Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Платформа бизнес-апгрейда
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
MuWID

MuWID

muwid.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Успешные игровые стратегии для мотивации сотрудников отделов продаж

36 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Я часто пишу о геймификации. Иногда мне кажется, что ничего нового в этой теме уже придумать нельзя. Но геймификация по-прежнему продолжает интересовать бизнес. Поэтому сегодня поделюсь своим опытом самых популярных игровых сценариев для продавцов.

Ни для кого не секрет, что первая и самая важная часть команды, на которую направлена геймификация – это front-end сотрудники. Другими словами, все те, кто напрямую взаимодействует с клиентом. Углубляться в мотивацию персонала я не буду, скажу лишь, что именно от них зависит уровень финансового благополучия компании и именно ими сложнее всего управлять и мотивировать в долгосрочной перспективе.

Итак, если вы решились на запуск геймификации, самое время задуматься о ключевом игровом сценарии, который вы можете использовать в своем бизнесе. Опыт сбора российских кейсов для моей книге о геймификации показывает интересную закономерность. Несмотря на то, что разработка программы мотивации с помощью игровых механик дело весьма креативное, количество сценариев лидеров явно ограничено. И многие из них как по мановению волшебной палочки повторяются в разных компаниях их разных индустрий.

Теперь немного статистики.

Во-первых, в 90% случаев основная игровая механика, используемая при мотивации сейлзов – это соревнование. И тут все версии хороши – соревнования между дивизионами по региональному принципу, в личном зачете, командном между отделами или офисами. Все едино. Главное, что большинство сценариев построено именно на выявлении лучшего из лучших.

Не вдаваясь в дебри мотивации, скажу, что большинство сотрудников клиентских отделов по психотипу склонны к азарту, сравнениям и достигаторству, да и сам бизнес-процесс продаж весьма конкурентное занятие, причем в некоторых отраслях сугубо мужское. Поэтому соревнование для создания энергии в продажах и драйва подойдет идеально и будет беспроигрышным и работоспособным. Да и реализовать его собственными силами достаточно просто.

Вот, например, и мы, во время бизнес-акселератора exeRace (разработка маркетинговой стратегии силами собственной команды exerace.exestation.com), используем соревновательный игровой сеттинг в стиле гонок «Формула-1». Это соревнование между командами за лучшее решение бизнес-кейса в течение 2 дней. В любых командах и индустриях работает безотказно.

Во-вторых, есть несколько повторяющихся игровых концепций внутри соревновательного механизма, которые чаще всего встречаются и также беспроигрышно работают:

  1. Гонки. На велосипедах, автомобилях, верблюдах - не важно на чем, главное, что основной параметр – это скорость движения по треку от точки А к точке Б. Задача - добраться до него максимально быстро с максимально возможным количеством баллов.
  2. Путешествия или освоения новых территорий. Соревнования в контексте открытия новых земель и освоения неизведанных территорий. Один из успешных примеров - опыт Гульмиры Пушкаревой -базировался на поисках золота Эльдорадо и морской регате. Внутри этого сценария можно встретить поиск сокровищ или любого рода квесты.
  3. Битва не на жизнь, а на смерть любого рода. Межгалактические войны, джедаи, воркрафт или то, что вам больше по вкусу. Я даже не буду говорить, какое количество известных компаний в своем игровом сеттинге использовало мотивы «Звездных войн», и я уверена, что можно найти с десяток тех, кто это сделал, но кого мне не удалось найти.

Совершенно точно можно сказать, что если вы возьмете за основу один из 3-х ключевых сценариев и найдете конкретный бенч (книгу, фильм, мультик, игру), то совершенно бесплатно силами собственной команды за пару рабочих дней перепишите правила под свой бизнес процесс. И вас неминуемо будет ждать успех. По крайней мере, моим первым успешным опытом геймифкации был перенос правил «Формулы-1» на поведение участников в тренинге. Я сделала это сама за 2 часа. Без теоретической подготовки, ничего не зная о геймификации, просто руководствуясь здравым смыслом.

Удачи!

-1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать