3300 теплых лидов за месяц: кейс Flocktory и XFIT
Контекст и задача
XFIT — это сеть спортклубов, которая устроена по гибридной модели. Помимо примерно 32 собственных филиалов по всей России, компания работает с сетью франчайзи, которые действуют независимо от московской штаб-квартиры. Представители «главного» XFIT описали многослойную задачу, которую нам предстояло решить:
- Собрать номера телефонов от потенциальных клиентов на нашей витрине Exchange.
- Наладить быструю обработку этих данных, чтобы XFIT могла предлагать теплым лидам специальные предложения вроде «100 дней фитнеса в подарок при покупке клубной карты».
Почему именно номера телефонов? Когда говорят о сборе контактов, обычно подразумевают email-адреса. В данном случае мы хотели найти потенциальных клиентов, близких к покупке: если пользователь готов оставить номер телефона, то он явно заинтересован в услуге.
Инструмент
Чтобы решить задачу, описанную выше, мы использовали Exchange — витрину с предложениями от партнеров. Она позволяет получить hard-идентификаторы посетителей, такие как email-адрес или номер телефона, а также разрешение на рассылку или звонок. Важно, что заказчик в этом сценарии платит только за уникальные лиды — мы работаем по модели CPL. Вот как мы собираем телефонные номера и email-адреса:
- Пользователь попадет в Exchange и выбирает предложение партнера. В нашем случае это XFIT.
- Чтобы принять оффер, он должен оставить свой email или номер телефона, а также согласиться на передачу этих данных.
- Партнер получает теплый лид, с которым может работать дальше.
Этот формат дает ряд преимуществ. В частности, мы сверяем полученные электронные адреса с базой заказчика, поэтому точно знаем, что это новые клиенты. Более того, аудитория, готовая оставить контактные данные, более заинтересована в предлагаемых товарах и услугах.
Тестовый запуск
Изначально XFIT видели работу так: «получили телефонный лид — через час позвонили — записали в ближайший зал». Однако эта схема оказалась намного сложнее, чем мы думали. Виной тому эффективность Exchange — лишь за первый месяц мы привели 3300 лидов. Колл-центр к такой нагрузке оказался не готов.
В итоге результативный месяц стал первым и последним для тестовой кампании. Поскольку проблему заметили сразу, параллельно с пробным запуском искали новое решение — столь же эффективное, но без нужды в колл-центре.
Первая итерация
Друзья из XFIT предложили добавить выбор клуба по территориальному признаку на посадочную страницу. Мы создали серию выпадающих меню с городами, станциями метро, и ближайшими к ним клубами. Все заявки собирались в общий файл, где прописывалось, что пользователь конкретно с этим номером хочет именно в клуб на улице Кораблестроителей в Петербурге.