Партизанский маркетинг – нетрадиционная форма маркетинга
Она повышает узнаваемость бренда, оставаясь естественной и не отрывая людей от их насущных дел. Когда мы слышим термин «партизанский маркетинг», трудно не думать о военных действиях.В контексте войны партизанская тактика во многом зависит от элемента неожиданности. В маркетинге партизанские методы тоже в основном играют на внезапности. Это предусматривает создание необычных кампаний, которые ловят людей в их повседневной жизни.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
- Сам термин был создан в начале 1980-х годов писателем Джей Конрадом Левинсоном, который написал несколько книг о партизанской тактике в ряде профессиональных областей. Конечно, в то время маркетинг в целом выглядел совсем по-другому, но принципы сохранились и в цифровой среде.
- Партизанский маркетинг настигает вас когда вы спешите на работу, вышли погулять или зашли поужинать – там, где вы не ждете увидеть рекламу. Но это ни в коем случае не навязывание. Гигантский дымящийся стакан с кофе у кофейни, креативно раскрашенная скамейка или любая другая творческая и остроумная демонстрация качеств продукта действуют лучше, чем баннер с мелким шрифтом.
- Традиционный партизанский маркетинг в офлайне призван удивлять. Этот же принцип сохраняется и в социальных сетях. Хотите вирусный эффект при маленьких затратах? Придется научиться привлекать внимание.
Основные преимущества метода партизанского маркетинга:
- Не требует большого бюджета. Но требует опыта, креативности и больших умственных усилий.
- Вирусный эффект. Такая творческая реклама нравится людям, и они охотно делятся ею друг с другом.
- Естественность. Отсутствия явного давления на аудиторию добавляет очков лояльности бренду.
0