Пришел в контент-маркетинг и остался. Как люди меняют профессию
Прямой рекламой уже почти ничего не продается. Тем более сложные продукты, о которых нужно много и долго рассказывать клиентам. Бизнес уже осознал это и активно использует контент-маркетинг — доносит до аудитории свою экспертность через контент по всем возможным каналам. И находит новые возможности для лидогенерации.
Логично, что спрос на специалистов в этой сфере растет. Средний заработок — тоже. В этой статье расскажу, почему перейти в контент-маркетинг можно из многих смежных областей, а также про то, как это сделать.
Сначала коротко обо мне
Меня зовут Светлана Ковалева и я эксперт по экспертному контенту. Помогаю компаниям внедрить системную работу с контентом, и строю отделы контент маркетинга для разных сфер бизнеса.
За год я подбираю от 10 до 15 сотрудников. Просматриваю около трех сотен резюме, создаю и проверяю тестовые задания, провожу не менее 60 собеседований на должность контент-маркетолога. Подробнее о построении отделов можно посмотреть в моем портфолио:
Среди моих студентов и протеже есть много успешных контент-маркетологов, которые быстро освоили новую профессию. Для этой статьи я попросила их поделиться впечатлениями от работы, оправдались ли их ожидания. Но сначала немного расскажу о профессии. Это специалист отдела контент-маркетинга, который: В общем, контент-маркетолог отвечает за коммуникацию компании с аудиторией: кто, когда, где, как, по каким каналам и какой контент увидит. И главное — какую пользу это принесет бизнесу. Первоочередная задача для нового контент-маркетолога в компании — изучить аудиторию, уникальное торговое предложение, и создать стратегию контент-маркетинга. В дальнейшем задачи могут быть очень разнообразными. От написания постов до отслеживания касания клиентов с контентом. Но я предлагаю посмотреть, какие реальные задачи выполняют контент-маркетологи, которые учились у меня: В статье я подробно описала, кто такой контент-маркетолог, и чем он должен заниматься в компании. Уже занимаетесь контент-маркетингом? Вот полезный чек-лист по редактуре текста Часто в контент-маркетинг переходят из смежных профессий: digital и SMM-специалисты, журналисты, копирайтеры и редакторы. Но это не означает, что переход недоступен другим. Например, контент-маркетолог компании ПромоЭксперт Ирина кардинально сменила профессию — она была доцентом в вузе и преподавала банковское дело. Но прошла несколько обучающих курсов и нашла новую любимую работу. Вот лишь некоторые причины, по которым люди меняют сферу деятельности: Александра Новикова, контент-маркетолог Экзамус: «В контент-маркетинге оказалась, откликнувшись в 2022 году на вакансию от Светланы. Прочитала требования, описание функционала и поняла, что мне это интересно. Понравилось, что работа связана не просто с созданием контента, но и его дистрибуцией, аналитикой, созданием стратегии и т.п. Потому что я и раньше интуитивно анализировала аудиторию, продумывала цели и посыл каждой единицы контента. Попав на наставничество к Светлане, научилась делать это системно. И тут же применять в работе». Татьяна, контент-маркетолог агентства недвижимости SunsetSellers: «Начинала с журналистики, 3 года назад стала работать в маркетинге и рекламе, начала с копирайтера, переросла в контент-менеджера. Захотелось большего)) И начала искать предложения, увидела вакансию, где Светлана выступала наставником. Я была очень рада возможности с ней поработать и выйти на новый уровень для себя в сфере маркетинга» Ольга Демина, контент-маркетолог Люкспруд: «Начинала с копирайтинга, но надоело писать тексты четко по ТЗ, хотелось самостоятельно брать ответственность за контент и продвижение, поэтому приняла решение развиваться в контент-маркетинге». Оговорюсь, что в контент-маркетинге тоже есть трудности. Это не та работа, где платят за просиживание штанов — работать нужно много. Вот с какими сложностями сталкиваются реальные контент-маркетологи: Не могу не поделиться успехами контент-маркетологов, у которых я была наставником. Вот что они отмечают как достижения: Сами контент-маркетологи говорят, что их заработная плата складывается из оклада (основной доход) и квартальных бонусов за KPI. Назвать точные цифры не могу из-за NDA, но точно скажу, что зарплата умелого контент-маркетолога сейчас достигает 120-150 тысяч рублей. Зарплатой в рынке считается диапазон от 70 до 120 тысяч в зависимости от опыта и навыков. За работу в офисе в Москве, как правило, платят больше всего. Примеры вакансий: Я часто публикую вакансии контент-маркетологов в своем телеграм-канале «Контентология». Подпишитесь. Попасть в профессию можно, даже если у вас нет опыта. Какие есть варианты? Поскольку я помогаю компаниям выстраивать контент-маркетинг, я занимаюсь подбором и адаптацией нанятого контент-маркетолога. Учу строить и воплощать контент-стратегию, оттачиваю мастерство написания текстов, и вообще любых «провисающих» навыков. Обратиться за услугой построения отдела контент-маркетинга Маркетологам, которых нанимаем вместе с клиентом, я предоставляю полный доступ к системе обучения контент-маркетингу. После наставничества и обучения ребята берутся за самостоятельную работу с четким планом и пониманием, как достичь поставленных бизнес-задач. Маркетологам, которых нанимаем вместе с клиентом, я предоставляю полный доступ к системе обучения контент-маркетингу — я создала авторские курсы для компаний и специалистов, которые помогают прокачаться до уровня эксперта. Если вы владелец бизнеса и хотите организовать отдел контент-маркетинга, рекомендую посмотреть этот курс. А если вы специалист и хотите найти работу в контент-маркетинге, то вам сюда. Обучение на курсе для специалистов состоит из 4 модулей: 1. Контент-стратегия и бизнес-процессы Вы научитесь составлять контент-стратегию, поймете в каком объеме, на какие темы и с какой аудиторией вам нужно общаться, какой месседж доносить. Чтобы вам было проще составить стратегию, я разбила ее на этапы и создала Рабочую тетрадь. В ней вы постепенно выполняете домашние задания и учитесь составлять настоящую контент-стратегию. Завершится модуль уроком о том, как находить заказчиков и выстраивать с ними долгосрочные отношения. 2. Как создавать контент В этом блоке мы подробно разберем создание контента. Вы научитесь: Результатом этого модуля станет кейс или статья, которые вы напишите сами. Каждую статью я подробно разберу онлайн на мастермайнде в конце модуля. У вас получится готовый к публикации в СМИ или собственном блоге материал и образец для последующих работ. 3. SEO для блога Ведет модуль сертифицированный эксперт по обучению Яндекса, руководитель студии PromoExpert и гуру SEO Евгений Летов. Вы познакомитесь с принципами создания контента, работой поисковых систем и научитесь: Вы поймете, как формулировать темы и оптимизировать тексты в блоге так, как люди их ищут, а поисковая система — показывает в результатах поиска. 4. Мероприятия: конференции и вебинары Вы узнаете, как: Самое ценное на курсе — практика. Вы сделаете презентацию, подготовите выступление и пройдете два тестовых прогона. В результате у вас будет готовый доклад. Стоимость и подробную программу можно посмотреть по ссылке.

Кто такой контент-маркетолог

Задачи и обязанности

Почему переходят в контент-маркетинг?
Трудности и успехи
Сколько зарабатывают контент-маркетологи?

Как стать контент-маркетологом

Как наставничество и обучение помогают адаптироваться и решать рабочие задачи







Что за курс и как попасть?