Так за 1 минуту можно получить то, на что у сотрудника может уйти час. Можно ли использовать такой план? Отражает ли он боли именно вашей аудитории, отвечает на ее вопросы? Подумайте об этом с точки зрения целей бизнеса.
Вот еще несколько вариантов, как можно использовать ИИ для создания контента: Создание текстов и картинок С помощью нейросетей сейчас генерируют тексты, расшифровывают аудио, делают иллюстрации. Рекламные визуалы делают с помощью Midjourney. Jasper — сервис для генерации текстового контента с использованием искусственного интеллекта, в котором даже есть продвинутые настройки для адаптации под конкретные нужды компании.
Турбочек — сервис, который генерирует заголовки при помощи искусственного интеллекта. Он читает ваш текст, анализирует его и предлагает заголовок. Можно вставить статью целиком или только лид, и получить варианты заголовков.
Генерация рубрик и идей для контента Нейросеть легко может написать контент-план на год вперед с учетом целевой аудитории, ваших пожеланий и для любой ниши. Как в моем примере выше.
Нейросети для соцсетей могут быстро и эффективно анализировать данные в большом объеме.
Анализ аудитории и отзывов Компьютерный интеллект уже умеет определять настроение отзыва — положительный он или отрицательный, а также автоматически отвечать на запросы.
Какому бизнесу подходит создание контента через нейросети Строить контент-планы, генерировать картинки и писать посты с помощью нейросетей можно, если у вас простой и понятный продукт, который не требует создания экспертного контента — например, кофейня или магазин с носками, которые вы заказываете в Китае и перепродаете. Тогда можете пользоваться ИИ и не беспокоиться о репутации.
Кому нельзя доверить создание контента нейросетям? Компаниям и экспертам, которые:
Продают сложный продукт: digital-агентства, IT-компании, технологические стартапы, эксперты, маркетологи-фрилансеры, digital-специалисты; Работают с юридическими лицами и хотят попасть в инфополе ЛПРов; Используют экспертные продажи; Много консультируют клиентов до и после продажи; Хотят продавать свои услуги дороже. Если хотя бы один пункт совпадает с вашим бизнесом, полностью делегировать контент ИИ нельзя. Использовать их можно, но всю эту информацию придется обрабатывать и дорабатывать человеку.
Скачать примеры контент-планов для разных видов бизнеса можно здесь .
Хороший контент-маркетолог эффективнее нейросетей Искусственный интеллект — это инструмент в руках опытного специалиста. Заменить им человека на 100% нельзя, и вряд ли когда-то получится.
У искусственного интеллекта есть несколько очень существенных минусов:
Нет ничего оригинального. Он может только копировать то, что уже когда-то кем-то было создано. Искажение фактов. Может выдавать за достоверный факт абсолютную неправду. Отсутствие эмпатии. Робот не может пошутить, понять боли вашей аудитории. Специалист формирует запрос (промпт) к ИИ. Чем четче его проработать, тем более точным будет конечный результат. И конечно, запрос формирует человек с четким пониманием того, что должно получиться в итоге.
Профессор Нью-Йоркского университета Арун Сундаранджан придерживается интересного мнения: те, кто сможет дополнить искусственный интеллект своими уникальными человеческими навыками и чертами, получат преимущество перед теми, кто вообще избегает искусственного интеллекта. То есть использовать ИИ не только можно, но и нужно, но полностью делегировать задачи ИИ не получится.
Лучше всего с созданием контента с использованием нейросетей справится контент-маркетолог. Вот что он делает в первую очередь:
разрабатывает стратегию продвижения товара, услуг; формирует контент-планы для различных каналов; отвечает за генерацию и дистрибуцию контента.
Если в общих чертах обозначить, что делает контент маркетолог, получится список из трех основных обязанностей:
создание контента; дистрибуция; контент-стратегия. Пока еще нет такой нейросети, которая выполняла бы все эти функции, и одинаково хорошо.
После наставничества по построению стратегии , контент-маркетологи в компаниях показывают хорошие результаты по привлечению новых клиентов, увеличению узнаваемости бренда. Например:
Почти без бюджета собирают больше 400 лидов (контактов потенциальных горячих клиентов) с одного выступления и загружают отдел продаж десятками квалифицированных лидов каждый месяц. Делают качественные выступления на профильных конференциях, с одного выступления на Жилконгрессе контент-маркетолог привел 27 лидов. Пишут статьи, которые за несколько месяцев бесплатно привели более 20 лидов. Стоимость работы штатного контент-маркетолога в компании составляет около 100 тысяч рублей. При высоких чеках и поставленном на поток производстве качественного экспертного контента содержание такого специалиста окупается почти сразу.