Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
4 304 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как собрать всю статистику сайта на одном экране

Каждый из сотен параметров, которые может собирать Яндекс.Метрика, может рассказать о вашей целевой аудитории или о правильном выборе стратегии развития. Как упростить работу с этой информацией?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5ca34ff6242e8.jpg

Чтобы понять, хорошо ли работает ваш сайт (а также хорошо ли работают те, кому Вы за него платите деньги), не помешало бы следить за его статистикой. Сегодня любой добросовестный разработчик устанавливает на сайт Яндекс.Метрику — инструмент аналитики от поисковой системы Яндекс. Поэтому вы всегда можете заглянуть в счетчик Метрики и узнать все подробности о посетителях сайта.

Ну а сегодня мы расскажем, как упростить этот процесс — вывести всю важную статистику на один экран при помощи виджетов.

Мы надеемся, что вы, наши читатели, уже знакомы с Яндекс.Метрикой и периодически следите за тем, как «живет» и развивается ваш сайт. Если же нет — скорее пишите в комментарии. Научим ;)

Главный экран Яндекс.Метрики — выглядит круто, но чего-то не хватает

Открываем счетчик Метрики — и нас встречает главный экран с набором простых виджетов, где показывается некоторая статистика нашего сайта.

b_5ca34a8c9599d.jpg

Мы видим количество посетителей (как новых, так и в общем) с группировкой по дням, соотношение трафика по источникам (поиск, соцсети и так далее), сухие цифры о поведенческих факторах (отказы, глубина просмотра).

Какие выводы мы можем сделать, взглянув сюда?

Ровным счетом — никаких. Ведь перед каждым сайтом стоят более сложные задачи и возлагаются надежды. Надежды, как минимум, на заявки, покупки, звонки и письма — все, что прямо или косвенно приносит прибыль бизнесу.

Потому и важно создавать более сложные отчеты, изучение которых может натолкнуть на хорошие идеи по развитию сайта или сообщить о важных проблемах. Но перед этим нужно определиться, на что обращать внимание.

Выделяем важные параметры

  • Посещение особо важных страниц (например, «Контакты» — чтобы узнать адрес организации);
  • Трафик на определенные страницы из поиска — чтобы понимать эффект от создания новых страниц на сайте и развития имеющихся;
  • Открытие и отправка формы (например, заказ товара) — причем очень важно, какое количество людей открыло и начало отправлять форму, но не отправило ее. Для этого в Метрике создаются две разные цели или составная цель;
  • Достижение целей с разных страниц — например, на сайте есть виджет обратного звонка, и хочется понимать, на каком этапе знакомства с сайтом посетитель решается заказать звонок. Так мы узнаем, что наиболее важно для наших потенциальных клиентов.
Список можно продолжать бесконечно — всевозможные цели, параметры посетителей, отказность, устройства… Работа оптимизатора сайта — выявлять слабые и сильные стороны проекта при помощи индивидуально подобранных инструментов, а Клиенту хотелось бы видеть результат от вложений в развитие сайта. И чем нагляднее и прозрачнее, тем лучше.

Аналитики со стажем могут найти любой ответ в отчетах Метрики. Но их очень много, а каждый из них содержит кучу параметров. Группировки, сегментация, атрибуция… даже мы в своей работе пользуемся далеко не всеми отчетами.

b_5ca34a8cc0528.jpg

Дааа, на главном экране было приятнее — подумаете вы. Ничего страшного — сейчас создадим несколько классных виджетов, чтобы не пришлось больше никуда лезть!

Создаем новые виджеты

Чтобы добавить виджет на главный экран Метрики, воспользуемся специальной кнопкой в правом верхнем углу окна статистики. Для начала придется выбрать тип отображения данных.

Одному из наших клиентов мы постоянно создавали новые страницы, охватывая все больше и больше запросов. Поэтому одной из важных метрик для понимания нашей эффективности был трафик на различные страницы из поиска. А Клиенту важно было знать, что средства, вложенные в подготовку страниц, потрачены не зря.

Давайте разберем, как создать такой виджет.

b_5ca34a8ce920c.jpg

В качестве метрики выберем Визиты (можно было выбрать Посетители, но даже несколько входов на сайт, совершенные одним посетителем — это важно в данном случае). Группировка — Страница входа (чтобы увидеть список самых популярных страниц).Поле «Цель» сейчас не используем — оно пригодится для других виджетов, в которых отслеживается конкретная конверсия.

b_5ca34a8e1a271.jpg

По умолчанию Метрика дает выборку по всем посетителям сайта. Но результат от наших работ в данном случае измеряется только числом переходов из поиска (и последующих совершенных визитов). Поэтому переходим во вкладку «Сегментация» и оставляем только поисковый трафик с атрибуцией по последнему значимому переходу. Вот и все!

Теперь наш главный экран стал более информативным. Почувствуйте разницу:

q3faUePJYeQ.jpg

Мы все чаще пользуемся виджетами Метрики для своих сайтов

А вы? :) Расскажите нам, насколько важным для Вас является сбор и отслеживание ключевых показателей сайта. Если хотите заняться этим плотнее — пишите нам на почту info@flexites.org или прямо в комментариях. Обязательно ответим каждому!

С любовью к Вашим конверсиям, Виктор Леготин, SEO-стратег компании Flexites
+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.