Главное Авторские колонки Вакансии Образование
236 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Уволить маркетолога и нанять нейросети: есть ли выгода для бизнеса от ИИ

Искусственный интеллект сейчас показывает фантастические результаты работы. Он каждый день учится на большом объеме данных, умеет создавать за секунды то, на что у человека уходят недели. Значит ли это, что бизнесу уже сейчас можно заменить сотрудников нейросетями?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Можно ли делегировать создание контента нейросетям?

Вот что отвечает популярный ChatGPT на запрос по построению контент-плана.


Промт для ChatGPT

Контент-план сгенерирован ChatGPT

Так за 1 минуту можно получить то, на что у сотрудника может уйти час. Можно ли использовать такой план? Отражает ли он боли именно вашей аудитории, отвечает на ее вопросы? Подумайте об этом с точки зрения целей бизнеса.

Вот еще несколько вариантов, как можно использовать ИИ для создания контента:

  • Создание текстов и картинок

С помощью нейросетей сейчас генерируют тексты, расшифровывают аудио, делают иллюстрации. Рекламные визуалы делают с помощью Midjourney. Jasper — сервис для генерации текстового контента с использованием искусственного интеллекта, в котором даже есть продвинутые настройки для адаптации под конкретные нужды компании.

  • Генерация заголовков

Турбочек — сервис, который генерирует заголовки при помощи искусственного интеллекта. Он читает ваш текст, анализирует его и предлагает заголовок. Можно вставить статью целиком или только лид, и получить варианты заголовков.

  • Генерация рубрик и идей для контента

Нейросеть легко может написать контент-план на год вперед с учетом целевой аудитории, ваших пожеланий и для любой ниши. Как в моем примере выше.

  • Анализ и проверка данных

Нейросети для соцсетей могут быстро и эффективно анализировать данные в большом объеме.

  • Анализ аудитории и отзывов

Компьютерный интеллект уже умеет определять настроение отзыва — положительный он или отрицательный, а также автоматически отвечать на запросы.

Какому бизнесу подходит создание контента через нейросети

Строить контент-планы, генерировать картинки и писать посты с помощью нейросетей можно, если у вас простой и понятный продукт, который не требует создания экспертного контента — например, кофейня или магазин с носками, которые вы заказываете в Китае и перепродаете. Тогда можете пользоваться ИИ и не беспокоиться о репутации.

Кому нельзя доверить создание контента нейросетям? Компаниям и экспертам, которые:

  • Продают сложный продукт: digital-агентства, IT-компании, технологические стартапы, эксперты, маркетологи-фрилансеры, digital-специалисты;
  • Работают с юридическими лицами и хотят попасть в инфополе ЛПРов;
  • Используют экспертные продажи;
  • Много консультируют клиентов до и после продажи;
  • Хотят продавать свои услуги дороже.

Если хотя бы один пункт совпадает с вашим бизнесом, полностью делегировать контент ИИ нельзя. Использовать их можно, но всю эту информацию придется обрабатывать и дорабатывать человеку.

Скачать примеры контент-планов для разных видов бизнеса можно здесь.

Хороший контент-маркетолог эффективнее нейросетей

Искусственный интеллект — это инструмент в руках опытного специалиста. Заменить им человека на 100% нельзя, и вряд ли когда-то получится.

У искусственного интеллекта есть несколько очень существенных минусов:

  1. Нет ничего оригинального. Он может только копировать то, что уже когда-то кем-то было создано.
  2. Искажение фактов. Может выдавать за достоверный факт абсолютную неправду.
  3. Отсутствие эмпатии. Робот не может пошутить, понять боли вашей аудитории.

Специалист формирует запрос (промпт) к ИИ. Чем четче его проработать, тем более точным будет конечный результат. И конечно, запрос формирует человек с четким пониманием того, что должно получиться в итоге.

Профессор Нью-Йоркского университета Арун Сундаранджан придерживается интересного мнения: те, кто сможет дополнить искусственный интеллект своими уникальными человеческими навыками и чертами, получат преимущество перед теми, кто вообще избегает искусственного интеллекта. То есть использовать ИИ не только можно, но и нужно, но полностью делегировать задачи ИИ не получится.

Лучше всего с созданием контента с использованием нейросетей справится контент-маркетолог. Вот что он делает в первую очередь:

  1. разрабатывает стратегию продвижения товара, услуг;
  2. формирует контент-планы для различных каналов;
  3. отвечает за генерацию и дистрибуцию контента.


Если в общих чертах обозначить, что делает контент маркетолог, получится список из трех основных обязанностей:

  • создание контента;
  • дистрибуция;
  • контент-стратегия.

Пока еще нет такой нейросети, которая выполняла бы все эти функции, и одинаково хорошо.

После наставничества по построению стратегии, контент-маркетологи в компаниях показывают хорошие результаты по привлечению новых клиентов, увеличению узнаваемости бренда. Например:

  • Почти без бюджета собирают больше 400 лидов (контактов потенциальных горячих клиентов) с одного выступления и загружают отдел продаж десятками квалифицированных лидов каждый месяц.
  • Делают качественные выступления на профильных конференциях, с одного выступления на Жилконгрессе контент-маркетолог привел 27 лидов.
  • Пишут статьи, которые за несколько месяцев бесплатно привели более 20 лидов.

Стоимость работы штатного контент-маркетолога в компании составляет около 100 тысяч рублей. При высоких чеках и поставленном на поток производстве качественного экспертного контента содержание такого специалиста окупается почти сразу.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.