлежностью игроков. Как показывает практика лучше собирать
составы из одной страны, дабы достичь оптимального уровня коммуникации. К тому
же, результаты таких команд гораздо легче анализировать, поскольку на исход
матча не может повлиять недостоверная информация. Соответственно, если
коллектив играет плохо, то ему не хватает грамотных взаимодействий на карте, а
подобная проблема не решается быстро.