Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
522 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что на самом деле смотрят дети в интернете: исследование онлайн-школы «Фоксфорд» и редакции «Рыба»

Онлайн-школа «Фоксфорд» и редакция «Рыба» выяснили: в интернете дети учатся, играют, общаются, а еще сталкиваются с рисками — от деструктивного контента и травли до сомнительных челленджей и мошеннических схем.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Дети и подростки проводят в интернете до восьми часов в день, активно используют YouTube (≈ 90%), TikTok (≈ 81%), Telegram (≈ 81%) и ВКонтакте (≈ 61%), а также играют в Roblox (22%) и Minecraft (21%). Онлайн-платформы дают возможности для творчества, самовыражения, общения, учебы и развития интересов, но также открывают доступ к опасному контенту и манипуляциям.


Так, на YouTube школьники находят образовательные и творческие ролики, но иногда алгоритмы могут предложить им травмирующие сюжеты. TikTok увлекает динамикой и вдохновляет на самовыражение, но вместе с танцами и лайфхаками подростки сталкиваются с контентом о рискованном поведении, нарушениях пищевых привычек и сомнительными челленджами.


Telegram стал для детей универсальной средой общения и поиска знаний, но порой на платформе встречается буллинг, шантаж, опасные группы и запрещенные материалы. ВКонтакте объединяет подростков в сообщества по учебе и интересам, однако среди безобидного контента они могут столкнуться с травлей и сообществами, пропагандирующими насилие.

Даже Roblox и Minecraft, где дети развивают воображение и социальные навыки, могут становиться средой для мошенничества, нежелательных контактов и агрессивных игровых сценариев.


Подробные итоги исследования в формате scope review отражены в спецпроекте онлайн-школы «Фоксфорд» и редакции «Рыба» — «Контент и дети». Это интерактивный лендинг, который на примере детской комнаты показывает светлую и темную стороны популярных онлайн-платформ. Кроме того, в проекте собраны рекомендации для родителей, как общаться с детьми об их онлайн-активности и при этом сохранить доверительные отношения.

«Подростки сознательно ищут контент на темы наркотиков, суицида или расстройств пищевого поведения. Они сталкиваются с этими вопросами в реальности — через новости и разговоры со сверстниками, пытаются разобраться в происходящем и справиться со страхами и тревогами, обсуждая сложные темы. Это во многом связано с чувством неудовлетворенности, которое характерно для многих подростков, поэтому они обращаются к любым источникам и нередко выходят на подобные материалы. Это попытка снизить внутреннее напряжение», — говорит детский и подростковый психолог, автор телеграм-канала «#ЧёртовыПодростки» Никита Карпов.


Специалист отмечает: если ребенок ищет в интернете сомнительную информацию, это стоит воспринимать как повод для диалога, а не для запретов. Можно обсудить с ним, как отличать полезный контент от потенциально опасного, что делать, если в чате просят фото, личные данные или предлагают выполнить задание, и почему некоторые челленджи могут иметь негативные последствия.

«Современные дети воспринимают онлайн-среду иначе, чем взрослые, потому что растут в ней. Задача родителей — научить ребенка анализировать происходящее, а не просто ограждать его от рисков», — подчеркнул Никита Карпов.

Подобного мнения придерживается детский и семейный психолог Ольга Белова: «Ребенку важно ощущать принятие. Попытки контролировать его телефон он воспримет как нарушение личных границ. Гораздо эффективнее разговаривать с детьми и задавать вопросы: „Как ты понимаешь, что контент опасный и вредный? Как отреагируешь, если тебе напишет незнакомый взрослый?“ Подросток, который чувствует поддержку, скорее сам расскажет о подозрительном чате или материале».

Исследование показывает: интернет стал для детей ключевой средой для общения, обучения и развлечений, и родителям важно понимать, как поддержать ребенка в этой новой реальности. Этому посвящена бесплатная онлайн-конференция «Между нами, родителями», которую Фоксфорд проведет 7 октября. Эксперты обсудят, как снизить эмоциональную нагрузку детей, как договариваться об использовании гаджетов и как семья может помочь школьнику сохранить интерес к учебе и находить баланс между обучением и увлечениями. Зарегистрироваться и узнать подробности можно на сайте мероприятия.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.