Кейс eSputnik: Рост количества заполненных анкет на 37% с помощью AMP-формы
Проведение опросов в email-рассылках — один из популярных способов сбора обратной связи от клиентов и подписчиков. Несмотря на то что звучит это все легко, процент отклика может варьироваться и успешное заполнение формы зависит от многих факторов:
- опрашиваемой выборки;
- оформления письма;
- понятности и простоты вопросов;
- количества вопросов в форме и т.д.
Но одна из причин наиболее очевидна — клиенту нужно выполнить слишком много действий для заполнения такого опроса.
Задача
Собрать отзывы о нашем сервисе для публичных площадок — карт Google и Yandex. Рассылка запускалась только для тех пользователей, которые за последние 3 месяца высоко оценили нас в NPS-опросе внутри системы.
Важным условием является получение обратной связи, так как среди всех участников разыгрывались подарки: консультации от наших экспертов и брендированные сувениры. При первом запуске такого опросника использовалась только гугл-форма для сбора обратной связи. В результате мы получили 3% заполненных анкет. В этот раз мы добавили в письмо AMP, чтобы пользователям было комфортнее оставлять свои данные прямо в сообщении. Но т.к. эту технологию пока поддерживают несколько email-клиентов, Google-форма осталась как альтернатива для тех, кто получит HTML-версию. Важно! Перед запуском рассылок с AMP-компонентами необходимо получить разрешение у почтовиков. Подробнее о whitelisting написано здесь. Прежде всего мы подготовили сервис данных, куда будут передаваться заполненные анкеты. О том, как настроить источник данных в Stripo, читайте в этой статье. В email-редакторе eSputnik мы выбрали готовый блок «Форма», в котором добавили только важные для заполнения строки. Первым было скрытое поле — такие используются для передачи данных из анкеты без участия пользователя и не выводятся в письме. В нашем случае форма получила значение email из карточки контакта и спрашивать его повторно не было необходимости. В самой форме пользователю нужно было указать: Таким образом, нужно было выполнить минимум действий — заполнить всего одно поле прямо в письме. Чтобы вся введенная информация передавалась в сервис данных, URL-адрес созданного на первом шаге хранилища указали в строке «Сервис для сбора данных». Альтернативная анкета была реализована через Google Forms. То есть подписчику нужно было перейти на форму и уже там заполнить информацию с отзывом. В письме же клиент видел только кнопку CTA, под которой и находилась ссылка на опрос. Подробнее о настройке гугл-опросов>> Передача данных и в первом, и во втором случае была выполнена через Zapier и все данные сразу попадали в eSputnik. Если сравнить показатели с предыдущим опросом, то данные по рассылке уже разительно отличаются. Сбор отзывов только с гугл-формой: Сбор отзывов с AMP-формой: В количественном соотношении заполненных анкет во второй рассылке получилось на 37,5% больше. Что же касается количества пользователей, которые получили именно АМР-версию, давайте посмотрим в отчеты. Статистика предыдущего письма: Статистика письма, отправленного с AMP: Основные достоинства, которые можно выделить при использовании AMP-технологии: Достаточно простая настройка прямо в аккаунте eSputnik без дополнительной работы с кодом. AMP позволяет маркетологам меньше зависеть от сторонних приложений и использовать их только в качестве дополнения. Об этом свидетельствует то, что процент заполнения анкеты в разы выше в сравнении с предыдущим письмом и HTML-версией этого же письма. Клиенту не нужно переходить на другую вкладку и заполнять свой емейл. Любое действие прямо в письме — это дополнительный интерактив. Если вы хотите посмотреть демонстрацию всех возможностей технологии и получить идеи для использования в вашей компании, оставляйте заявку и мы непременно поделимся опытом. Источник: eSputnik


Решение
Как создавалась AMP-форма
Шаг 1. Создание сервиса для сбора данных

Шаг 2. Подготовка формы для AMP-версии




Шаг 3. Форма для HTML-версии

Результаты



Заключение
