Стоит ли копировать западные идеи?
Все мысли ниже - чисто мое мнение. Ваше мнение готов выслушать в комментариях и включится в дискуссию. И так начинаем…
1.PAGER
Сайт: http://pager.com/
Суть: вызов врача через приложение на смартфоне на дом
Описание: через приложение на вашем айфоне вы выбираете врача в соответствии с тем что вас беспокоит, программа анализирует положение вас и врача и предлагает того, кто находится ближе всего. Инвестиции: 10 млн
Доводы против копирования в СНГ:
-У нас до сих пор 95% врачей работают в государственных больницах и 5 % в частных, что делает невозможным их консультации во время рабочего дня и тем более выезды куда-то.
-Отсутствие честной аккредитации снижает доверие к незнакомым врачам, поэтому до сих пор все стараются искать проверенного врача по знакомым.
-Как врач даст консультацию дома без какого-либо оборудования и исследований? Вам все равно для этого прийдется ехать в больницу.
-Большой риск кучи отрицательных отзывов в связи с тем, что проблемы со здоровьем все-таки желательно решать в специализированных местах, а не на дому.
Доводы «за» адаптацию к СНГ:
-Врачи и «больные» молодеют и больше включены в цифровые устройства, поэтому рынок имеет перспективы роста
-Уменьшение свободного времени на посещение больниц делает удобным приход врача к тебе на дом или на работу
Итог: Имеет право на жизнь, но только в перспективе с ценами естественно ниже чем у оригинала (299 долл за визит), и рейтингом врачей на основе реальных оценок для повышения доверия в целом к сервису.
2.SMOOTHE
Сайт: https://www.soothe.com/
Суть: вызов массажиста на дом\офис
Описание: через сайт можно выбрать вид массажа, и массажиста, он приедет к вам в назначенное время и сделает свою работу. Массажисты регистрируются на сайте по типу Uber. Инвестиции: 1.8 млн долларов
Доводы против копирования в СНГ:
-Поход массажный салон для большинства наших людей все-такие до сих пор небольшой праздник, а не просто стандартная процедура. Вызов массажиста на дом не дает столько впечатлений как салон.
-Конкуренция с обычными салонами, которые уже начинают предлагать такую услугу.
-Необходимость подготовки\уборки перед приходом массажиста. За границей все-таки не так кропотливы к этому вопросу. У нас гостеприимность на уровень выше, даже если это обслуживающий персонал все равно перед его приходом нужно убраться «чтобы не было стыдно».
Доводы «за» адаптацию к СНГ:
-Некоторых людей напрягает идти куда-то, лучше полежать дома и получить удовольствие, переплатив при этом.
-Уменьшение свободного времени на посещение салонов делает удобным приход массажиста к тебе на дом или на работу
Итог: Имеет право на жизнь, но достаточно шатко, так как велика конкуренция с обычными салонами куда наши люди привыкли ходить. Но зато модель достаточно масштабируема естественно с учетом проверки массажистов перед добавлением в список, для поднятия доверия к сервису.
Так стоит ли копировать западные модели стартапов? Или они не для нашего рынка?