Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Платформа бизнес-апгрейда
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

20
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

16
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

7
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

7
Frutra

Frutra

design.frutra.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Обзор рынка образования: на что стоит обратить внимание

2 430 5 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Рынок EduTech, Digital & Mobile Learning в России и на Западе имеют несколько существенных различий, но мы с каждым годом все меньше отстаем от Запада в этой области.​

Система коммуникаций между нашими 2 мирами выстроена таким образом, что мы можем свободно изучать мировые тренды и адаптировать их под собственную действительность. Хотя, честно говоря, все еще продолжаем копировать, а не создавать что-то свое, принципиально новое и интересное. В столице отставание где-то на уровне 2-3 лет, а вот на всей остальной территории нашей родины – порядка 10 лет и более. И это по-прежнему печально.

Итак, немного о трендах.

Blended learning

b_567ab12c36fa2.jpg

На Западе еще вчера о digital, е-learning и геймификации говорили как о некой панацее, к которой придет современное образование. Сейчас же многие полагают, что только смешанные форматы способны принести бизнесу конкретные результаты и обеспечить внедрение. E-learning все чаще воспринимается как электронная книга — изучение возможно только при высокой личной мотивации учащегося. Понятно, что эта схема хорошо работает в В2С и совсем не работает в В2В. Но если человеку важны обратная связь и контроль результатов внедрения, то без включения тьюторов и кураторов дело точно не сдвинется с места. А это уже не совсем е-learning.

В США и Канаде ведущие институты в своих образовательных программах используют смешанные подходы к обучению. И там эта практика существует уже около 10-15 лет. У нас же она появилась всего-то лет 7 назад и только сейчас набирает обороты.

Платформы дистанционного обучения

b_567ab1e730c31.jpg

Сейчас в России есть несколько достойных игроков, и даже имеются свои разработки, хоть и сделанные «на коленках». При этом, они принципиально ничем не отличаются от своих западных аналогов. Однако Запад уже ведет разработки новых платформ, которые будут собирать в логические цепочки контент в зависимости от индивидуальных данных человека. Проще говоря, речь идет о создании программы, которая проанализирует все данные о Вас, имеющиеся в Сети, и сформирует Ваш собственный индивидуальный курс по продажам, который будет в корне отличаться от курса Вашего соседа, а также будет учитывать Ваши особенности восприятия, сферу интересов, профессиональный опыт и многое другое. В России до этого пока руки ни у кого не дошли. У нас еще целое «поле непаханое» для внедрения существующего арсенала решений, не говоря уже об инновациях.

Сегодня важно знать того, кто знает, что именно нужно знать

b_567ab20f9bbec.jpg

Мы живем в информационном мире. Ни для кого не секрет, что каждый школьник может завести свой канал на Youtube и начать вести влог о том, как правильно строить бизнес. Все это приводит к огромному переизбытку знаний и контента, которые никем не фильтруется. Пользователь просто теряется в этом потоке.

Отсюда ключевая мысль – на ближайшие 10-15, а может быть и 20 лет, нужны те, кто будут фильтровать знания и говорить о том, что действительно работает, а что – нет. Бренды, эксперты или ИТ-решения, которые своей ключевой специализацией будут формировать рейтинги и проводить экпертирование существующего в мире контента.

Очень захватывающая и трендовая работа, кстати.

«Опродукчивание»

b_567ab28bf3352.jpg

Мы наглядно можем увидеть это на примере Coursera, когда тренинг, «опродукченный», переведенный в формат видео-контента, продается быстрее и лучше, чем мифическая услуга, которую невозможно потрогать. В этом году на выставке ATD в Орландо все крупные игроки образовательного рынка представили свои специализированные коробочные образовательные решения. В их состав входили книги, рабочие тетради, видео-материалы и мобильные приложении – все то, что «опродукчивает» услугу, переводит ее в реальный формат. И знаете, какая прибыль стоит за всем этим? Стоимость продукта повышается в 2 раза! И я сейчас говорю о корпоративном рынке. Полагаю, за «опродукчиванием» образовательных услуг стоит будущее.

Самообразование и способность к коллективному креативному решению задач

b_567ab2b11c74c.jpg

Mitra Sugata на ATD говорил об уникальном эксперименте, во время которого группа детей самостоятельно разобралась с тем, как устроен компьютер. И все это без помощи тренера или учителя, имея только доступ к самой необходимой информации.

А это значит, что платформенные решения должны предоставлять людям возможность объединяться в группы для решения задач и давать доступ к необходимой информации. Mitra Sugata создал свою собственную онлайн-школу для детей и сейчас активно тестирует такой способ обучения по всему миру. Тут важным моментом является то, что методологию образовательного процесса создают не методисты, а сами участники. Но все же, какими должны быть ИТ-решения, чтобы предоставить участникам эти возможности? И в какой части мира уже начали их разработку? Может быть в Индии? Но точно не в России.

Ну что ж, я надеюсь, что мои мысли на тему трендов вместе с представленной информацией будут Вам полезны.

Enjoy!

Юлия Воликова, генеральный директор exeStation.

+1
Первые Новые Популярные
SPARK
Помогаем стартапам 24х7
Пётр Савченко
Спасибо за статью. Анонсировали в сообществах Спарка и издания vc.ru:

https://vk.com/gospark?w=wall-64915591_5396
https://vk.com/smmrussia?w=wall-33393308_356638
https://twitter.com/vcru/status/680118086553481216
Ответить
exeStation
Платформа бизнес-апгрейда
Юлия Литвинова
Пётр, спасибо огромное за анонсы! У нас по трендам есть мощный материал. Разместим в январе.
Ответить
Университет в кармане
Ответ на любой вопрос
Приходько Максим
"... Запад уже ведет разработки новых платформ, которые будут собирать в логические цепочки контент в зависимости от индивидуальных данных человека... В России до этого пока руки ни у кого не дошли"

Дошли, просто вы не знаете тех, кто это делает.
Ответить
exeStation
Платформа бизнес-апгрейда
Юлия Литвинова
Возможно, что еще не знаем. Но интересно было бы познакомиться. Тем более, если Вы на намекаете на себя?)
Ответить
Университет в кармане
Ответ на любой вопрос
Приходько Максим
Скажем так, мы очень много для этого уже сделали. И не чисто теоретически, а на практике. Совершенно точно первые в России, кто начал продвигать концепцию микро-знаний еще тогда, когда окружающие ее просто не могли осознать. Развиваем собственное открытое хранилище аналогов Learning Objects, и на уровне платформы реализовали динамическую генерацию образовательного контента индивидуально для каждого конкретного обучающегося. И это помимо мелочей вроде REST API для разработчиков, более 100 мобильных приложений, растущей аудитории пользователей и т.п.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать