Продвижение через Хабрахабр
Заметил на спарке интересную статью - Распространение статей в интернете. Варианты и их особенности. Статья хорошая, но ребята забыли самое верное место, для размещения своих статей - ХабраХабр! Правильные люди знают за что его так любят.
Хабраэффект — нарушение функционирования сайта (значительное замедление или полное прекращение его работы), спровоцированное большим числом посетителей, пришедших на сайт после публикации ссылки на Хабрахабре
В принципе с некой достоверностью можно считать что именно Хабр, своими статьями и хабрэффектом оживил esosedi в далеком 2008 году. С тех пор мы старались по возможности постить на него различные статьи, но была одна проблема..
Топик должен быть не только написан, но и "обязан" выйти на главную. Без выхода на главную это не топик. В общем весь секрет прост - надо писать интересные топики.
Если статья выходит на главную - ее не только видят десятки тысяч человек. Ее активно "синдицируют" сотни других сайтов, rss лент. Ну или дорвеев. Везде есть и плюсы и минусы.
После некого перерыва в свет вышел (на три месяца после поста на Spark) W for Wikipedia, о работе и обработки точек на карте. Чуть позже искали Смерть Кащееву во вложенных подпространствах.
Ну а потом вышел топик про наше первое API, которое можно и нужно использовать - про отображение административного деления на карте. Этот модуль некоторое время даже использовался в отчетах по географии Яндекс.Метрики.
Весь клиентский код лежит на github, все данные доступны через набор стандартных ручек. Но тут была хитрость..
По правилам использования данных OSM, конечный сайт обязан обеспечить правильную "атрибуцию" данных. В частности сообщить о том как сильно старались "участники OpenStreetMap". Ровно по тем же правилам я мог требовать и свое упоминание.
Это уже не статейное продвижение через хабр, а ссылочное через github :)
Относительно недавно, для популяризации модуля был (опять же на хабре) представлен обратный геокодер для базы регионов. Это который скажи мне где ты, и я скажу где ты. Тут и название запоминающееся, да и сервис востребованный.
Так к чему я это - многие сайты могут не просто статейки про себя рисовать, но и делиться с сообществом своими knowhow, или даже данными. На хабре, на спарке, в ЖЖ, или даже личном бложике. И лучше если это будут не рекламные статьи - они долго не живут. Только лонгриды технического характера времени не подвластны и радуют длинном хвостом трафика долгие дни, месяцы и годы..
PS: Особенно учитывая, что за последние 7 лет ни одно нормальное СМИ про esosedi вообще ничего не написало.