Сторителлинг: как правильно написать историю, 4 простых приема с примерами
Что такое сторителлинг
Автор книги «Сториномика» Роберт Макки говорит: основа любого захватывающего рассказа укладывается в три слова «конфликт меняет жизнь». Ряд действий и событий развиваются из-за конфликта и приводят к значительным изменениям в жизни героя.
Сторителлинг — это искусство рассказывать истории.
Сейчас сторителлинг — важный инструмент контент-маркетинга. Он помогает выделиться, увеличить продажи и создать крепкие связи с клиентами. Подход Дэвида Армстронга «Managing by Storying Around» (Управление посредством рассказывания историй) показывает, как этот принцип можно использовать для достижения бизнес-целей.
Многие компании используют метод сторителлинга не задумываясь, особенно в разделе «о компании» на сайтах. Это возможность поделиться информацией о бренде и вызвать эмоциональный отклик у читателей. Так создаются доверительные отношения с аудиторией.
Сторителлинг — мощный инструмент коммуникации, который может менять жизни и двигать вперед бизнес.
Структура сторителлинга
Главные правила сторителлинга
Соблюдайте рекомендации, которые сделают истории мощными и запоминающимися:
- Определитесь, кому вы рассказываете. Детям, взрослым, профессионалам? Разные группы людей по-разному воспринимают информацию. Поймите их интересы и нужды.
- Поставьте четкую цель. Перед тем, как начать рассказ, определитесь, какую мысль вы хотите донести.
- Создайте героев, которым можно сопереживать. Хорошая история всегда крутится вокруг интересных персонажей.
- Правило конфликта. В хорошем сторителлинге есть конфликт или проблема, которую нужно решить. Это держит аудиторию в напряжении и заставляет следить за развитием событий.
- Поддерживайте структуру. Хороший сценарий имеет начало, середину и конец.
- Вдохновляйте эмоциями. Рассказ, вызывающий эмоции, не забывается.
- Использование деталей. Несколько хорошо подобранных деталей могут сделать историю яркой и живой.
Элементы сторителлинга
Что делает текст интересным? Рассмотрим ключевые компоненты:
- Герои — персонажи, главные действующие лица, за которых болеют зрители или читатели.
- Цель, которой хочет достичь герой. Это может быть спасение мира, победа в соревновании или борьба с алгоритмами YouTube.
- Конфликт — препятствия на пути к цели. Конфликты заставляют действовать, преодолевать трудности и развиваться. Без конфликта будет скучно.
- Сюжет — последовательность событий. Герои сталкиваются с конфликтами. Сюжет показывает, как вы пытаетесь достичь целей.
- Сеттинг — временные и местные рамки: реальный мир, вымышленная вселенная, прошлое, настоящее/будущее.
- Тема — основной посыл, который автор хочет передать читателям. Тема связывает все части истории и придает глубину.
- Повороты сюжета — неожиданные изменения в сюжете, меняющие направление повествования. Заставляют зрителей или читателей быть в напряжении и интересоваться тем, что будет дальше.
- Завязка — начало истории. Представлены главные герои, их мир и начальные условия сюжета.
- Развитие — середина. Разворачивается действие, присутствуют конфликты и сложности.
- Кульминация — момент наивысшего напряжения в сюжете, главное событие, к которому всё стремилось.
- Развязка — конец. Разрешаются все конфликты, и история приходит к логическому завершению.
У меня есть чек-лист по редактуре, который поможет написать интересный текст. Скачать его можно здесь.
Рабочие приемы сторителлинга
Они помогут сделать рассказ не просто интересным, но заставят слушателей проживать эмоции.
Гипотезы, которые не оправдались