Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
306 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Стратегический маркетинг в создании телеграм-канала

Всем привет! Вконтакте в Украине медленно канет в Лету, так что вопрос о миграции встал достаточно остро. И решение в виде телеграма — с его темпами роста — показалось нам довольно заманчивым. Давайте пройдем по шагам.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Шаг 0. Причины выбора.

  1. Рост в СНГ-пространстве его популярности. Мы постоянно проводим опросы у себя на ивентах, и за последний год аудитория телеграма выросла в разы.
  2. Отсутствие мега-больших конкурентов. Площадка еще неизведанная и порог входа в нее не то, чтобы маленький. А это плодородная почва для реализации своих идей.
  3. Широкий функционал, по сравнению с другими мессенджерами. Об удобстве этого функционала мы поговорим чуть позже.

Шаг 1. Куда именно податься?

  1. Супергруппы. Оптимально для постоянного срача создания живого комьюнити. На них можно повесить сверху ботов, которые отчасти спасут от спама. Плюс не забывайте про интерактивы.
  2. Боты. Они могут существовать как в качестве отдельной единицы, так и в качестве части супергруппы или канала. Крутая площадка для индивидуализированных интерактивов. Сервисов по созданию ботов сейчас тьма-тмущая, но действительно крутых можно сделать только в кооперации с программистами.
  3. Каналы. Как вы догадались из названия статьи — это формат, который мы выбрали. Тут публикации идут от нашего имени. Специальных знаний не нужно. Интерактивы можно прикрутить.

Шаг 2. Анализ конкурентов

Как оказалось конкурентов много, но многие из них имеют ряд проблем (ну как проблем, особенностей):

  1. Новости-новости-новости… Это самый популярный контент у многих, увы, не всегда интересный. И, как следствие, формат не уникальный.
  2. Отсутствие системного подхода и выгорание идеи со временем. Как правило, это коррелирует еще и с нерегулярностью публикаций.
  3. Очень длинные посты. Где-то это смотрится органично, но чаще всего только раздражает. Перевод на телеграф, кстати, во многом решает эту проблему.
  4. Скучное форматирование постов. Если оно вообще есть, конечно. Как максимум — это кнопки лайк/дизлайк.

Шаг 3. Идея

Один факт об SMM и интернет-маркетинге. Вот так звучит наша идея и, собственно, название канала.

Один раз в день подписчикам приходит один короткий интересный факт.

Дело в том, что мы постоянно проводим мастер-классы по SMM и интернет-маркетингу. Знаем свою аудиторию и её специфику. Времени у них мало. Информации вокруг витает много.

Поэтому было твердо решено бить на:

  1. Короткие записи.
  2. Регулярность публикаций.
  3. Уникальность контента.
  4. Геймеризацию процесса.

За несколько дней был написал контент на ближайшие несколько недель. А после запуска канала количество заготовок дошло до объемов достаточных, чтобы закрыть 2 месяца.

Шаг 4. Инструментарий и Геймеризация

Телеграм не дружелюбен к авторам. Всё, что вы привыкли делать в соц сетях с максимальным удобством — тут на первых порах кажется пыткой. Честно, я надеюсь, что вскоре платформа станет более дружелюбной, но если я сейчас кому-то показываю, как это работает — неподготовленный человек приходит в шок.

Хочешь жирный текст — тебе к боту, который преобразует его для тебя. Хочешь опрос — изволь поставить еще одного бота. Отложенные публикации — тут вообще все сложно, потому что нужно подключить своего бота.

Наше знакомство с инструментарием началось с классики, которую я и вам советую пройти. Для работы с телеграмом в качестве автора или администратора я настоятельно рекомендую десктопную версию программы. Не браузерную. Не мобильную. Именно ту, что на компьютере.

Итак, классика — перед тем, как я покажу, к чему мы пришли:

  1. @vote — Самый простой способ сделать голосование. Работает элементарно, но в этом и минус — нет отложенного постинга.
  2. @bold — Базовое форматирование. Жирный текст, курсив.
  3. @ControllerBot — Первый более-менее сложный бот. Тут и простое голосование есть, и отложенный постинг, и статистика. Именно его вы видите в 90% случаев в каналах.

Но у нас стояла задача сделать что-то нестандартное. Выбор пал на желание людей проверить себя и свои знания. Тут и мотивация возникает следить, и интерес — а что у других.

После поисков на тематических сайтах по телеграму был найден @QuAn — бот для создания опросов, с гибкой системой настройки. С ним пришлось повозиться, чтобы привыкнуть. Не с первого раза, но в итоге мы убрали всё ненужное, максимально очистив интерфейс.

Формат голосования решили сделать не в голосах, а в процентах. Так получается нагляднее и приятнее для глаза. Вне зависимости от размера канала — всё всегда будет в одной стилистике по цифрам.

Шаг 5. Продвижение.

Ну вот мы и подходим в концу статьи.

Продвижение — это во многом то, что нас еще ждет. Первую сотню подписчиков мы набрали очень быстро за счёт лояльной заинтересованной аудитории, которая уже была у нас в закромах. Это и наши студенты, и предприниматели с мастер-классов, и просто знакомые, увидевшие пост в соц. сетях.

И мы, конечно, не настаиваем, но если вам был полезна эта аналитическая исповедь — будем рады видеть вас на нашем канале https://t.me/fktsmm

Если же у вас есть мысли, замечания и предложения — буду рад их почитать в комментариях или в телеграме в личных сообщениях — https://t.me/d_wem

Большое спасибо за ваше внимание, с вами на связи был Даниил Вем.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Андрей Макин
Специализация нашего SMM агентства – это SMM (маркетинг в социальных сетях) и SERM (управление репутацией в поисковиках) задачи. Если в Интернете ведется маркетинговая кампания, то для ее эффективности оба направления должны выполняться. Именно по этой причине мы предлагаем выполнение полного комплекса по этим направлениям.

Продвижение бизнеса в социальных сетях дает возможность формирования новых заявок от потенциальных клиентов, повышения лояльности и качества сервисного обслуживания, проведения различных исследований в области маркетинга. SERM дает возможность управления выдаваемыми запросами, которые касаются вашей организации, в Гугл и Яндекс поисковиках, а также дает гарантию, что потенциальные заказчики смогут просмотреть информацию о вашей компании, преподнесенную только лишь в положительном ключе. Оба эти инструмента – СММ и СЕРМ – существенные рычаги для успешного продвижения бизнеса в Интернете. Хочешь владеть этими рычагами? Обращайся в https://smm.co.ua/
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.