Как с помощью оптимизации и доработок сайта торгового центра мы увеличили его трафик в 3 раза и повысили количество его реальных посетителей
В конце лета за услугами SEO-продвижения и настройкой контекстной рекламы к нам обратился ТРЦ «Счастливая 7Я» из Сергиева Посада.
Задачи клиента были следующие:
- привлечь покупателей - жителей Сергиева Посада и туристов, которые посещают этот город
- найти новых арендаторов к площадкам торгового центра
Мы сразу взялись за дело. Сначала решили доработать сайт - он явно не давал посетителям информацию в нужном объеме. Параллельно с этим начали настраивать рекламные кампании в Яндекс. Директ и собирать семантику для дальнейшей SEO-оптимизации страниц сайта.
Давайте подробнее расскажем о том, что мы сделали:
Собрали семантику по запросам и на их основе создали отдельные страницы для каждого магазина, находящегося в ТРЦ. Некоторые магазины сгруппировали по видам продукции. На каждой созданной странице прописали мета-теги и добавили краткое информативное описание с ключевыми словами. Главная затея этих мероприятий - привлечь на сайт целевой трафик по брендовым запросам соответствующих магазинов.
Конечно, частотность у таких запросов небольшая и обойти сайты самих брендов не получилось, однако эти действия дали прирост трафика:
А вот так теперь на сайте выглядит отдельный каталог магазинов:
Конечно, до совершенства еще далеко - но не так уж скверно.
И посетители сайта теперь видят карточку каждого отдельного магазина ТРЦ - например, Евросеть:
Для удобства пользователей в карточке магазина прописали местонахождение в торговом центре.
Также запросили менеджеров ТРЦ сделать достоверные фото магазинов, которые затем опубликовали - чтобы повысить лояльность посетителей сайта и сделать их представление о торговом центре еще реалистичнее.
Чтобы привлечь еще больше трафика на сайт - аналогичную работу проделали с услугами, представленными в ТРЦ «Счастливая 7Я». Например, для сети мастерских “Дом быта” - мы сделали отдельную страницу с подробным описанием услуг и фотографиями:
Далее мы решили разделить магазины по категориям – одежда, гаджеты, текстиль, спорттовары и другие. Сделали мы это для последующего продвижения запросов вида “купить джинсы”, “купить платье”, “спортивные товары” и других популярных запросов. Для удобства посетителей сайта сделали простую навигацию и сортировку по категориям магазинов, чтобы каждый без потери времени нашел нужный магазин:
Мы также добавили сортировку магазинов по этажам торгового комплекса:
Разработали и добавили на сайт левый сайдбар по категориям - для быстрого поиска нужного магазина или сервиса:
Для передачи большего веса страницам сайта, которые нам важны в первую очередь, проставили внутренние ссылки с одних страниц на другие - сделали пункты «Похожие магазины», «Вас может заинтересовать». Это помогает пользователям лучше ориентироваться на сайте и привлекает их внимание к другим магазинам, в которых возможно продается подходящий для них товар:
Следующая наша идея - добавить виртуальный 3D-тур внутри торгового центра. Обсудили этот момент с владельцами ТРЦ и выбрали подрядчика для съемок с последующей подготовкой 3D-тура. Когда материал подготовили, добавили на сайт новый инструмент. Теперь пользователи гуляют внутри торгового центра, не выходя из дома :) 5 из 10 посетителей сайта смотрят 3D-тур, а это сильно влияет на поведенческие факторы продвижения сайта.
Для еще большего удобства пользователей, которые собираются в торговый комплекс, мы сделали интерактивный план торгового центра. Для каждого этажа создали отдельную кликабельную схему, которая перенаправляет пользователей на страницы интересующих магазинов:
Эти схемы помогают посетителям сориентироваться внутри комплекса, оценить масштаб и ассортимент магазинов, спланировать заранее собственный маршрут.
Вторая задача ТРЦ “Счастливая 7Я” - получить больше заявок на аренду помещений.
Чтобы привлечь новых арендаторов к площадкам торгового центра, мы оптимизировали страницу «Аренда».
Что сделали? Добавили преимущества, по которым будущему арендатору сразу понятно, почему стоит выбрать площадку в этом торговом центре. 15000 кв.м торговых галерей, многозальный кинотеатр и масса популярных гипермаркетов, шаговая доступность от автовокзала и ЖД-станции, ежемесячные маркетинговые мероприятия - только часть плюсов, которые выгодно выделяют ТРЦ.
Жаль, что владельцы центра не разрешили упростить форму заявки до двух вопросов. Это не отнимало бы время у возможных клиентов, а сам ТРЦ, уверены, не потерял бы ни одной заявки:
В этом же разделе мы разместили информацию об условиях аренды и таблицу с помещениями с указанием точных площадей по каждому отдельному этажу. Тут же сделали дополнительные страницы под разные виды аренды.
Теперь каждый, кто интересуется арендой помещения в ТРЦ “Счастливая 7Я”, почти мгновенно получает ответ на свой вопрос и детальное представление об условиях сотрудничества с центром:
Для привлечения целевого трафика на этой же странице мы разместили иконки с разновидностями аренды - со ссылками на отдельные страницы сайта:
Теперь посетитель сайта, в планах которого арендовать помещение под конкретную площадку (аптека, кафе, магазин), сразу же получает понятный ответ, релевантный своему запросу. Просто нажав на иконку, он попадает на страницу с расширенной информацией о виде аренды:
После всех наших доработок мы оптимизировали скорость работы сайта, а именно:
- сделали оптимизацию изображений
- настроили кеширование данных
- настроили сжатие данных на лету - для меньшего потребления трафика
- изменили очередность загрузки скриптов - для быстрого отображения контента
Google Page Speed Insights оценил общий уровень оптимизации сайта в 90 баллов! При том, что идеальный показатель - от 90 до 100 баллов.
Так как ТРЦ «Счастливая 7Я» регулярно устраивает праздники и организует другие развлекательные события, на главной странице сайта мы опубликовали видео с этих мероприятий. К видео мы добавили jpeg-заглушки, чтобы увеличить скорость загрузки страницы.
Jpeg-заглушки выглядят вот так:
Скорость загрузки крайне важна для поисковых систем и влияет на ранжирование ресурса - теперь позиции сайта торгового центра в выдаче выше. Быстрая загрузка сайта увеличивает показатели конверсии.
А теперь можете самостоятельно убедиться в том, насколько увеличилось количество визитов на сайт ТРЦ «Счастливая 7Я» за 3 месяца:
Посещаемость сайта ТРЦ “Счастливая 7Я” выросла больше, чем в 3 раза. Таких результатов удалось достичь за счет кропотливой работы в спектре направлений - начиная с добавления на сайт новых страниц и завершая улучшением usability сайта.
Положительный результат в продвижении сайта дала и покупка ссылок на проверенных биржах. Мы постепенно увеличивали их количество, что доказывает график:
Таким образом мы улучшили ранжирование сайта в поисковых системах.
Кроме SEO, для сайта торгового центра мы настроили контекстную рекламу в Яндекс. Директ. Для привлечения целевой аудитории сделали кампании с таргетингом на Сергиев Посад - по основным магазинам и развлечениям ТРК. А вот и примеры объявлений:
- для магазинов
- для развлечений
Здесь вы видите общий график по рекламным кампаниям в Я. Директ:
Мы включили в кампанию магазины, рестораны, кафе, батутный центр. К ним добавили общие запросы вроде “где вкусно поесть”, “куда сходить с детьми” - это привлекло больше целевых посетителей на сайт.
В результате работы над кампаниями мы снизили среднюю цену клика с 6,82 руб. до 6,09 руб. и увеличили глубину просмотра объявлений с показателя 1,49 до 1,95. До начала настройки кампаний посетитель уходил с сайта через 35 секунд, а теперь задерживается на странице больше 1,5 минут. Ну и сократили отказы - с 30% до 23%.
По структуре разделили рекламные кампании на Поиск и РСЯ.
Реклама на Поиске, ориентированном на горячую целевую аудиторию, дала такие результаты:
Средняя цена клика на старте - 4,95 руб., а в последний месяц снижена до 3,05 руб. Средний CTR составил 12.07. С помощью рекламных кампаний мы привлекли на сайт с Поиска 5941 посетителей.
Рекламная сеть Яндекса охватывает широкую, но более холодную аудиторию пользователей - они уже интересовались похожим предложением и делали запросы:
Здесь мы снизили стоимость клика с 12,50 руб. до 4,26 руб. и увеличили глубину просмотра с показателя 1,67 до 2,11. Уменьшили количество отказов - с 29,2% до 22,7%.
В августе перераспределили бюджеты с акцентом на РСЯ - увы, это себя не оправдало. Поэтому переориентировали рекламный бюджет с приоритетом на Поиск.
В октябре поступила задача - усилить присутствие рекламы ТРЦ по аренде, и мы сделали отдельные кампании по этому направлению.
Тут же добавили кампанию по аренде с таргетингом на Сергиев Посад и на весь мир.
Пример объявления по аренде помещений в ТРЦ:
А здесь вы видите результаты работы по привлеченным лидам на аренду торговых площадей. Период - октябрь-ноябрь 2017:
За счет этого объявления увеличили конверсию на сайте до 3,14%. На привлечение посетителей, заинтересованных в аренде, потратили 5,189 руб. Здесь РСЯ не показала себя, зато реклама на Поиске дала ощутимый CTR - 7,97.
Никакой магии, а просто работа с сайтом - на совесть
Если вы прочитали этот кейс до конца, то уже поняли – ничего сверхъестественного по сайту ТРЦ “Счастливая 7Я” мы не сделали: доработали ресурс – добавили новые страницы под каждый магазин и сервис, сделали сортировку галерей по этажам и левый сайдбар, разместили 3D-тур по центру и кликабельные схемы, проработали страницу аренды в ТРЦ. В результате получили видимый прирост поискового трафика, но мы пошли еще дальше – оптимизировали скорость загрузки сайта и грамотно настроили рекламные кампании в Яндекс. Директ. С помощью контекстной рекламы привлекли еще больше целевого трафика на сайт и привели нашему клиенту ни одну сотню посетителей и арендаторов.
Но еще мы разместили информацию о ТРЦ в проверенных справочниках - теперь пользователи легко находят торговый центр на картах. Мы зарегистрировали ТРЦ в Яндекс.Справочнике, Google “Мой бизнес” и 2ГИС, а также в менее популярных справочниках (www.yp.ru, www.yell.ru), так как пользователи чаще ищут торговые центры локально - например, возможный клиент проездом в Сергиеве Посаде, в поиске набирает “ТЦ” и сразу видит в результатах - ТРЦ “Счастливая 7Я”.
Не спорим, до идеала еще далеко - но надеемся, что примеры из нашего опыта помогут и вам!
Кейс подготовлен компанией Fireseo.ru