5 причин почему интернет-магазинам НЕ нужно мобильное приложение
Вряд ли, кто-то мог ожидать такую статью нас, мы зарабатываем исключительно за счет создания приложений, т.к. за добавление компаний в наш мобильный гипермаркет ничего не берем. (подробнее об этом рассказывали ЦП)
Итак, приступим к откровенным размышлениям...
Разработчики мобильных приложений утверждают:
"Создание собственного приложения увеличит поток клиентов. Будь в тренде - заходи на мобильный рынок! Все, что вам нужно в рекламе – это уникальное приложение для телефона!"
Но будем реалистами: разработчикам нужны клиенты, а вам, владельцу интернет-магазина, приложение нужно не всегда. И сейчас вы поймете почему.
1. А не создать ли мобильную версию сайта?
Мобильное приложение нужно сделать для android-телефонов, для Apple-устройств, для смартфонов на основе Windows Phone. Это как минимум.
Адаптировать ваш сайт под мобильные устройства будет значительно дешевле, и адаптация будет вполне функциональна: можно либо сделать адаптивную верстку, либо использовать переадресацию на мини-сайт вида m.vashsait.ru.
Основным преимуществом здесь будет то, что одна мобильная версия будет работать на всех мобильных устройствах.
2. Установка приложения каждого магазина, сервиса или сайта засоряет телефон.
Не все люди готовы наблюдать в своем смартфоне такую картину:
Пользователи с удовольствием ставят игры и развлекательные приложения. Но зачем ставить отдельное приложение для покупки зимней куртки?
3. Разработка приложения - это дополнительные расходы.
Разработка приложения - трудоемкий и пока что слабо автоматизируемый процесс. Простое приложение-визитка будет стоить 30-100 тысяч рублей. Если же речь идет о полноценном приложении-инструменте с функцией подключения к существующему сервису компании и возможностью работы через него, то цена будет выше еще в 2-3 раза.
Время, требуемое на разработку приложения, оценить сложно, так как это зависит от функционала и дизайна приложения, а также от количества людей, вовлеченных в процесс. Но примерно можно сказать, что разработка занимает от месяца до полугода.
4. Продвижение - еще одна статья обязательных расходов на приложение.
После создания приложения нужно будет заняться его продвижением.
И это пока что темный лес для большинства.
Многие менеджеры только недавно поняли, как работает SEO и SMM, а тут новый инструмент осваивать надо. На продвижение нужно будет заложить, если по минимуму, примерно такую же сумму, как и на разработку.
5. Поддержка и обновление приложения требует регулярных трат.
Выпуск апдейтов и фиксов, добавление актуальных данных, ответы на отзывы и просьбы пользователей - все это требует времени, вашего или ваших специалистов. И бросить приложение на произвол судьбы вы не сможете, иначе баги и неактуальность обеспечат вам отрицательные отзывы пользователей - и приложение вообще ставить перестанут.
В AppStore и Google Play много примеров таких заброшенных приложений - хотите к ним присоединиться? Если нет, то будьте готовы к постоянным расходам на дальнейшее развитие.
А теперь хорошенько взвесьте всё и решите - нужны ли вам все эти лишние заботы? Мобильное приложение - это лишь один из современных маркетинговых инструментов. Довольно непростой, дорогостоящий и узко профильный.
Безусловно, доля мобильных пользователей уже достаточно значительная и продолжает расти, но необязательно для взаимодействия с ними создавать собственное приложение. Присутствуйте на платформах, которые уже обладают своей аудиторией. Если вы понимаете, о чем я ;)