Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Социальная сеть для рыболовов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

16
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Будущее интернет-коммерции

535 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Наверное ни для кого не секрет, что e-commerce в рунете пребывает в состоянии «могло быть и лучше». И самые большие проблемы — инертность владельцев интернет-магазинов и отсутствие возможности (чаще всего) или нежелание развиваться так, как того требует интернет. Да, даже не рынок, а сам интернет, с его тенденциями. И особенно актуально это в среднем и малом бизнесе онлайн-продаж.

Давайте попробуем проанализировать рынок интернет-торговли на примере такого вроде бы необычного для многих сегмента как рыбалка. Постараемся проанализировать общую ситуацию и сделать некоторые выводы.

Цифры

Статистика подсказывает, что примерно треть мужского населения России увлекается рыбалкой. Если перевести долю увлекающихся в цифры – это (по разным официальным данным, в том числе РОССТАТа) от 22 до 28 миллионов человек. А если переложить эти цифры на взрослое платежеспособное население, мы получим еще более удивительные данные. Почти каждый второй мужчина — рыболов.

Количественная оценка аудитории понятна, давайте сделаем качественную.

Если рассматривать распределение населения, мы увидим, что в среднем городское мужское население больше сельского почти в 3 раза. Другими словами, подавляющее большинство можно рассматривать как потенциально имеющее доступ к интернету и во многих случаях (при рассматриваемой тематике) в небольших регионах купить качественные снасти можно лишь с помощью доставки из интернет-магазинов.

Можно попытаться произвести и поверхностную оценку рынка. Рыбаки подвержены постоянному стремлению улучшать парк снастей (не спрашивайте откуда я это знаю :)). И это помимо постоянного пополнения приманок (особенно у спиннингистов), грузов, лесок, крючков и т. д. Ну а покупка лодки, да еще и с мотором – это вообще удар по семейному бюджету.

Другими словами, речь идет о тратах от тысяч рублей (на поддержание расходников) до десятков тысяч на крупные покупки.

По личному опыту общения как со спортсменами, у которых богатый опыт покупок за рубежом, так и с владельцами российских магазинов (включая крупнейших), могу озвучить годовой оборот на российском рынке рыболовных товаров от $300 млн до $1 млрд. Казалось бы довольно большая «вилка», но это только на первый взгляд. В США (по официальной статистике, которой в России к сожалению пока нет), годовой оборот превышает $100 млрд и тому есть много объяснений. В частности, в Америке культура рыбалки с использованием хороших снастей распространена куда лучше России, да и состояние рынка товаров на голову выше. Например в обычном супермаркете можно найти неплохие снасти (как наборы, так и врассыпную) без каких-либо проблем. У нас этого нет. Ну а про качество интернет-магазинов и привычность онлайн покупок для населения, даже говорить не приходится.

У нас распространены три модели продаж: полуподвальные или привокзальные магазинчики (обычно с коротким жизненным сроком), интернет-магазины «собранные на коленке» с весьма ограниченным стартовым капиталом, скудным ассортиментом и вытекающими проблемами отношений с покупателями и крупные игроки, которых можно пересчитать буквально по пальцам в каждом крупном населенном пункте.

Крупные компании-производители (Shimano, Daiwa, Megabass и т. д.) утверждают, что производимые ограниченным тиражом элитные снасти (сотни, максимум тысячи единиц в год) в значительной массе продаются именно в России. И способствуют этому, в первую очередь, зарубежные интернет-магазины.

Т.е. с одной стороны рынок востребован, не перенасыщен предложениями, с другой стороны покупательная способность довольно велика, рыболовное хобби не чуждо и людям с достатком выше среднего.

И что с этим всем делать?

Давайте вспомним, что рыбалку мы рассматриваем лишь как один из примеров, почти все, о чем мы говорим переносится на любой другой сегмент продажи товаров не первой необходимости.

Основным источником информации для подавляющего числа покупателей является интернет. Говоря о рыбаках, мы вспоминаем про интернет-клубы, форумы. Во многом устаревшие, неудобные, забитые мусором, склоками, рекламой и среди всего этого информационного шума, потенциальный потребитель узнает о чем-то новом.

Разумеется, есть сайты магазинов, которые анонсируют новинки, но мы ведь понимаем, что критерий доверия к новости на сайте магазина довольно низкий. Внимание на анонс обратит лишь уверенный в магазине или бренде покупатель. Следовательно доводить информацию следует либо экспертным мнением (которому доверяют), либо путем обсуждений в тех самых неудобных форумах, причем участники дискуссии должны доверять друг другу.

И тут мы приходим к тому, к чему пришли уже многие наши западные коллеги и к чему так или иначе придет e-commerce рунета. Социальная составляющая в коммерции — если не единственный, то один из наиболее эффективных путей продаж ввиду решения сразу нескольких проблем.

Социальная сеть → магазин/агрегатор

Представьте жизненный цикл проекта, немного отличающийся от традиционного: запуск портала с функциями социальной сети → привлечение ядра общающихся пользователей → рост лояльности ядра к ресурсу → контентное расширение приводит к продолжающемуся росту пользовательской массы уже без участия создателей проекта → ввод в эксплуатацию магазина или товарного агрегатора.

На первый взгляд это затратный и длинный путь, но мы по нему уже прошли и можем утверждать: это правильный путь. Причем, он честный и по отношению к пользователям и по отношению к создателям и владельцам продукта. Ведь если формируется социальная сеть с правильными посылами, если в ней изначально учитываются интересы пользователей и закладываются все базовые принципы честного и открытого общения — выигрывают все.

Пользователи всегда формируют обратную связь, формируют свои интересы, которые останется лишь вовремя анализировать и реагировать на них. Так в социальной сети для молодых мам вы всегда будет знать какие памперсы и коляски пользуются большим спросом и какому детскому крему больше доверяют мамочки, а рыбаки сформируют свое мнение относительно приманок и снастей. Если при достижении этой точки вы открываете интернет-магазин, уже сложно ошибиться с первоначальным ассортиментом и рынок сбыта уже готов. Если вы делаете тематический товарный агрегатор (как это делали мы) добавляется еще больше возможностей – пользователи сами сформулируют отзывы, рейтинги товаров и определят каким магазинам быть, а кому они не доверяют.

Другими словами — «схема наоборот». Не создание интернет-магазина с высокими рисками и большими первоначальными вложениями в базовый ассортимент, а рост и подготовка базы покупателей, которые рады сформулировать что им нужно.

Важные моменты

Разумеется на практике потребуется много времени и внимания для первоначального проектирования ресурса. Ведь вы не первые и наверняка пользователь до вашего замечательного проекта пользовался другими сайтами.

Нужно учесть особенности аудитории, предложить что-то более совершенное и удобное, благо нынешнее состояние рунета все еще позволяет это делать. Можно даже сказать, что сейчас именно тот переломный момент, когда пользователей получат проекты с более внимательным отношением к своим интерфейсам.

Но вернемся к рыбалке. При проектировании Фиш-Хука мы закладывали два концептуальных правила: должно быть интересно и удобно. Таким образом, пользователь должен был бы получить все то, что оставляло бы его на сайте уже насовсем, т. е. пропадала бы необходимость пользоваться другими ресурсами.

Мы заложили возможность выкладывания и обсуждения предметов снаряжения (с фотографиями, видео, картами с нанесением точек рыбалки), возможность формирования отчетов с рыбалки так, чтобы пользователю не приходилось почти ничего делать, кроме написания самого текста и загрузки фотографий, все рутинные операции по форматированию и прочей скуке не должны волновать истинного рыбака. Мы сразу сформировали необходимые рейтинги и заложили возможность постоянного проведения конкурсов с ценными призами, при этом мы сразу дали рыболовам то, чего их постоянно лишали до нас. Мы дали им власть над сообществом. Другими словами, никакой модерации в привычном смысле слова, администрация лишь обеспечивает работу ресурса, система же рейтингов позволяет пользователям самим определять, кто достоин победы в конкурсе или кто недостоин быть в сообществе в принципе. И мы не ошиблись, пользователи устали от назойливых модераторов, продавливающих свои интересы, интересы рекламодателей и угнетающие остальных под весом своего эго. Сообщество выжило, повзрослело и успешно развивается.

Другими словами, мы приложили все силы для создания по настоящему удобного и честного сайта, которого не хватало нам самим (большая часть команды создателей также увлекается рыбалкой).

Для привлечения базового ядра пользователей и для формирования контента мы привлекали писателей-публицистов, известных спортсменов, опытных рыбаков, которым было чем поделиться и многие шли нам на встречу, поскольку мы делали в первую очередь интересный проект.

И надо сказать, несмотря на довольно большой опыт в вебе, мы также пришли к такой схеме перестроения e-commerce проектов в социальную сферу благодаря нашим пользователям. Ведь создавая портал мы не задумывали его как коммерческий проект. Решение пришло само и стало вполне очевидным. Пользователям на сайте было достаточно всего, все были довольны и мы получали только положительные отзывы. Но оставалась одна причина, которая заставляла рыболовов покидать сайт — поиск товаров. Ну а поскольку мы не планировали превращаться в онлайн-магазин — на Фиш-Хуке появился агрегатор рыболовных товаров с удобными фильтрами подбора.

Сейчас самое время

Все больше инвесторов смещается в сторону интернет-бизнеса, сегмент интернет-торговли по оценкам специалистов является наиболее перспективным. Мы живем во время перехода от старых и скучных сайтов 90х годов, к современным сервисам, которыми удобно пользоваться и сейчас самое время двигаться в этом направлении, ведь желающих много. Быть может, что кто-то не согласится с этой точкой зрения, возможно и универсальные торговые точки имеют право на существование, но автор данной статьи и его коллеги абсолютно убеждены, что коммерческое будущее онлайн продаж стоит за профильными ресурсами. И причин тому две:

  • пользователи всегда будут больше доверять своему кругу общения нежели рекламе;
  • пользователю всегда хочется получить максимум эффекта при минимуме действий, а это верный знак того, что нужно обеспечить его всем необходимым на одном ресурсе.

А потому удач вам и удобств вашим пользователям!

-2
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Движок CMS+CRM
Движок — удобная CMS (система разработки сайтов) и CRM (управление бизнесом)
Влад Мерк
«Почти каждый второй мужчина — рыболов.»
Пи*дец.
Ответить
Adv-Cake
Агентство контекстной рекламы.
Сергей Белов
А я не знаю, почему статью так задислайкали. Да, возможно каждый второй мужчина рыболов - перебор. Но идея подхода очень интересная.

Причем лояльность, retention, будут на порядок выше обычного ИМ. Плюс возможность импульсных покупок возрастает в разы. К этому стоит добавить все плюсы, что получаются от бесплатного в таком подходе SEO трафик по огромному количеству НЧ.

В общем огромное спасибо автору. Ушел думать.
Ответить
Фиш-Хук
Социальная сеть для рыболовов
MNWB
Спасибо, Сергей.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать