Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 465 14 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы увеличили количество подписчиков фруктами

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сегодня хотим поделиться интересным методом, как мы с помощью фруктов привлекли относительно целевую аудиторию в группу Вконтакте.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Речь пойдет о нашем проекте добрых дел - evelito.ru. Аудиторию называем относительно-целевой, так как не все привлеченные пользователи реально нуждаются в материальной или моральной помощи. Именно этот вопрос и хочет решить проект Evelito.

Итак, поехали!

Как вы понимаете, можно вливать средства непрерывно в тематичные группы, таргетинг и создавать качественный контент постоянно, таким образом аудитория будет постепенно нарастать. Тут как бы все прекрасно, проверено и работает. Однако есть одна небольшая проблема. Она заключается в том, что в вышесказанных методах есть два взаимосвязанных инструмента: время и финансы. Одно компенсируется другим. Это означает: тратите меньше денег - получаете нужный результат за долгое время. Увеличиваете расходы - уменьшаются временные показатели. Так как мы хотим минимизировать как финансы так и время, нужно действовать иными способами. И тут появилась идея «фруктового маркетинга». Назовем это именно таким образом, так как имеется прямая связь с фруктами.

Что мы сделали?

b_5728090b1e3ac.jpg

  1. Мы нарисовали 6 ярких баннеров, на каждом из которых был изображен один фрукт. И на каждом баннере сверху была надпись "ЭТО %НАЗВАНИЕ_ФРУКТА%!", а снизу "И ОН МОЖЕТ СТАТЬ ТВОИМ!"
  2. Далее мы создали на нашем сайте всплывающие окна, которые открываются при заходе через определенную ссылку. К примеру http://ru.evelito.com/?xochu=apelsin И на данных страницах изменяли тексты и форму в зависимости от того, что человек хочет. Через форму на сайте мы принимали данные пользователя: email или ссылку на профиль Вконтакте. После успешной отправки запроса о фрукте, появляется iframe блок с постом вконтакте и просит поделиться фруктом с другом. Клик и пост на их стене Вконтакте! Меньше телодвижений - больше отдача.
  3. Каждый день мы публиковали в группе Вконтакте один новым фрукт.
  4. По истечении 24 часов после публикации фрукта, мы выбирали случайным образом одного человека, связывались с ним, чтобы отдать ему фрукт. Если он находился в крупном городе, мы через знакомых решали вопрос доставки. Если в долеких, малых городах, вопрос решался почтой.

Что мы получили?

b_5728090d89355.jpg

За неделю подобным методом мы получили примерно 300 подписчиков. Вы спросите, что такое 300 подписчиков, если у многих их миллионы? Вы совершенно правы, но если в группе 100 подписчиков (и почти все ЦА), а мы относимся негативно к ботам и им подобным (как многие делают, на начальных стадиях), то привлеченные ~50 ЦА (из 300 вступивших) - это хороший результат, особенно при подобных затратах.

Каким образом мы понимаем, что именно 50 ЦА? Они зарегистрировались на сайте. Одни публиковали объявления об оказании помощи, другие связывались с пользователями сайта для получения помощи, а третьи публиковали объявления о том, что им нужна помощь.

Также не исключено, что из этих 300 вступивших еще какая-то часть станет ЦА. Ведь человек, который был готов потратить время на то, чтобы получить бесплатный фрукт, возможно может нуждаться в помощи и в будущем.

Что хотим сказать?

Не стоит ограничивать себя доступными инструментами или общепринятыми методами. Гораздо эффективнее не читать нашу статью, а придумать какой-то интересный метод, который бы привлек вашу аудиторию. Читать - хорошо, но часто, после прочтения материалов, мозг человека действует в режим автопилота. Он не хочет выходить за рамки своих знаний. Ведь все проверено, работает - зачем создавать велосипед? Так что читайте - однозначно, но иногда отходите от чужих опытов и общепринятых, проверенных методов.

Спасибо за потраченное время и всем добра!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Екатерина К
Вот прямо одну мандаринку отправляли?
Ответить
Evelito
Перекресток добрых дел
David 37432
Так точно, в этом и суть идеи :)
Ответить
Екатерина К
Ну не знаю... тащиться на почту ради одной мандаринки... я бы точно не стала.
Ответить
Evelito
Перекресток добрых дел
David 37432
Да, бывает и так. Вы не представляете эмоции (практически 80%) победителей. Один фруктик - и есть сама фишка, которая скорее всего заставила получить именно такие показатели. :)

Пару ответов от победителей:
1) Добрый вечер! Ух ты))) ничего себе впервые где то победила))

2) Спасибо еще раз! Добрейшего времени суток! Как раз витаминки кстати;-)

3) Супер! )))) Я Вам даже фото сделаю
Ответить
Екатерина К
Да нет, я допускаю, что это возможно, кто ж не любит халяву, просто они наверное, все рядом с почтой живут, и на их почтах несовковые тетки сидят :)
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Prolis Labkk
Страшный сон бухгалтера - теперь как-то списать эти расходы (материальное вознаграждение физлиц продукцией, не зарегистрированной на балансе организации, с помощью транспортной компании ).
Ответить
Evelito
Перекресток добрых дел
David 37432
Все гораздо проше, в нашем случае. Проект некоммерческий и без какой либо финансовой (материальной) выгоды. Это наш маленький вклад в добро.
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Prolis Labkk
Про добро тогда тоже не надо:
-"За неделю подобным методом мы получили примерно 300 подписчиков"
Ответить
Evelito
Перекресток добрых дел
David 37432
Не поняли Вас Prosil, если не трудно уточните, пожалуйста, что имеете ввиду? Проект то нацелен на мотивацию к добрым поступкам и предоставляет инструмент, который расширяется и более тесно адаптируется под ЦА.

Однако, сделать его и загрузить на сервер не достаточно. Нужно также вкладывать в разы больше усилий и труда, чтобы дать о нем знать. То, чем мы поделились в статье, это метод, которым мы привлекли нужную нам аудиторию.

А итоговый посыл статьи, чтобы стартапы, да и любые проекты, не боялись своих нестандартных идей, которые выходят за рамки каких либо стандартов или общепринятых мер, метовод.
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Prolis Labkk
Вы потратили N своих ресурсов на применение инструмента мотивирующей лотереи. Такой инструмент применяется для увеличения среднего чека или количества повторных покупок. Ваша акция мотивировала незнакомых людей не совершать нужные действия в вашем сервисе (просить или предлагать помощь), а подписываться и расшаривать контент на сторонних ресурсах. Т.е. все N количества ресурсов ушло на сторонние сервисы или боты, не неся экономической целесообразности вашему проекту.
Про благотворительность тоже речи нет, поскольку механика акции требует обмена фрукта на действия.
50 новых участников за 5 фруктов+их транспортировка является спорным результатом за неделю потраченных усилий.
Ответить
Evelito
Перекресток добрых дел
David 37432
>> Ваша акция мотивировала незнакомых людей не совершать нужные действия в вашем сервисе.

Тут вы ошибаетесь в какой-то степени. Даже если так кажеться, на деле они совершали, то, чего мы и хотели. В статье описали каким образом. Транспортировка + фрукты + время в разы меньше других методов, которые мы пробовали до этого.

Да у нас без финансовой выгоды, и не монетизируем этих 50, чтобы иными цифрами вам показать, каким образом мы считаем наши действия эффективными. Относительно пришедших 50, они публиковали добро, или связывались, чтобы помочь кому-то по своей воли. В призыве к действию для фрукта небыло подобного условия. Для получения фрукта, достаточно было просто написать "хочу мандарин" (образно говоря). А то, что сделали определенное количество пришедших, кого мы и считаем ЦА, это по их доброй воле уже.

PS: Я могу вас сильно удивить, но недавно в ЦБ была статья про известную корпорацию, которая получила результат в 4000 подписчиков YouTube, а траты их были (из других источников) более $200.000. Они очень рады своим результатом, что трудно понять с первого взгляда почему.

И в любом случае, спасибо за отклик!
Ответить
Григорий Гриша
Кто бы, что бы ни говорил, идея на мой взгляд отличная, в особенности для раскрутки продаж определенных продуктов. Возьмем на заметку

P.S. И дизайн сайта очень даже хороший
Ответить
Evelito
Перекресток добрых дел
David 37432
Спасибо Григорий, стараемся! :)
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Prolis Labkk
Не забудьте взять тогда на заметку и административную ответственность за неправомерную организацию
лотерей, проведение экономически нецелесообразным операций, нарушение правил перевозки скоропортящихся продуктов. И уголовочку, если от подаренного пищевого продукта кто-то отравился.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.