Главное Свежее Вакансии   Проекты
464 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

7 заповедей успешного стартапа

CEO проекта f1golos Ринат Шамсиев поделился секретами создания успешного стартапа. О том, с чего начать и как, впоследствии, развивать свой бизнес читайте в этой статье.

6 апреля в Перми в рамках серии мероприятий, проводимых Фондом Развития Интернет Инициатив, прошёл местер-класс Рината Шамсиева "Win-Win: инновации в продукте = рост продаж". В процессе подготовки к мероприятию были написаны следующие 7 заповедей. 7 неопровержимых истин, соблюдение которых неизбежно приведёт к успеху любого проекта. Успехи и провалы, ошибки и прорывы, долгие годы усердной работы лежат в основе этих 7 правил.b_58ecc8e69c0d8.jpg

1. Составление стратегий, целей, KPI, назначение ответственных

С чего начинается любой бизнес? Верно, с идеи. Но на одной идее и голом энтузиазме ни один, даже самый крутой проект, долго не протянет. Всегда нужно смотреть в будущее. И первое, на что должен упасть ваш взгляд – это стратегии проекта. Почему в множественном числе? Потому что стратегическое планирование должно иметь иерархическую структуру. То есть, Вы разрабатываете отдельные стратегии для развития компании, проекта и для решения некоторых особо важных направлений. Самое главное, что необходимо помнить на этом этапе – это то, что все стратегии должны иметь единое направление развития.

Второе, на чём стоит заострить внимание – это цель проекта.Всегда спрашивайте себя: «Для чего Вы всё это делаете? Чего Вы хотите добиться через неделю/месяц/год?» Подобные вопросы помогут Вам сохранить мотивацию и целеустремлённость на протяжении всего процесса работы. И помните, что цель проекта всегда должна быть согласована с Вашими стратегиями, чтобы бизнес развивался в едином направлении.

Третий подпункт первой заповеди – это KPI. KPI, как и цель проекта, вытекают из стратегического планирования. При этом, необходимо помнить, что у каждого сотрудника будут свои ключевые показатели деятельности, в зависимости от компетенций, которые он выполняет. Для того чтобы облегчить процесс написания KPI, воспользуйтесь следующим лайфхаком: сначала пропишите 3-5 общих показателя для всех сотрудников, напрямую отвечающих за реализацию Ваших целей. Затем, опишите еще несколько показателей для каждой ключевой должности: продавец, разработчик, маркетолог, и.т.д.

2. Переход на проектный подход, методики и инструменты

В отличии от стратегий, которые создаются в формате иерархии, структура Вашей организации должна быть построена по методу матрицы. Матричная оргструкура – это основа всего проектного подхода. Она облегчает процесс работы, особенно это станет заметно тогда, когда Ваша компания станет расширяться и начнут появляться новые проекты.

Постройте парадигму ограничений проекта. Классическая форма тройственной ограниченности проекта выглядит следующим образом.

b_58ecc9897f537.jpg

Эта модель позволяет проследить взаимосвязи между качеством проекта, его содержанием, временными и финансовыми затратами.

3. Регулярное внедрение инноваций

Внедрять инновации через простые и эффективные инструменты, такие как, например, HADI-циклы (Гипотеза->Действие->Данные->Внедрение) , помогут Вам не только всегда оставаться в курсе событий, но и развиваться. При этом, инновации помогают как в развитии компании в целом, так и в развитии каждого отдельного сотрудника, так или иначе, участвующего в реализации проекта.

Привлекайте к обсуждению не только топовых, но и рядовых сотрудников. Во-первых, это будет полезной тренировкой для них. Во-вторых, так они почувствуют свою свою важность и вовлеченность. Лояльность Ваших сотрудников пойдёт вверх, а значит и работать они станут эффективнее.

Ну и самое важное – внедрение инноваций должно быть регулярным. И не забывайте контролировать этот процесс, а также делать определённые выводы по окончанию внедрения каждой инновации.

4. Движение итерациями, ограничение scope продукта

Говоря о треугольнике проектов, в рамки ограничений Scope входит не только объём необходимой работы, но и возможности проекта и его функциональные составляющие. Именно этой этой грани ограничений следует уделить особое внимание. Особенно, если Вы хотите развивать свой бизнес в сфере Digital.

Прежде чем запустить новый проект, всегда проверяйте его с помощью модели MVP (minimum viable product) . Это поможет Вам быстро выявить и скорректировать все возможные недочёты, которые ранее не бросались в глаза.

Ещё одна удобная модель, используемая в проектировании – Scrum. Модель гибкая и крайне удобная в использовании. Почему удобная? Потому что не обязательно использовать её целиком. Использование отдельных частей этой модели, например, спринтов, также будет эффективна и даёт свои результаты.

Алгоритм следующий: разрабатываем проект, делаем MVP, используем части методологии Scrum, а потом расширяем функционал итерациями с использованием CusDev (тестирование проекта на потенциальных потребителях).

5. Внедрение финансового менеджмента

В работе с проектами, чрезвычайно эффективный метод анализа – это использование юнит-экономики. Её суть заключается в расчёте соотношения прибыли и убытков на одного целевого потребителя. С помощью данного инструмента можно быстро разобраться с финансовым смыслом масштабирования проекта. С помощью этого инструмента можно не только найти точку безубыточности проекта, но и построить кривую роста, для прогнозирования дальнейшей деятельности. Впоследствии чего можно проверить гипотезы, и управлять рекламным бюджетом по различным каналам.

Аналитика и использование цифр в процессе принятия решений по управлению проектом, всегда даст вам лучший результат, чем субъективная оценка.

6. Использование ретроспективы

Мы уже говорили о работе с персоналом в графе о внедрении инноваций. Но не стоит также забывать и о работе с коллективом в ретроспективном направлении. Выберете, удобный для Вас, отчётный период (неделя/месяц/квартал) и проводите регулярные общие собрания. Обсуждайте с сотрудниками итоги отчётного периода и итоги проектов. Любая ретроспектива ускоряет обучение, поэтому необходимо делать выводы как из успешных гипотез/проектов, так и из неудачных.

7. Автоматизация работы, повышение производительности труда

Одна из основных ценностей нашей команды - производительность труда. В процессе работы необходимо запоминать (а лучше записывать) повторяемые действия и идеи по их автоматизации. Идея не нова, ещё Фредерик Тейлор в начале прошлого века заметил, что автоматизация, даже самых простых рабочих процессов, уменьшает временные затраты на текущие задачи, а значит, даёт сотрудникам время на выполнение новых.

Надеемся, приведенный перечень заповедей поможет Вам в разработке новых и доработке старых проектов. Напишите в комментариях, есть ли у Вас свои заповеди? Что помогает Вам в достижении успехов в бизнесе?

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Top Reader
Читалка книг с переводчиком. Приложение под Андроид.
Евгений Стоичков
Невероятно ценно и оригинально. Пожалуй, наколю на левом плече.
Ответить
Заработай или сдохни
Вся боль и слезы российского бизнеса от первого лица без рекламы и смс
Фримен Константин
боюсь, что стартаперы не поймут, что это сарказм, их ЧСВ вознесется до невиданных высот и они напишут еще 100500+ заповедей, а плеч на них не хватит
Ответить
Top Reader
Читалка книг с переводчиком. Приложение под Андроид.
Евгений Стоичков
Мне кажется вся эта мантра часть ритуала. Как бандит 90х идет ставить свечку. Как попсовая певичка получает орден за выдающиеся заслуги перед отечеством. Нельзя просто так взять и заявить, что, мол, я имею халяву. Нет. Господь дает мне, потому что у меня скрам и mvp а еще я чту шаббат. О том чьи активы просирает стартапер история умалчивает как правило. Если стартапер перестанет давать советы как поклняться, то Вселенная и мама с папой погут перестать помогать.
Ответить
Заработай или сдохни
Вся боль и слезы российского бизнеса от первого лица без рекламы и смс
Фримен Константин
очень содержательно, добавлю их под номерами 100 412 - 100 419 в свою успешную книгу заповедей успешных стартапов. спасибо.
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Тоже поучаствую в слёте циников - минус за четыре буквы.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.