Особенности разработки сетевой компании
Каждый предприниматель играет роль бизнес-инженера, для которого компания - это механизм требующий постоянной модернизации. В правильно сконструированном устройстве, каждая деталь работает так, как задумано на чертеже и если отойти от стандартов, повышается вероятность сбоя. В сетевом бизнесе, этим самым инженером является ТОП лидер компании, который:
- обучает правилам продаж и тому, как развивать команду. Он показывает новичкам, как работать в данной сфере;
- разрабатывает план продаж и устанавливает показатели, чтобы выяснить эффективность функционирования каждой составляющей (в частности люди) и бизнес в целом;
- обознан в психологии потребления и анализирует действия торговых агентов, чтобы улучшить условия сотрудничества с компанией.
Практический опыт нашей команды разработчиков позволил накопить необходимые знания и поделиться с Вами советами о том, как превратить бизнес в отлаженный механизм.
ПЛАНИРОВАНИЕ
Планирование обозначает направленности и пути достижения целей, посредством формулирования стратегии развития. Бизнес-план - инструмент стратегического планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров. Это распространенный способ быстрого ознакомления потенциальных инвесторов и партнеров с Вашим делом. Проще говоря, бизнес-план демонстрирует общее состояние дел в предприятии, описывает перспективы и план перехода с одной стадии жизненного цикла компании в другую.
Финансовый учет является важнейшим фактором планирования, а именно:
- анализ потока реальных денег и их источники;
- контроль расхода корпоративных средств;
- характеристика финансовой ситуации предприятия в целом.
Расчет бонусов и вознаграждений - ключевой компонент, который крайне важен для дальнейшего развития компании. Правила расчета зависят от уникального компенсационного плана, который должен быть разработан особенно тщательно, учитывая специфичность сферы. Качественно и быстро выполнить эту работу смогут профессионалы с многолетним релевантным опытом.
АНАЛИТИКА
Определившись с целями, важно выделить конкурентные преимущества и выгоды, которые компания может предоставить покупателю. Следите за появлением новинок в отрасли, переодически проводите анализ прямых и второстепенных конкурентов, узнайте о их сильных и слабых сторонах.
Важно понимать позиции компании на рынке и прогнозировать пути развития ниши, в которой бизнес должен развиваться и конкурировать.
Очень важно подчеркнуть отличительные особенности и уникальность товара или услуг. Необходимо показать, что продукция конкурентна с точки зрения качества, цены, распространения, рекламы и других показателей.
Для косметических сетевых компаний, уместно отслеживать тренды, сезонный спрос и пониманию потребности своей ЦА. Например, яркая косметика пользуется спросом в предновогодний период, а летом более актуальны средства для защиты кожи.
Внедрение системы аналитики будет отличным инструментом для мониторинга ситуации в компании.
ОБУЧЕНИЕ
Участники команды должны быть в должной степени мотивированы, чтобы следовать общей стратегии и постепенно совершенствовать её. Этого можно добиться с помощью открытого обсуждения успехов и ошибок, что усилит чувство сплоченности и групповой ответственности за поиск эффективных решений.
Как инструмент для обучения, Вы используйте онлайн-семинары и вебинары. Вводите в курс новичков, делайте ознакомительные презентации новинок, обменивайтесь мнениями, обсуждайте кейсы и оперативно отвечайте на возникшие вопросы в реальном времени.
Пошаговое обучение с закрытым доступом к следующим этапам позволит подать информацию дозированно и в нужном порядке. Таким образом, результат закрепится лучше и, как следствие, Вы получите максимум выгоды от дупликации (принцип "делай как я и обучай других делать так же"). Последовательность и простота донесения информации влияет на число партнеров, которые смогут повторить ведущие к результату действия.
Стоит следить за уровнем прогресса ваших партнеров. Таким образом, Вы оцените эффективность обучения, так как их результат - показатель Вашей работы. Ориентируясь в маркетинговой тактике на своего наставника (спонсора), дистрибьюторы увеличивают свою продуктивность и учатся строить личный бизнес.
АУДИТ МАРКЕТИНГ ПЛАНА
Маркетинг план МЛМ (компенсационный план) — сценарий, определяющий схему начисления бонусов торговым агентам. Это основа основ и один из ключевых факторов, к выбору которой надо подходить со всей серьезностью.
Маркетинг-план сетевой компании направлен на:
- Расчет долей прибыли с товарооборота. Ошибки на этом этапе приводят к непропорциональности распределения прибыли.
- Мотивацию потребителей и партнеров к покупке. Личное потребление рядового человека стимулируют оптовые цены, прямые и накопительные скидки. Дистрибьюторы же получают вознаграждение за рост товарооборота и привлечение людей в команду. Просчеты на этом этапе делают проект полностью нежизнеспособным.
Цель аудита маркетинга сетевой компании состоит в оценке надежности, устойчивости и конкурентоспособности выбранной стратегии, выделении наиболее сильных позиций и их усиления.
Специалисты, имеющие опыт в сетевом бизнесе, подскажут как адаптировать маркетинг под продукт и нишу, как стоит ограничить количество уровней развития структуры (для оптимизации выдачи комиссионных вознаграждений), разработают план, учитывающий особенности вашей компании, и промоушн для увеличения продаж и стабильности сети.
Важно положительно отнестись к факту, что Вашу деятельность будут анализировать со стороны, поскольку никто не может оценивать себя объективно. Если вы спокойно пройдете этот этап, профессионал-аудитор поможет оптимизировать бизнес-процессы, переосмыслив и реконструировав их (реинжиниринг).
АВТОМАТИЗАЦИЯ
Управление, в условиях динамичности развития МЛМ, является одним из немногих способов повышения конкурентоспособности компании. Зачастую лидеры сетевого бизнеса отягощены рутиной оперативных задач вместо того, чтобы заниматься анализом и оптимизацией стратегии развития. Система автоматизации является одним из эффективных инструментов для управления.
Основные шаги пользовательского пути клиентов компании:
- этап начального взаимодействия посредством презентации предприятия, его политики и продукции;
- выявление и привлечение потенциальных партнеров, их последующая регистрация в компании;
- заказ продукции для последующей её реализации;
- обучение стратегии развития сетевого бизнеса;
- планирование мероприятий и их рекламная кампания;
- сбор статистических данных о продажах и их аналитика.
Автоматизировав эти пункты, вы выстроите воронку продаж (путь пользователя), которую потенциальный торговый агент проходит от получения первой информации о компании и до заключения партнерства. Грамотный маркетолог сможет вычислить ошибочные действия и исправить недочеты в работе воронки. Эффективная воронка увеличит количество конверсий по отношению к числу визитов и поднимет уровень продаж.
Автоматизация бизнес-механизма и управления им улучшит результативность деятельности компании, а партнеры станут более продуктивными за счет качественного обучения и обратной связи. Если вы слишком поглощены множеством отдельных задач - неизбежно увязнете в трясине мелких дел.
Используйте свой временной и денежный потенциал рационально - автоматизируйте бизнес и управление им.
Заранее продумав каждый этап оптимизации и доверившись экспертам в сфере сетевого маркетинга, Вы сэкономите время и деньги. Реально провести все необходимые действия самостоятельно или нанять частных IT-разработчиков, но в таком случае, есть вероятность того, что стоимость работ возрастет и будут значительно сдвинуты сроки. Опыт разработки решений для сетевого маркетинга и понимание специфики МЛМ позволяет максимально быстро провести реинжиниринг бизнес-процессов, повысить конверсию и конкурентоспособность компании. Единожды правильно настроенная система способна освободить Ваше время, избавив от рутины мелких дел, и увеличит темпы роста структуры в разы.
Статья написана при поддержке командыFlawlessMLM