«Лента» объявляет о росте выручки на 62,1% и увеличении рентабельности по EBITDA на 434 б.п. в 1 квартале 2024 года
МКПАО «Лента» (MOEX: LENT), одна из крупнейших розничных сетей России, сегодня объявляет операционные результаты и ключевые финансовые результаты за первый квартал 2024 года.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Основные результаты за 1
квартал 2024 года (1,2)
Продажи выросли на 62,1% год к году до 202,0 млрд руб.
Розничные продажи составили 199,7 млрд руб., увеличившись на 63,1% год к году.
Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 18,2% в результате роста LFL-среднего чека на 10,6% и LFL-трафика на 6,9%.
Онлайн-продажи выросли на 52,8% год к году до 16,7 млрд руб.
Группа открыла 182 магазина у дома и 5 супермаркетов на валовой основе.
Общая торговая площадь увеличилась на 29,2% и составила 2 311,8 тыс. кв. м.
Валовая прибыль выросла на 77,7% год к году и составила 42,9 млрд руб. Валовая маржа увеличилась на 187 б.п. до 21,2%.
EBITDA составила 13,0 млрд руб., маржа EBITDA увеличилась на 434 б.п. и составила 6,4%.
Капитальные расходы составили 4,5 млрд руб., увеличившись на 138,8% год к году.
Отношение чистого долга к EBITDA (за последние 12 месяцев) составило 2,3x по сравнению с 2,8x на 31 декабря 2023 года.
1. Включая результаты
«Монетки» со 2 октября 2023 года.
2. Обратите внимание, что все финансовые показатели в этом разделе основаны
на данных до применения IFRS-16.
Владимир Сорокин, Генеральный директор:
В первом квартале 2024 года мы продолжили трансформацию
Группы, и я рад видеть, что наши усилия по улучшению клиентского опыта нашли
отражение в операционных показателях магазинов.
Так, двузначные темпы роста сопоставимых (LFL) продаж,
которые мы наблюдали в предыдущем квартале, ускорились в отчётном периоде и
составили 18,2% год к году на уровне Группы, а LFL динамика гипермаркетов и
магазинов у дома составила +16,8% и +14,0%, соответственно. Лучшую динамику
сопоставимых продаж показали наши супермаркеты: +26,8%, закрепив положительные
тренды предыдущих периодов.
Мы сохраняем фокус на усилении мультибрендовой платформы
Группы и в отчётном периоде продолжили интеграцию сетей «Монетка» и «Лента». Сейчас
мы сфокусированы на выделении корпоративного центра и децентрализации основных
операционных процессов. В результате команда каждой сети продолжает делать то,
что умеет лучше всего: команда «Ленты» — управлять гипермаркетами,
супермаркетами и онлайн-бизнесом, а команда «Монетки» — развивать сегмент
магазинов у дома. Благодаря объединению закупочной силы #4 и #10 сетей страны идёт
улучшение коммерческих условий в работе с федеральными и местными поставщиками.
Отдельно хочу отметить развитие нашего онлайн-канала. С
начала года совокупные продажи собственных сервисов «Лента Онлайн», «Утконос» и
Click & Collect, а также онлайн-продажи через партнёров выросли на 52,8%
год-к-году и достигли 16,7 млрд рублей. Мы продолжаем расширять географию
покрытия онлайн-канала — на конец марта 2024 года более 630 наших магазинов по
всей России подключены к доставке.
Результаты первого квартала, безусловно, воодушевляют
всю нашу команду. В 2024 году мы намерены выполнить амбициозную программу
развития — открыть не менее 500 магазинов, преимущественно под брендом
«Монетка». Мы также продолжим совершенствовать ценностное предложение всех
форматов, запускать новые партнерства и содействовать развитию регионов присутствия
Группы.
Операционные результаты за 1 квартал 2024
года, год к году