Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
576 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Предварительные ласки с клиентом: длительность и инструменты

Строки, вынесенные в эпиграф, принадлежат великому русскому поэту, и посвящены вовсе не тому о чем, можно было бы подумать, а творчеству. Мы же будем говорить о теме не менее высокой – о технике продаж. На первый взгляд, между поэзией и продажами нет ничего общего, но на самом деле – есть. Оба эти занятия – искусство.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Люблю появление ткани,

Когда после двух или трех,

А то – четырех задыханий,

Придет выпрямительный вздох.

О.Э. Мандельштам

Долгая прелюдия

Процесс творчества, который описал поэт – это довольно сомнительное, но все же – удовольствие, состоящее из многократных попыток подобрать верную строку, символ, метафору.

Когда это происходит – наступает долгожданная разрядка, и через некоторое время, процесс повторяется вновь, уже с другой строфой или абзацем. О, эти отношения автора и его произведения – об этом написаны тонны литературы!

Об отношениях продавца и покупателя также написано немало – стратегии, планы, тактики и пошаговые руководства. Миллионы sales-менеджеров, подгоняемые страстью к деньгам, KPI и результатами конкурентов, пишут письма, совершают звонки и договариваются о встречах.

Ежедневно. Каждую секунду. По всему миру.

b_57ecba98b3b98.jpg

Но что мы видим в итоге? А в итоге, оказывается, что продавцам не хватает настойчивости. Но не только ее. Увы, как и большинству людей, им не хватает любви, доверия и доброты. А потому и их надежда на успех и построение крепких долговременных отношений — слаба.

Согласно мировой статистике, большинство продаж происходит после минимум 7-ми касаний между клиентом и продавцом. Под касанием мы подразумеваем личную встречу, разговор, письмо, телефонный звонок и так далее. Наша же статистика показывает, что средний менеджер, перестает «касаться» клиента уже после пятого раза, не дотянув немного до финиша. И эта удручающая статистика касается 80% от всех продаж.

Отношения менеджера и клиента можно условно разделить на 2 этапа:

1. «Конфетно-букетный» период

На данном этапе, который длится в среднем 30 дней, все зависит от выстроенной системы касаний и применяемых инструментов. Чем они сложнее — тем дольше период «созревания», и тем длиннее прелюдия. При этом важно помнить, что каждое из касаний должно быть продиктовано желанием заинтересовать клиента, а в идеале – доставить ему некое удовольствие (выгодная акция, дисконты, знакомство с новым продуктом посредством вебинара и т. д.).

Естественно, к каждому клиенту нужен индивидуальный подход, и соответственно —индивидуальное касание. Например: если речь идет о крупных клиентах из сферы бизнеса, то касания обязательно должны быть на бумаге, потому что таким людям важно тактильно «ощутить» информацию.

b_57ecc3c1a185d.jpg

2. «Серьёзные намерения»

Второй этап наступает тогда, когда выяснилось, что сделка все еще не состоялась, но потрачено немало усилий и времени на «ухаживания» за клиентом. В данном периоде, несмотря на возможную боязнь быть отвергнутым вновь, менеджеру по продажам необходимо касаться клиента до тех пор, пока он не совершит сделку. И здесь уместно проявить находчивость и изобретательность, касаясь клиента 1-2 раза в месяц, чтобы не казаться излишне навязчивым. Особенно эффективный инструмент на этом этапе – всевозможные бесплатные мастер-классы и вебинары, после которых, бывает, достаточно простой переписки по электронной почте, чтобы совершить сделку.

Определяющий здесь принцип — системность+регулярность касаний, ведь каждый пропущенный месяц, как правило, стоит потери 10% ценности клиентской базы.

Увы, мир устроен так, что большинству клиентов нужна долгая прелюдия, они не готовы легко и непринужденно отдавать свои деньги первому встречному менеджеру. Причем многие сложные продукты требуют 12-ти и более касаний. Это вам не поэт Мандельштам с его жалкими 4-мя задыханиями).

Вебинары и принцип удовольствия

Подсознательное желание клиентов быть очарованными должно быть поставлено на службу вашему отделу продаж – их следует заинтересовать, внести интригу, пробудить интерес к товару/услуге. Желательно – бесплатно. Стандартная тройка: звонок, письмо и личная встреча доказали свою эффективность, но рост необходимого числа взаимодействий с клиентами предполагает внедрение новых каналов и форматов.

b_57ecbe981842e.jpg

Чтобы усовершенствовать свою технику касаний, увеличить их число, качество и интенсивность, внедряйте в маркетинговую стратегию вебинары.

Проведение вебинаров поможет продемонстрировать клиентам вашу экспертность, вызвать заинтересованность продуктом, опытом работы, и, как результат — существенно увеличит число «теплых лидов» и повысит лояльность. Важная деталь: полезный для целевой аудитории вебинар продолжит генерировать, новых клиентов даже после проведения, будучи распространяемым в виде видеозаписи как бонус, или акционный подарок.

«Будет ли запись» – это самый распространённый вопрос на вебинарах. В его основе лежит пресловутый принцип удовольствия – клиент хочет получить как можно больше «плюшек», затрачивая как можно меньше средств, времени и усилий. Ради этого он готов даже зарегистрироваться на бесплатный вебинар, оставив у вас в CRM подробные контакты).

Вебинары как инструмент интернет-маркетинга набирают популярность, и доказали свою эффективность. Например, среди наших клиентов есть представители самых различных бизнесов – фармацевты, юристы, психологи, косметологи и даже эзотерики. Всех их, также как и нас, привлекает возможность за небольшие средства добиться клиентской лояльности и пробудить/поддержать интерес к своему продукту. В сравнении традиционными средствами доставки коммерческой информации, у вебинаров есть важное преимущество – добровольность участия и, как следствие – высокий потенциал лояльности. Ведь хороший вебинар с грамотным спикером, и полезным контентом способен доставить слушателям настоящее удовольствие.

Памятуя о том, что «лояльность=любовь», установив эмоциональный контакт на вебинаре, после его завершения заботливо отправьте видеозапись на почту всем участникам. Поверьте, клиенты это оценят.

Также нужно помнить, что продающая сила вебинара заключается в контенте и только в нем. Просто рекламировать свой товар «в лоб» будет большой ошибкой.

Люди, которые платят нам зарплату

Вы хотите нового клиента, клиент хочет полезный контент, в итоге вы встречаетесь на вебинаре и у вас завязываются прочные отношения – идеальный сценарий продаж.

b_57ecc0da91ee9.jpg

Но нужно помнить, что клиент – это не только объект менеджерской страсти, но и источник его дохода, а значит – и всей компании. Превратно понятая настойчивость может привести к тому, что от вашей рассылки – отпишутся, телефон окажется в black list, а компания в итоге потеряет возможную прибыль.

При разогреве аудитории будьте настойчивы, но мягки. Случайные связи, возможно и приносят сиюминутное удовольствие, как несистемные продажи — случайный доход. Однако вооружившись принципом «лояльность=любовь» и системно внедряя практику множественных касаний, вы сможете выстроить долговременные, «взрослые» отношения с клиентами. Ведь постоянная погоня за новыми клиентами чревата обесцениванием ранее наработанной клиентской базы.

И помните, человек, который платит нам зарплату — не собственник компании и не главный бухгалтер, а клиент. И поэтому он как никто требует вашей любви.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.