Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Веб-студия полного цикла из Новосибирского Академгородка
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

16
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

В поисках взаимопонимания: «вредные советы» для заказчиков

833 16 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Собрали свод «Вредных советов» для тех, кто заказывает сайт или продвижение в интернете. Здесь всё гиперболизировано: самостоятельность, требовательность, критика. Но вы так не делайте, ладно?

Помните книгу «Вредные советы» Григория Остера, где в стихотворной форме давались забавные советы по выходу из разнообразных ситуаций для детей? Тормозить на велосипеде в папу или вытирать после обеда руки об скатерть и штаны соседа. Причём книга рассчитана исключительно на непослушных читателей. И тут — ловушка! Они привыкли делать наоборот.

Бывают такие заказчики, которые получают внутри компании пометку «сложный», это не означает, что с ними не общаются, наоборот — ещё как общаются, и усерднее, чем к другим, ищут подход. Часто в результате такой работы получаются неплохие проекты, но путь к ним тернист и нервозатратен. А всё потому, что много времени уходит на поиски взаимопонимания.

На счету «Евростудио» уже более 2000 проектов, и наши менеджеры успели пообщаться с самыми разными заказчиками. Ориентируясь на свой опыт, опыт коллег по «цеху» и их комментарии, мы составили «Вредные советы» для «сложных» заказчиков веб-студий и digital-агентств. Если это не вы, то ни в коем случае не читайте дальше (хотя нет, читайте).

b_57998e3ee60da.jpg

Вы хотите продвигаться

В Яндекс, в Google, чтоб в ТОП-10?

Всё заказывайте сразу

Не давайте разъяснений

И все письма без ответов

Смело можете оставить

А потом просите грозно

У веб-студии отчёт

b_57998e461c22a.jpg

Будьте загадочными

Ставьте задачи без конкретики, обсуждайте в общих словах. Из 20 вопросов в письме менеджера отвечайте только на один. Чтобы что-то конкретизировать, предложите исполнителям самостоятельно подумать и решить. Однако требуйте конкретных цифр по прибыли ещё на этапе обсуждения задачи.

b_5799859fce3fd.jpg

Завышайте требования

На первой встрече с менеджером скажите: «Мы хотим сайт как у Apple, только шрифты нужно использовать наши фирменные, ленту новостей сбоку добавить и вывести на главной приветствие директора. Бюджет очень ограничен!».

Игнорируйте

Вам задают кучу вопросов о бизнесе, товарах, услугах? Зачем им это нужно? Они что-то задумали? Не отвечайте на эти вопросы! Не берите трубку, игнорируйте письма, не появляйтесь онлайн. Пусть ищут информацию сами, им ведь это нужно, не вам.

Требуйте отчёты о проделанной работе чаще

И чем чаще, тем лучше. Пусть не расслабляются и знают, что вам не безразлична судьба проекта и денег, которые вы в него вкладываете. Режим total control — ваш выбор!

Не давайте разъяснений

В ответ на вопрос о фотографии для статьи пересылайте менеджеру цепочку из 20 писем, в которой трое ваших сотрудников обсуждают этот вопрос. Не разъясняйте, какую конкретно картинку из цепочки писем стоит взять.

Уезжайте в командировку перед расчётным днём

Ведь ничего страшного нет в том, что вы заплатите позже, правда? Зарплата менеджера завязана на платежах в срок? Но у них много клиентов, а у вас есть дела важнее. Обязательно оплатите счёт, но позже.

Никому не доверяйте

Особенно если обсуждается цвет вон той линии, отделяющей колонки в футере сайта. И не делегируйте общение по разработке или продвижению сайта ни на кого из ваших сотрудников, даже если уезжаете на 3 месяца путешествовать автостопом по Перу. Доберётесь до вай-фая — ответите обязательно!

b_579985bd2e585.jpg

Пишите гневные письма

Ради профилактики! Даже если отчёты о проделанной работе вас устраивают, на сайт стали ходить чаще, средний чек покупок вырос. Но вот Василий Иванович сказал, что он чего-то на сайте не понял или не нашёл. Сообщите об этом менеджеру, гневно, припомнив всякое.

Просите «обыграть» и подвинуть

Неважно, что именно — шрифты, цветовое решение, картинку в шапке сайта, текст к услуге. Лучший комментарий «Всё отлично, но...» и дальше необходимо предоставить внушительный список правок по тем работам, которые на данный момент ведутся для вас. Особенное внимание уделите правкам, типа «давайте подвинем это на 2 пикселя вправо, а вот здесь затемним на 1 тон».

b_57998eb65d2ce.jpg

Когда сайт вам нужен срочно

Чтоб такой же, как у Apple

И бюджет ваш ограничен

Никогда не помешает

Всё конкретно обсудить

Ну а после ежедневно

Торопите, подгоняйте

И пишите много писем

А когда макет отправят

Утверждайте очень долго

Правок 100500 внесите

И потом серьёзным тоном

У дизайнера просите

Поиграться со шрифтом

b_57998ebe5456d.jpg

Покажите власть

Создайте в своём коллективе неблагоприятную обстановку, демонстрируйте недовольство чужой работой, обещайте всех уволить. Ругайте своих сотрудников настолько часто, чтобы они ничего не хотели с вами обсуждать, а просто передавали сообщения. В любой непонятной ситуации обещайте оставить отрицательный отзыв на работу менеджера или студии.

Много обсуждайте

Почаще звоните и пишите аккаунт-менеджеру, сосредоточьтесь на разговорах, встречах и обсуждениях. Обсуждайте малейшее изменение, спрашивайте как дела по телефону каждый день, просите составить таблицу, начертить график, прислать презентацию. Пробуйте разные формы. Много планируйте и откладывайте на потом.

Постоянно добавляйте новые требования

Утвердили дизайн главной страницы, сверстали? Попросите добавить ещё один блок вот здесь, справа. Разве это что-то изменит?

Экономьте

Предложите студии выполнить только часть работы, например, только дизайн. А остальное сделает ваш сотрудник, который раньше где-то работал программистом. Тексты для сайта напишет пусть ваш менеджер. Но за итоговый результат нести ответственность всё-таки будет студия.

Какое согласование?

Когда вам присылают макеты, тексты, файлы с внесёнными правками на согласование, обещайте посмотреть и не отвечайте на эти письма как можно дольше. В идеале на это время можно вообще затаиться, уйти в отпуск или уехать в командировку. А потом, примерно через месяц, уточнить, что студия затягивает сроки.

Ваше мнение важнее мнения ваших клиентов

Сайт должен нравиться, в первую очередь, вам, вашей жене и родственникам, а не потенциальным клиентам. Поэтому шрифт должен быть Times New Roman, цвет — красный, а новости — на первом экране и обязательно в количестве пяти штук. И вообще, «В Google уже никто не ищет, я ведь не ищу. Надо продвинуть сайт в Rambler».

Нас много и все — директора

В вашей компании много соучредителей и руководителей отделов? Подключайте к процессу обсуждения всех! Пусть каждый выскажется. Их мнения важны, всё нужно учесть.

b_579985e5a5b10.jpg

Диктуйте по телефону

Сразу скажите менеджеру, что не любите писать письма и отвечать на сообщения, вам проще позвонить и продиктовать ответы на вопросы по телефону. Даже если это текст в раздел «О нас» на 2000 символов.

Прочитали? Возможно, вы узнали в подборке своих «сложных» клиентов, но в другой сфере. Присылайте нам свои истории! Но надо сказать, что идеальный клиент для нас не молчаливый бизнесмен с покладистым характером, суть не в этом.

Идеальный клиент — тот, кто:

  • хорошо знает свой бизнес и готов вместе с нами работать для его развития;
  • может иногда быть суровым и ускорить процесс, устроить нам взбучку — никаких проблем! Чёткие требования и умеренная строгость только способствуют процессу;
  • готов делегировать часть своих обязанностей своим сотрудникам для ускорения процесса, в его компании есть организационная структура;
  • понимает, что сайт делается и продвигается для клиентов, поэтому готов дать нам о них максимум информации, в том числе об их потребностях и довериться нашему опыту и профессионализму, избегая субъективной оценки. Он — за опыт и статистику.

Мы ценим даже очень сложных клиентов, поскольку именно с ними часто рождаются новые решения или подробные инструкции. Это однозначно полезный опыт для наших менеджеров, хоть и сложный, и не всегда приводящий к хорошему результату.

От маркетологов и менеджеров по работе с клиентами ждем своих историй и кейсов, а также вредных советов! Пишите нам на info@eurostudio.ru или в комментарии.

+7
Первые Новые Популярные
Артём Прагин
стишки особенно подняли настроение, распечатаю, развешаю в своем кабинете)
Ответить
Евростудио
Веб-студия полного цикла из Новосибирского Академгородка
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Valeriy C
Я вот всегда думал, для чего во всяких студиях нужен менеджер и как его заменить. Этот человек работает с заказчиком, но в разработке и дизайне, чаще всего ни черта не смыслит. Но зато выслушивает хотелки, а потом передаёт их по принципу «как я понял», поэтому получается на менеджере часть важной информации теряется. Вот я и думаю, а можно его как-то заменить?
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Valeriy C
Разумеется, хороший менеджер способен качественно управлять, с этим не поспоришь. Но мне интересно немного другое. Хороших менеджеров относительно мало, а плохих много. Плохие и теряют информацию. Потеря информации в некотором смысле — риск. Вот мне и интересно можно ли теоретически исключить менеджера как звено?
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Тут даже нет градации плохой или хороший менеджер. Если у работника есть ресурсы и полномочия для управления сроками, ценой и качеством - значит он менеджер, нет - он администратор. Можно и без менджера, но разработчик оценит трудоемкость изменения шрифта заголовка в неделю и штуку долларов и клиент уйдет недовольным. Или будет делать это месяц и клиент опять уйдет с твоей прибылью к другим.
Ответить
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Valeriy C
Может и такое быть :) А это ведь интересная задача: как безболезненно удалить менеджерское звено и вообще возможно ли это.
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Возможно, если от вертикали управления перейти к горизонтали и вообще передать бизнес-процесс (не услугу) на аутсорс.
Ответить
Евростудио
Веб-студия полного цикла из Новосибирского Академгородка
Полина Столповская
Нужно просто не экономить на менеджерах и не нанимать в аккаунты/проджекты тех, кто ничего не смыслит в бизнес-процессах, в IT и так далее. :) Иначе действительно получается обычный "передаст".

Также поддержу идею про бизнес-аналитика, а не просто продажника или аккаунта. Но не все заказчики пока готовы оплачивать стоимость работы всех этих людей)
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
ПРОМКА24
система диспетчеризации для производства
Павел
Удалить менеджерское звено... Да какой же это у вас менеджер? Это самый обычный продажник, продавец (sales). А менеджер, это управленец. У них другие функции. Ищут заказчиков - продавцы. А уже с текущими - работают аккаунт-менеджеры. Это люди, которые действительно управляют. В их сфере влияния: команда, тимлиды, менеджеры проектов, руководители отделов, продажники, и т.д.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать