Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
4 596 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Уже уходите?

Exit intent быстро становится трендом в e-commerce и оптимизации конверсии сайтов, но в действительности — это не больше чем хорошая фишка.

Вы уже слышали про технологию exit intent? Она позволяет определить намерение посетителя покинуть сайт и показать ему неблокируемое браузером всплывающее сообщение с мотивирующим предложением остаться, либо другими целевыми действиями.

Я думаю вы помните, как еще 5—7 лет назад нас раздражали всплывающие окна.

b_545b2af78c19c.jpgПример с сайта http://games.online.ua

Это был инструмент, который повсеместно использовался, он не имел таргетинга (персонализации) и показывался каждый раз при попытке закрыть сайт, буквально мешая это сделать. В конце концов он начал раздражать пользователей так сильно, что браузеры стали блокировать всплывающие окна. Но раздражение вызывал не сам факт появления всплывающего окна, а его неумелое использование.

Сегодня часто можно встретить пример эволюции данной технологии: как только вы собираетесь покинуть сайт, вы получаете индивидуальное предложение, например, следующего вида:

b_545b2c62e2b53.jpgb_545b2c69ba2b3.jpg

Таким образом, это предложение может быть показано только пользователям, которые уже не конвертировались (явно планировали уйти) и если они все же закроют вкладку, то такое всплывающее сообщение закроется вместе с ней.

Какие же плюсы и минусы могут быть у подобной технологии:

Плюсы:

  • Существенный рост конверсии в полезные действия (например: подписка, отзывы и другие)
  • Возвращение посетителя в цикл покупки
  • Снижение количества брошенных корзин
  • Дополнительные заказы
  • Получение лидов с неконвертируемого трафика
  • И многое другое

Минусы:

  • Может вызвать раздражение при неграмотном использовании
  • Риск показать нерелевантное или несвоевременное предложение при использовании скрипта, плохо применяющего поведенческий таргетинг

С первого взгляда будучи всего лишь прикольной фишкой, грамотное ее использование позволяет создавать наиболее персонализированное предложение посетителям, намеренным покинуть ваш сайт, достигая через такие предложения поставленных целей и дополнительной ценности.

На матрице ниже мы показали пример, как совмещаются факторы влияющие на принятие решения посетителем с целями интернет-магазина. Отдельного пояснения требуют несколько факторов:

  • Social Proof — социальное подтверждение (например: количество посетителей, просматривающих ту же гостиницу на сайте бронирования отелей)
  • Экспертный совет — дополнительное преимущество, о котором покупатели скорее всего не знали (например: верните покупку в течение 14 дней, если она вам не подойдет)
  • Targeted discovery — рекомендации, основанные на данных о посетителе (например: не нашли ничего подходящего? Возможно вам подойдут следующие товары: <товарные рекомендации>)
Пример матрицы совмещения факторов, влияющих на принятие решения посетителя с целями интернет-магазинаb_545b41db75685.jpg
Примеры визуального представления всплывающего сообщения для разных целей: b_545b45d5c097c.jpgСкидка с целью борьбы с брошенными корзинами и потенциальный upsell клиентаb_545b45ef8ef2b.jpgПерсонализация для возврата посетителя в цикл покупки и продвижения регионаb_545b4610e69d1.jpgSocial Proof для увеличения числа подсписчиков и лидогенерации

Что же может предоставить Flocktory помимо точного определения намерения уйти, используя анализ поведения посетителя?

Flocktory позволяет комбинировать функциональность exit intent с глубокими возможностями таргетирования, основанными как на анализе поведения, так и основных известных характеристиках посетителя и данных о его покупках в прошлом.

Показ всплывающего сообщения может быть настроен по любой комбинации следующих триггеров:

b_545b46df06d27.jpg

Таким образом мы можем как показывать сообщение каждому уходящему посетителю, так и, например, только посетителям с товаром в корзине, из какого-либо конкретного региона, собирающимся уйти. Причем мы можем показать разные сообщения для мужчин и женщин и т.д.

Кейс. Интернет-магазин авиабилетов использует технологию exit intent для увеличения мотивации к покупке.

Проблема: Многие посетители используют сайт, чтобы изучить цены на популярные направления, но не оформляют заказ и откладыают покупку.

Решение: Было решено мотивировать посетителей, показывая им динамику цен на авиабилеты (которая имеет тенденцию к росту) и текущий спрос по их направлению (сколько еще посетителей планирует приобрести билет на аналогичные даты). Посетителю предлагалось подписаться на новостную рассылку, чтобы узнавать об актуальных ценах и наличии билетов. Чтобы не вызывать раздражение было принято решение показывать exit intent сообщение только один раз тем пользователям, которые не подписались и не оформили заказ, при этом посещают страницу впервые.

Результаты:

  • Увеличение числа оформляемых заказов до 4,5%
  • Рост конверсии в подписчиков более чем на 400%

Кейс: Интернет-магазин косметики применяет exit intent для борьбы с брошенными корзинами.

Проблема: Клиент имел высокий (до 40%) показатель брошенных корзин и хотел попробовать мотивировать покупателей быстрой бесплатной доставкой в случае возврата к оформлению заказа.

Решение: Клиент не хотел предоставлять бесплатную доставку заказа всем и хотел избежать отображения данного предложения покупателям, которые бы оформили заказ самостоятельно без специального предложения. Более того бесплатная доставка заказа была возможна не во всех регионах. Проанализировав текущую конверсию в оформленные заказы было выявлено, что некоторые источники трафика имеют высокий bounce rate (показатель отказов). Тогда отображение предложения было таргетировано по следующей комбинации параметров:

  • Источник трафика (показ предложения только при попадании из источника с высоким bounce rate)
  • Регион посетителя (отображение предложения только в нескольких регионах)
  • Наличие товаров в корзине (собирался оформить заказ)
  • Никогда ранее не совершал покупок в данном магазине (новый покупатель)

Результаты:

  • Снижение числа брошенных корзин из источников с высоким bounce rate в выбранном регионе на 17%
  • Улучшение показателя ROI (возврат на инвестиции) до 150% для определенных источников трафика

Хотели бы попробовать exit intent в вашем интернет-магазине? Спросите вашего аккаунт-менеджера, что мы можем предложить.

+7
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Кононов Вадим
Вы предлагаете такой сервис? Что то не нашел его описания в модулях на сайте
Ответить
Dmitriy Lushnikov
Вадим, предлагаем. Это часть функциональности, доступная в рамках модуля Flocktory Pre-Checkout.
Ответить
SOIKA
Дизайн-студия современных решений
Andrey Pekarskiy
Хорошая и интересная статья!
Ответить
Botogram
Разработка ботов для Telegram
Олег
Да, именно такой блок меня остановил и я зарегистрировался в соц. сети по автомобили.

Это работает!
Ответить
Artem Molchanov
http://conversioner.ru/promo/ Мы запустили промо для нашего конвертика :-)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать