Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Платформа бизнес-апгрейда
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

20
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

16
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

7
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

7
Frutra

Frutra

design.frutra.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Поколение Z и Y — заядлые геймеры. Вот как извлечь из этого выгоду

1 976 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Генеральный директор exeStation Юлия Воликова — о том, как мотивировать «геймерские» поколения Y и Z к работе и какую мотивационную программу для этого можно придумать.

Часто разговор с топ-менеджерами российских компаний начинается со слов, что молодое поколение совсем не желает работать. Это так, но одновременно совсем не так.

Конечно, найти своего человека – это креативный и непростой процесс. Важно, чтобы человек подошел по ценностям, мировоззрению, имел высокую результативность и еще кучу разных качеств. Поэтому, когда вы нашли своего по духу и ценностям сотрудника, перед вами остается всего одна важная задача – научится вовлекать и мотивировать его на новые подвиги.

Многие собственники, топ-менеджеры крупных компаний и руководители не понимают, как мотивировать сотрудников 22-28 лет. Ответ прост: необходимо найти новые методы управления.

Важно помнить, что все они — геймеры. Z и Y — поколения, выросшие на компьютерных играх. Они привыкли видеть мир как поле вариантов с бесконечными квестами и выгодами.

Создайте для них эту дополненную реальность в работе. И вопрос вовлечения и мотивации исчезнет для вас навсегда.

О том, как это сделать, поговорим в моей статье. Мы будем использовать классические маркетинговые инструменты, потому что, как показывает практический опыт и мой здравый смысл, это работает.

Шаг 1

Для начала определитесь, к какому типу относятся ваши сотрудники. Для «классификации» предлагаю использовать метод Ричарда Бартла. Таблица ниже поможет вам выделить мотиваторы, которые доминируют у ваших сотрудников.

На мой взгляд, это уникальную возможность взглянуть на свою целевую аудиторию с точки зрения ведущего игрового мотива и позволяет найти точки интереса и вовлечения.

4 типа игроков и мотивационные ключи

Вот какая классификация клиентов предложена Бартлом.

Киллер

ИсследовательКарьерист

Социофил

Дайте возможность участвовать в конкурсах и получать новые версии продуктов. Публикуйте эти рейтинги и привлекайте их к улучшению продукта.

Как можно больше фактов, отзывов, рецензий авторитетных экспертов и СМИ. Возможность попробовать и потрогать руками. Возможность длительного контакта, возможность присмотреться и самостоятельно выбрать, когда он будет готов. Ну и отличное качество.

Дайте ему возможность копить баллы и зарабатывать скидки от частоты покупок и истории взаимоотношений с вами. Приглашайте к активному продвижению ваших услуг – это отличные агенты или адвокаты бренда.

Создавайте сообщества, привлекайте к генерации контента и организации совместных мероприятий, активно ведите себя в социальных медиа и просто будьте открыты к любым контактам. Они оценят.

Попробуем применить это к нашей ситуации.

  1. Киллеры — любители посоревноваться. Их цель — продемонстрировать свое превосходство именно перед другими игроками. Причем методы могут быть не самыми безобидными: затроллить в комментариях, заминусовать отзыв — это норма. А если и создать что-то — то непременно лучше, чем у других. Типичные представители киллера в жизни: спортсмены или менеджеры по продажам, которые любят посоревноваться.
  2. Карьеристы — коллекционеры достижений. Ачивки, бейджи, баллы, рейтинги — это всё про них. Они соревнуются не с другими пользователями, а с системой, выжимают из нее максимум возможного. Типичные представители карьериста в жизни — это люди с «синдромом отличника», активисты и такие «многорукие многоноги».
  3. Исследователи — дзен-созерцатели. Их не заботят очки, уровни и крутость заработанных ачивок, им просто нравится изучать и анализировать. Вместо того, чтобы спросить на форуме совета, они будут долго сравнивать технические характеристики и шерстить отзывы (обязательно с хорошим рейтингом). Типичный представитель исследователя в жизни: IT-специалист, который задумал выбрать для себя новый компьютер.
  4. Социофилы — любители общения. Оставляют отзывы о товаре, даже если его не покупали, лайкают, расшаривают, вступают в соцмедиа-сообщества. Типичные представители социофилов в жизни: PR-специалисты, создатели сообществ, просто все те, кто любит поговорить.

Шаг 2

Подберите адекватный бенч (пример для подражания).

После того, как вы разобрались, что мотивирует ваши молодые кадры, найдите самый подходящий из существующих на рынке пример для подражания — из книг, фильмов, игр, — который может послужить основой вашего сюжета.

margot_robbie_aka_harley_quinn_from__39_Что делать?

  1. Изучите все фильмы, книги, видеоигры, которые рассчитаны на вашу целевую аудиторию. Посвятите свое время серфингу в интернете.
  2. Создайте таблицу, в которой будете отмечать лучшие бенчи, соответствующие вашей задаче и целевой аудитории.
  3. Заведите хранилище данных. Я делаю это в Evernote: тут легко тегировать, достаточно легкий поиск, а также можно подключать несколько людей к одному аккаунту. Складывайте в ваше хранилище все ссылки и все материалы, которые обнаружите в процессе поиска информации. Они могут пригодиться вам на этапе детальной проработки мотивационной программы.
  4. Выберете 3-4 концепции для тестирования на целевой аудитории.
  5. Соберите обратную связь у ваших сотрудников путем простого голосования и выберите итоговый вариант.

Есть несколько повторяющихся игровых концепций внутри соревновательного механизма, которые чаще всего встречаются и также беспроигрышно работают:

  • Гонки. На велосипедах, автомобилях, верблюдах — неважно, на чем, основной параметр – это скорость движения по треку от точки А к точке Б. Задача — добраться до него максимально быстро с максимально возможным количеством баллов.
  • Путешествия или освоения новых территорий. Соревнования в контексте открытия новых земель и освоения неизведанных территорий. Один из успешных примеров — опыт Гульмиры Пушкаревой, история есть в интернете — базировался на поисках золота Эльдорадо и морской регате. Внутри этого сценария можно встретить поиск сокровищ или любого рода квесты.
  • Битва не на жизнь, а на смерть — любого рода. Межгалактические войны, джедаи, «Варкрафт» или то, что вам больше по вкусу. Я даже не буду говорить, какое количество известных компаний в своем игровом сеттинге использовало мотивы «Звездных войн»…

Совершенно точно можно сказать, что если вы возьмете за основу один из трех ключевых сценариев и найдете конкретный бенч (книгу, фильм, мультик, игру), то совершенно бесплатно, силами собственной команды за пару рабочих дней перепишите правила под свой бизнес-процесс. И вас неминуемо будет ждать успех.

Моим первым успешным опытом геймифкации был перенос правил «Формулы-1» на поведение участников в тренинге. Я сделала это сама за два часа. Без теоретической подготовки, ничего не зная о геймификации, просто руководствуясь здравым смыслом.

Шаг 3

Проработайте мотивационную программу и запустите ее в массы.

Когда вы понимаете, к какому типу относятся ваши сотрудники и что ими движет, а также у вас есть отобранный игровой бенч, можно переходить к разработке мотивационной программы.

635843772621933725-449464589_moralsuppor

Это будет достаточно легко.

Что делать?

  1. Определите ключевой результат в изменившемся поведении ваших сотрудников (они перестали опаздывать или стали проявлять инициативу).
  2. Проработайте призовой фонд: бонусы, льготы, материальные призы, все, что способно послужить стимулом для начала изменений.
  3. Перенесите игровые правила из бенча на текущий бизнес-процесс и придумайте ключевую идею игровой мотивации. Например, каждый вовремя пришедший сотрудник получает 10 пряников, которые на корпоративном портале может обменять на покупку отгула в любой день недели.
  4. Соберите сотрудников и объявите о запуске мотивационной программы.
  5. Создайте в общедоступном месте возможность видеть рейтинги.
  6. Поддерживайте установленные правила.

Процесс требует настройки и вдумчивого изучения механик работы. На результативность влияют множество параметров, которые стоит учитывать при внедрении. Классическое заблуждение: придумаем классную концепцию, и все заработает само собой. Другие ошибки я описала в своем блоге.

Учтите и тот момент, что если за опоздание каждый теряет по прянику, то даже руководитель не должен быть исключением из этих правил. Будьте жестки в том, чтобы четко держать рамку «игры», иначе все рассыплется.

Удачи на дорогах и хороших запусков!

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
ЗладейХлебчик
Мобильная игра по мотивам детского рисунка
Андрей
Спасибо, очень интересный материал, теории много но не хватает конкретных практических примеров для полного понимания
Ответить
exeStation
Платформа бизнес-апгрейда
Юлия Литвинова
Добрый день! Рекомендую почитать мой блог: http://juliavolikova.com/, здесь найдете ответы на все вопросы!
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать