Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Гибкая web-аналитика для ключевых метрик
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

24
Enlite

Enlite

enlited.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Каких данных и метрик не хватает современным системам web-аналитики?

320 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Приветствую Spark! В этой статье я расскажу о мыслях к которым пришел за время работы с системами web-аналитики и разработки аналога для собственных нужд.

Месяц назад закончилась разработка базового функционала для анализа эффективности рекламных кампаний моего небольшого бизнеса и тогде же мне в голову пришла мысль - «Что-то не так, если пришлось писать аналитику под нужды малого бизнеса».

Инструменты

На рынке аналитики множество известных и не очень инструментов для анализа данных о пользователях вашего проекта/сервиса/магазина, которые помогают отслеживать ключевые показатели вашего проекта. Ниже пару слов о самых известных инструментах.

Инструменты общего назначения

  • Google Analytics
  • Яндекс.Метрика
  • Open Web Analytics (open source)
  • Piwik (open source)

Отлично справляются со сбором базовых данных о ваших пользователях, рисуют графики посещаемости, конверсий, отслеживают события, но очень тяжело адаптируются под специфические нужды проекта, например построить сложную воронку продаж с их помощью вы вряд ли сможете.

Событийная аналитика

  • KISSmetrics
  • Mixpanel
  • SnowPlow (open source)

За счет событийной архитектуры, отлично справляются с построением сложных отчетов для вашего бизнеса, воронок продаж, когортного анализа, триггерных email рассылок и глубокой сегментации. Казалось бы, а что нам еще надо?

Что же не так?

Мы умеем считать посетителей, отслеживать конверсии, строить воронки и получать отчеты по продажам, делать персонализированные email рассылки на основе активности пользователей, сегментировать посетителей и даже отслеживать всю историю взаимодействия пользователя с нашим web-сайтом (что в некоторых странных даже незаконно). А где в этом списке хоть слово о расходах?

Расходы!

Расходы в бизнесе являются одним из важнейших показателей, почему же во всех этих сервисах аналитики нет возможности считать и анализировать такие важные показатели как CAC и ROI?

Расходы и доходы по сегментам

Допустим, мы сможем посчитать (пусть и с серьезной погрешностью) средние показатели по источникам. Попробуем сделаем разрез по операционной системе пользователя? Как в таком случае посчитать CAC и ROI для всех пользователей через все каналы? Или эти же показатели в разрезе одного канала? (Если у вас есть решение, поделитесь в комментариях)

Проблемы аттрибуции

Как правильно посчитать к какому каналу относится продажа, если у нас было несколько контактов с пользователем из разных каналов? Первый контакт? Последний? Все сразу?

Вы точно знаете сколько контактов совершаете с пользователем и сколько в сумме тратите на целевое действие? Контекст, тарегтинговая реклама в соц. сетях, ретаргетинг, рекламны статьи, email рассылки. Опять же мы можем посчитать средний показатель по больнице, но что нам это даст? Понимание, того работаем ли мы в убыток или нет?

Для чего нужна аналитика расходов?

  • Оптимизация рекламных кампаний - возможность отследить убыточные объявления, ключевые слова, мельчайшие единицы рекламной кампании и работать точечно над проблемными местами.
  • Отслеживание прогресса - например, inbound маркетинг. Как от месяца к месяцу изменяется цена на контакт с пользователем из этого канала? Есть ли прогресс или мы топчемся на месте?
  • Комплексный подход к учете затрат на целевой действие - Какие реальные затраты на продажу, если пользователь пришел по клику на контекстную рекламу, получил 5 email из нашей рассылки, два раза перешел по объявлению ретаргетинга из вконтакте и перед покупкой посетил наш корпоративный блог? Каков наш доход? Чистая прибыль? ROI? А если на этот заказ нам еще необходимо было отправить несколько SMS и сделать звонок для подтверждения заказа?

Заключение

Расходы это одна из важнейших частей бизнеса и данные из систем аналитики не правильно рассматривать в отрыве от расходов (и доходов).

Пожалуйста, присоединяйтесь к обсуждению задач и проблем возникающих в аналитике веб и мобайл проектов.

  • Какими инструментами пользуетесь для аналитики?
  • Как вы работаете с расходами/доходами в проекте? (по старинке excel или что-то более интересное?)
  • Как анализируете свои вложения в рекламу?
  • Как оптимизируете рекламные кампании?
  • Как оцениваете эффективность затрат на inbound маркетинг / email рассылки?
0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать