Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
436 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Где искать целевую аудиторию (ЦА) и потенциальных клиентов?

Все прекрасно знают о том, что правильная оценка целевой аудитории обеспечит любому проекту успех и прибыль.Но на каких именно площадках искать потенциальных клиентов, ведь разные люди сидят в различных социальных сетях?Для начала давайте разберёмся, для чего мы ищем аудиторию.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

По сути, есть 2 сегмента: В2В и В2С.

В2В (рынок продукции для производств, организаций, компаний) - «Би́знес для би́знеса» (англ. «Business to business» — рус. «бизнес для бизнеса», сокращённо произносится — «би ту би») — это юридические лица, которые работают не на конечного рядового потребителя, а на такие же компании, то есть на другой бизнес.

В2С (конечные потребители – физические лица) – «Бизнес для потребителя» (Business-to-consumer, рус. Бизнес для Потребителя, произносится — «би ту си») — термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией и частным, так называемым «конечным» потребителем; также форма электронной торговли, цель которой — прямые продажи для потребителя.

Целью B2C является сделать деятельность организации более прозрачной и облегчить работу с «конечным» потребителем.

В интернете повсюду пишут, что ВКонтакте — это школьники, Facebook — состоятельные взрослые, Одноклассники — бедные взрослые, а Instagram — бездельники/тинейджеры и юноши.

Если вы обратитесь в несколько агентств, вам там так и скажут… на самом же деле, это полнейший абсурд.

ВКонтакте сидят все, это бесспорный факт, который уже сто раз проверялся и мы с вами там есть, а мы уже не школьники!

Facebook — также есть все, но кто-то мертвым грузом там лежит, а кто-то только эту сеть использует для коммуникаций. Однако мнение о том, что в FB купят быстрее дорогой продукт, нежели чем в ВК — бред.

ОК активно развиваются, за последние месяцы они добавили много фишек облегчающих жизнь SMM по рекламе и не только.

Про Instagram даже не имеет смысла ничего говорить, так как в нём зарегистрированы почти все, у кого есть доступ в интернет и любой мобильный телефон: начиная от детей, заканчивая пенсионерами.

О чём может идти вообще речь, если профили заводят даже домашним животным. На сегодняшний день – это социальная сеть номер 1 для всех.

Теперь перейдем к целевой аудитории.

Целевая аудитория или целевая группа – это группа людей, которые вероятнее всего заинтересуются предложением и закажут конкретный товар или услугу. Главная ценность целевой аудитории – это то, что представители выбранной группы с большой долей вероятности захотят купить определенный продукт.

В первую очередь, для понимания своей ЦА задайте себе вопросы:

- Сколько лет вашему клиенту?

- Какого он пола?

- Какой у него доход?

- Из какого он города?

- Какие у него интересы?

- Какое образование?

- Семейное положение?

и т.д.

После ответов на них, у вас уже появится ясная картина откуда можно вытащить ваших потенциальных клиентов. Также будут примерные понимания на кого делать официальную (таргетированную) рекламу и станет ясно какие группы и паблики, например в ВК или ОК, вам выбрать.

Кроме этого, необходимо делать коллаборации с другими коммерческими профилями, с которыми целевые аудитории схожи.

Коллаборация или сотрудничество — это процесс совместной деятельности в какой-либо сфере двух и более людей или организаций для достижения общих целей.

Обменивайтесь с другими профилями постами, делайте совместные раскладки – так вы бесплатно получите свою целевую аудиторию и потенциальных клиентов.

По поводу поиска блогеров в Instagram — тут все упростилось после введения статистики внутри сети.

Заходим к блогеру - если вам кажется что там находится ваша ЦА, запрашиваем статистику по возрасту и городу - убедились, разместились. Если же блогер отказывается скинуть свою статистику — значит он пользуется накруткой, поэтому в его городах будет ОАЭ, Тайланд, Иран и прочие.

Недавно, стало известно о том, что Instagram начал активную борьбу с искусственно поставленными лайками, комментариями и накрутками пользователей. Для этого соцсеть приняла ряд мер, выявляющих и блокирующих применение специальных сторонних приложений, сообщается в блоге компании.

«Мы заметили, что в последнее время всё больше подписчиков используют специальные приложения для искусственного наращивания аудитории и активности аккаунтов», — рассказали в Instagram.

Неужели этому будет положен конец…

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
MTT Forum
Главное бизнес-событие осени
Николай Гришин
Ну как-то все обо всем и ничего конкретного. Возьмите лучше конкретный клиентский кейс, как вы определили ЦА, где ее искали и что в итоге получилось, так гораздо интереснее получится.
Ответить
Facecom
Маркетинговая компания
m.mosova 100001
Читайте блог - мы обязательно добавим интересные информативные кейсы :)
Ответить
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
"В первую очередь, для понимания своей ЦА задайте себе вопросы:

- Сколько лет вашему клиенту?

- Какого он пола?

- Какой у него доход?

- Из какого он города?

- Какие у него интересы?

- Какое образование?

- Семейное положение?

и т.д."
А как же самый главный вопрос - есть ли у этого человека та самая боль, которую решит мой продукт/услуга?
Ответить
Facecom
Маркетинговая компания
m.mosova 100001
Действительно, это самый важный вопрос, на который вы должны себе ответить при выборе аудитории или же анализе целевого портрета потребителя. Вся суть в том, что мы для себя представляем именно человека "с болью", а уже после формируем его портрет по базовым функциям интернет-маркетинга, чтобы найти такого пользователя и предложить ему воспользоваться нашими способами решения его проблемы.
У нас скоро будет статья, посвящённая тому, как сформировать для себя полный портрет целевого потребителя. Следите за нашим блогом :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.