Сегментация как основной инструмент веб-аналитики
Для начала выберите одну переменную.
Например, возраст.
Дальше рассчитайте ключевые метрики для разных сегментов, полученных при помощи сегментации по этой переменной. Если вы не выявили различий в сегментах по этой переменной, берите другую. Если различия обнаружились – значит, есть смысл сегментировать.
В конечном итоге у вас получится несколько переменных, которые определяют различия в поведении ваших пользователей.
Как правило, это:
- источник трафика
- география
- сезонность
- день недели
- версия ОС
- возраст
- пол
- уровень достатка
Теперь вы можете работать с сегментами и оптимизировать кампании.
Например:
- отключить неэффективные каналы
- отсечь неподходящие аудитории (например, мужчин или людей старше 40)
- подобрать оптимальный лендинг для каждого сегмента
- останавливать кампании по выходным/вечерам и пр.
- увеличивать бюджеты в определенные месяцы.
Сегментация также полезна для выявления проблем, например, когда у вас происходят резкие изменения каких-то показателей.
Проверяя сегмент за сегментом, можно найти причину изменений.