CRM-система для управления проектами и клиентами для фрилансеров
Введение
Зачем фрилансеру CRM? Стереотипное мышление сформировало мнение, что самозанятым и фрилансерам CRM не нужна — это прерогатива крупных торговых компаний. Поэтому роль CRM продолжают играть записные книжки, ежедневники и гугл таблицы и Excel, а также многочисленные сервисы учета времени, планирования, напоминания и т.д. Но это же неудобно и их заполнение требует довольно много времени. А восстановить историю общения с клиентом, с которым вы работали несколько лет, — задача не из легких.
CRM для фрилансеров и самозанятых — это мощный современный инструмент эффективной организации работы, который позволяет объединить управление клиентами, проектами и задачами, временем и финансами в одной программе. В сочетании с эффективным сайтом можно достичь мощного роста в перспективе и масштабирования.
В этой статье рассмотрим, какие возможности предоставляет фрилансерам и самозанятым использование CRM-системы на примере готового решения от Falcon Space CRM+Site.
Какие преимущества дает управление клиентским портфелем фрилансера при помощи CRM?
CRM-системы, или Customer Relationship Management — это программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами, автоматизации бизнес-процессов, учета заказов, времени и доходов. Работа с задачами и проектами на основе CRM для фрилансеров обеспечивает гибкость, эффективность и прозрачность в работе с клиентами, помогает им лучше понимать потребности своих заказчиков, управлять их заказами и корректировать свои долгосрочные цели развития.
Перечислим ключевые преимущества использования CRM для фрилансеров и самозанятых.
- CRM для упрощения взаимодействия с клиентами и партнерами фрилансера.
Улучшение коммуникации между фрилансером и клиентом. CRM позволяет хранить историю общения с клиентами и обеспечивает удобный доступ к информации в любое время. Это помогает улучшить качество обслуживания и поддерживать связь с клиентами на всех этапах работы. Вы не перепутаете виды работ и проекты, вспомните специфику работы с клиентом и его особые пожелания к ведению общения. Это позволит работать со старыми клиентами, превращая их в постоянных и экономить на рекламе и привлечении новых.
Общение в рамках CRM при работе над проектом позволит сохранить переписку и не переживать, если придется переустановить мессенджер на телефоне без синхронизации всех сообщений. Все рабочие контакты в одном месте — это не только удобно, но и эффективно.
Увеличение конверсии. CRM собирает и анализирует данные о посетителях сайта ваших услуг, лидах и клиентах и их поведении. Это помогает оптимизировать маркетинговые кампании и увеличить конверсию. Появляется больше возможностей анализировать запросы и менять продуктовую линейку, подстраивая ее под требования времени и нужды потенциальных клиентов.
CRM позволяет фрилансеру хотя бы частично автоматизировать процесс продаж, что позволяет уделить больше времени работе с клиентами и повышению качества услуг. Это может привести к увеличению конверсии и улучшению показателей продаж.
2. Работа с задачами и проектами на основе CRM для фрилансеров
CRM упрощает управление проектами, позволяет отслеживать прогресс, контролировать бюджеты и сроки выполнения задач, а также оперативно реагировать на изменения. Это может повысить эффективность работы и снизить риски срыва сроков. Особенно существенно это становится при выполнении комплексных заказов с привлечением подрядчиков и других специалистов и партнеров.
Зная этапы работы над проектом, можно визуализировать статус выполнения работы над проектом и это снимет страх клиента, что фрилансер «сольется» или обманет даже если он оказался не на связи какое-то время.
3. CRM инструмент для повышения продуктивности работы фрилансера
Планирование и учет времени — важный инструмент, позволяющий фрилансеру управлять своим рабочим временем, соблюдать дедлайны и быть максимально эффективным даже с учетом особенностей своей активности и загруженности. Это позволит избежать накладок, перегрузки, авралов, выгорания и нежелательных простоев. А в комплексе все это повысит продуктивность и эффективность работы.
4. CRM для контроля и анализа финансовой деятельности самозанятого
CRM предоставляет детальную аналитику по различным аспектам работы с клиентами, включая эффективность рекламных кампаний, прибыльность и управление бюджетом. Это позволяет принимать обоснованные решения на основе данных. Оцифрованные результаты — путь к развитию и постепенному финансовому росту. Быстрый и наглядный анализ и отчет непосредственно в программе позволяет анализировать эффективность применения маркетинговых кампаний и разных активностей, отбирая те, которые показали лучшие результаты.
Баланс расходов и доходов, подсчет чистой прибыли, оценка планируемых расходов — все это позволяет осознанно и объективно подходить к выбору инструментов, планированию роста цен на услуги, чтобы не оказаться в минусе.
5. Автоматизация бухгалтерского учета для самозанятых при помощи CRM
Самозанятые редко прибегают к услугам бухгалтера. Тем не менее при всей простоте отчета в налоговую службу нужно предоставлять заказчикам договоры, акты выполненных работ, выставленные счета и чеки. Хорошо, когда все необходимые документы в электронном виде прикреплены к клиенту. Это очень экономит время. Если же еще настроить CRM генерировать типовые договоры и акты, счета — это позволит максимально автоматизировать бюрократические тонкости работы фрилансера и сэкономит ему немало времени и сил.В целом, CRM-система для фрилансеров и самозанятых, работающих с большим количеством клиентов, в частности ИП и юридическими лицами, — большой помощник в содержании своих дел в порядке.
Какие функции будут полезны в CRM для фрилансеров и самозанятых?
Выбор функционала CRM для фрилансеров обусловлен их деятельностью и целями. Если говорить о CRM+Site, то ее функционала в базовой версии будет вполне достаточно. Останется только сделать необходимые настройки.
Остановимся на кратком обзоре возможностей и функций, доступных без доработок.
- Многостраничный сайт с лендингами услуг. Сайт в готовом решении — это конструктор. Сего помощью можно создать лендинг-визитку, рассказать о себе и и своих компетенциях, а также описать услуги. Причем описание услуг будет типовым и вам не придется тратить тысячи на услуги по созданию лендинга. Типовое описание делается в специальном окне управления информацией об услугах. Преимущества налицо — быстро, удобно, современно и с минимумом затрат. Посмотреть пример сайта на конструкторе от Falcon Space можно здесь.
- Учет контактов клиентов, данных о заказах и проектах. Все эти данные хранит CRM, привязанная к данным сайта, его формам и базам данных. Поля CRM настраиваются в процессе настройки готового решения.
- Выставление коммерческого предложения. Это функция особенно актуальна фрилансеров, предлагающих сложные услуги, в которых надо делать расчеты по формулам. В рамках настройки и доработок системы вы можете настроить свой шаблон расчета коммерческого предложения через калькулятор.
- Учет оплаты по заказам — удобная функция, благодаря которой можно видеть статус оплаты. Ничего не будет забыто и не учтено.
- Генерация документов позволяет автоматизировать заполнение стандартных типовых документов таких как счет, акт и другие документы.
- Чат между пользователями CRM способствует улучшению коммуникации, а все диалоги сохраняются в базе CRM, что позволяет уточнить договоренности и при необходимости поднять переписку через время.
- Аналитика по данным CRM позволяет настроить метрики и отчеты за нужный период по разным показателям.