CRM-система для управления рестораном или кафе
Введение
Ресторанный бизнес является одним из самых конкурентных и требующих максимальной организации и эффективности. Многим рестораторам знакомы такие проблемы:
- неэффективное управление процессами;
- упущенные возможности для улучшения сервиса;
- неудачное планирование запасов продуктов;
- отсутствие своевременных уведомлений о бронированиях.
Эти и многие другие проблемы мешают успешному развитию ресторанного бизнеса, ведут к издержкам и необоснованным тратам. Внедрение CRM-системы может значительно повысить эффективность работы ресторана, а также улучшить качество обслуживания гостей.
В этой статье расскажем, как CRM-система для ресторанов и кафе способствует развитию бизнеса и каковы возможности нового готового решения от Falcon Space.
Преимущества наличия CRM для ресторанного бизнеса
Стандартизация бизнес процессов и порядок на всех уровнях управления заведение, а также полная или частичная автоматизация работы кафе с помощью CRM предоставляет ряд преимуществ ресторанному бизнесу.
Управление клиентской базой ресторана и улучшение качества обслуживания клиентов.
CRM позволяет ресторанам получать полную информацию о предпочтениях и истории заказов клиентов. Это означает, что персоналу ресторана будут известны предпочтения клиента. Такая информация позволяет предлагать персонализированные рекомендации и создавать удивительные впечатления у гостей.
CRM инструмент для увеличения продаж ресторанов
CRM позволяет ресторанам систематизировать информацию о клиентах и предугадывать их пожелания. Это помогает предложить подходящие акции и создать специальные предложения, основанные на предпочтениях клиентов и истории заказов. Благодаря этому, рестораны могут увеличить продажи и работать с постоянными клиентами в долгосрочной перспективе
Оптимизация управления закупками через CRM
Управление запасами и закупками позволяет ресторанам выбирать количество и тип продуктов, которые заказывают клиенты. Это помогает ресторану более эффективно планировать поставки и охват излишков или нехваток товаров на складе. Такой подход помогает сократить расходы и повысить эффективность управления запасами, избавиться от дефицита продуктов и просроченных продуктов в холодильниках. Кроме того, можно вести базу поставщиков и при необходимости поднимать историю взаимоотношений с ними.
CRM для управления персоналом ресторанов улучшает коммуникации в команде
CRM позволяет ресторанам улучшать коммуникацию между филиалами, сотрудниками на выезде, торговыми точками, персоналом внутри ресторана. Информация о заказе и пожеланиях клиента может быть легко передана от одного отдела, цеха к другому. Повышение эффективности помогает сократить время на выполнение заказов и обслуживание клиентов, избежать путаницы, неточностей в описании заказа, ускорить отдачу и снизить время ожидания, что благотворно влияет на сервис в заведении в целом.
Аналитика и прогнозирование
CRM позволяет ресторанам анализировать данные о клиентах, заказах и продажах. Благодаря этому, рестораны могут прогнозировать распространенность предположений или акций, а также долю функций меню и управление ценами. Это помогает ресторанам принимать обоснованные решения и предлагать услуги, которые наиболее востребованы среди клиентов.
Автоматизация работы кафе с помощью CRM: 5 обязательных функций crm для ресторанного бизнеса
При разработке CRM-системы для эффективного управления рестораном или кафе следует предусмотреть такие функции.
- Управление резервированием столов. Система позволяет в онлайн режиме забронировать столик на определенное время и определенное количество гостей, а также управлять ими внутри ресторана. Стоит предусмотреть такие опции расположение, предпочтения клиента и особые пожелания. Таким образом, сервис бронирования будет реализован максимально клиентоориентированным.
- Учет посетителей. CRM-система должна учитывать информацию о каждом посетителе, включая контактные данные, предпочтения, посещаемость и историю заказов. Это, вероятно, персонализирует обслуживание и предлагает клиентам специальные предложения и скидки.
- Управление заказами. CRM-система позволяет организовать заказы и доставку блюд. Она должна иметь возможность принимать заказы онлайн, передавать клиентам уведомления о статусе заказов, иметь возможность информировать о доставке и сохранять историю заказов. Эта функция позволяет расширить перечень услуг заведения, а значит и увеличить продажи.
- Меню и инвентаризация. Система CRM должна иметь возможности управления меню и инвентаризацией. Ресторану будет полезна функция контроля за складом, автоматически предупреждающая о необходимости пополнения запасов и прогнозирующая продукты высокого спроса. Таким образом можно будет избежать длинных стоп-листов, дефицита и залежавшихся продуктов.
- Анализ данных и отчетность. CRM-система должна иметь инструменты для анализа данных и создания отчетов о различных аспектах работы ресторана, таких как продажи, популярность, частота посещения, уровень удовлетворенности клиентов и т.д. Это позволит принимать обоснованные решения и оптимизировать бизнес-процессы.
Таким образом, специфические функции CRM для ресторана должны отображать управление резервированием столов, учет посетителей, управление заказами и доставкой, управление меню и инвентаризацией, анализ данных и отчетность.
Как выбрать и внедрить CRM для ресторана или кафе
1. Обратите внимание на функциональное решение, которое может адаптироваться под ваши специфические потребности. CRM должна быть гибкой и персонализированной для вашего бизнеса, позволяя добавлять и изменять функции по мере необходимости.
Обратите внимание на готовое решение от Falcon Space CRM+Site, которое объединяет функциональный сайт с CRM-системой. Несмотря на то, что это готовое решение, его можно настраивать и дорабатывать под нужды своего заведения и наращивать функционал по мере развития. В готовом решении уже есть функции для учета клиентов, которые можно адаптировать под нужды вашего бизнеса, кабинет менеджера, управляющего клиентами, возможность коммуникации с клиентом в рамках системы, управление заказами и их статусами.