Демократизация всего, или Как я пилила свой ньюслеттер
Уже давно не нужно знать PHP, HTML, CSS, Photoshop, Corel Draw и иже с ними, чтобы сделать собственный вполне сносный вебсайт, приложение или рассылку. Я называю это демократизацией. Все доступно. Нужно только знать места. Мой личный опыт тому прямое доказательство.
Примечание: Я чистейший гуманитарий и верю в гороскопы.
Предисловие
Когда мой будущий муж устроился на работу в финансовый стартап, он быстро понял, что ничего кроме строчек кода в течение дня не видит. В принципе, ему особо и не хотелось, но возникла проблема: за работой он абсолютно не знал, что происходит в мире, и это немного напрягало. Я решила помочь.
Началось все с обычных ссылок в Skype. Вскоре этого оказалось мало, потому что времени и желания читать длинные тексты у него тоже не было. Идеальное решение было найдено, когда вместе со ссылками я стала коротко описывать самые интересные новости. Через какое-то время я рассказала об этих извращениях подруге, которая посмеялась, а потом попросила и ей слать такие короткие заметки, потому что «мой новый парень в курсе всего, а я даже не могу поддержать с ним разговор, у меня работы выше крыши». Немного серфинга и изучения опыта американских коллег привели меня к идее создания собственного ньюслеттера.
Демократизация разработки сайта
Есть много сервисов, позволяющих сделать свой сайт методом drag&drop. Выбираешь понравившуюся тебе тему, а потом перетягиваешь блоки: тут будет текстик, тут картиночка, тут колоночка. Лучший из таких сервисов – это Weebly. В его пользу говорит хотя бы тот факт, что в 2011 году инвестором Weebly стал фонд Sequoia Capital, который среди прочих инвестировал в Google, Apple, Oracle, YouTube, Instagram и Paypal.
Главные преимущества Weebly состоят в том, что там все суперпросто, функционально, интуитивно и их поддержка еще ни разу не подводила. А еще, потому что у них сразу генерируется мобильная версия сайта и чуть ли не у единственных открыт доступ к html и css. Но об этом позже. Итого: мой сайт www.expresso.today сделан полностью на Weebly и полностью мной. Я плачу раз в полгода около 20 долларов, чтобы в футере не было их рекламы. Все.
Демократизация рассылки
Тут я особо не заморачивалась и выбрала самый лучший и популярный сервис – Mailchimp. Письма там создаются методом drag&drop, но можно залить и свой html код, если, конечно, знаешь html. Окно подписки создается там же плюс все сопутствующие страницы вроде: «спасибо за подписку», «вы неверно указали email» и «вы точно хотите отписаться?». Для окна подписки генерируется кусок кода, который нужно просто вставить в нужное место на сайте. Вот тут и пригодилось то, что Weebly дает доступ к коду. Вставить html - не проблема, для этого существует специальный drag&drop box с названием 'html', а вот сделать окно подписки нужного цвета и размера – здесь требуется доступ к коду сайта. Это единственный раз, когда мне пришлось чуть-чуть повозиться и почитать w3schools.com. Ничего сверхсложного.
И да, у Mailchimp есть Forever Free Plan, позволяющий отправлять 12 тысяч писем в месяц двум тысячам подписчиков. Одно но: реклама в футере, но она не на полстраницы и не так бросается в глаза, так что вполне терпимо.
Кроме этого, Mailchimp:
- собирает кучу статистики (кто подписался, кто отписался, какой общий процент открытия письма, кто его читал и во сколько, кто и по каким ссылкам кликал);
- позволяет создавать шаблоны писем;
- позволяет разбить подписчиков на какие угодно группы, это дает возможность оптимизировать рассылку и делать ее более целевой.
Демократизация дизайна
Иногда в моей рассылке мне нужны няшные картинки. Я не дизайнер и не художник, рисовать не умею. Конечно, самый простой вариант - погуглить, но это будет не «от души». Хорошее и даже минимально творческое решение – воспользоваться сайтом http://www.canva.com. Картинки в этой статье сделаны при помощи этого сервиса.
Демократизация разработки приложений
До этого я еще не дошла, но это тоже не должно быть проблемой.
Итого: сайт есть, окно подписки есть, автоматическая рассылка есть, картиночки есть. С моей тогдашней загруженностью и всякими причесываниями, тестами и проверками на все ушло около месяца. Большую часть этого времени я вычитывала тексты, которыми до сих пор не особо довольна.
* * *
Сейчас ньюслеттер Expresso приходит моим подписчикам прямо на почту три раза в неделю в 6:30 утра (+3 GMT). Я анализирую около 50 новостных сайтов и готовлю подборку самых важных и интересных событий за последние два дня, описываю все как можно проще и понятнее, снабжая факты ссылками на источники. Читателей у меня пока немного, в ближайшее время собираюсь это исправить. Процент открытия – около 50%, что невероятно хорошо и радует.
Отзывы бодрят: ньюслеттер получился на самом деле годный и помогает оставаться в курсе событий с наименьшими затратами времени и сил. Планов много, перспективы имеются. И все благодаря демократизации всего. Конечно, по-настоящему качественно сделанный вебсайт или картинка – это совершенно другое дело, но если тебе с легкостью даются только иностранные языки, тогда стоит принять во внимание вышенаписанное.
Все, уже много букв. Спасибо за внимание, Spark. Еще увидимся.
PS Вино, кстати, было домашнее виноградное.