Триггеры: поймай меня, если сможешь
Триггеры делятся на две основные категории:
1. Те, которые направлены на увеличение конверсии на сайте.
2. Те, которые помогают повысить LTV, то есть, получить больше денег с клиента за срок его жизни.
Триггеры, которые вы можете использовать на потенциальных клиентах, зависят от того, какая информация вам доступна. Если клиент ушел с главной, инструментов у вас немного – ретаргетинг и браузерные пуши. Если он успел оставить свой номер телефона, нужно подключать колцентр и смс-рассылки.
Некоторые бизнесы используют номера, даже если человек так и не нажал кнопку «отправить».
Это может привести к неприятным последствиям, хотя эффективность у таких приемов высокая. Если клиент оставил вам еще и e-mail, начинайте готовить рассылку.
Почтовый адрес пригодится для таргетирования рекламы по супер гео. Например, объявления с текстом «в Выхино три мастера маникюра готовы приехать через час».
События, на которые можно настроить триггер, для каждого бизнеса свои. Например, погода. За окном дождь? Подналечь стоит сервисам доставки еды. Жара? Самое время продавать кондиционеры.
Для сложных продуктов или аудитории B2B работают контентные триггеры. Цепочки писем с историями, эмоциональными и рациональными аргументами, объяснением неочевидных вещей и, наконец, ценовым предложением приводят к покупке.
Как и в целом в интернет-маркетинге, тут важны две вещи: эксперименты и автоматизация. И тогда отдача точно будет.