Уже уходите?
Вы уже слышали про технологию exit intent? Она позволяет определить намерение посетителя покинуть сайт и показать ему неблокируемое браузером всплывающее сообщение с мотивирующим предложением остаться, либо другими целевыми действиями.
Я думаю вы помните, как еще 5—7 лет назад нас раздражали всплывающие окна.
Пример с сайта http://games.online.ua
Это был инструмент, который повсеместно использовался, он не имел таргетинга (персонализации) и показывался каждый раз при попытке закрыть сайт, буквально мешая это сделать. В конце концов он начал раздражать пользователей так сильно, что браузеры стали блокировать всплывающие окна. Но раздражение вызывал не сам факт появления всплывающего окна, а его неумелое использование.
Сегодня часто можно встретить пример эволюции данной технологии: как только вы собираетесь покинуть сайт, вы получаете индивидуальное предложение, например, следующего вида:
Таким образом, это предложение может быть показано только пользователям, которые уже не конвертировались (явно планировали уйти) и если они все же закроют вкладку, то такое всплывающее сообщение закроется вместе с ней.
Какие же плюсы и минусы могут быть у подобной технологии:
Плюсы:
- Существенный рост конверсии в полезные действия (например: подписка, отзывы и другие)
- Возвращение посетителя в цикл покупки
- Снижение количества брошенных корзин
- Дополнительные заказы
- Получение лидов с неконвертируемого трафика
- И многое другое
Минусы:
- Может вызвать раздражение при неграмотном использовании
- Риск показать нерелевантное или несвоевременное предложение при использовании скрипта, плохо применяющего поведенческий таргетинг
С первого взгляда будучи всего лишь прикольной фишкой, грамотное ее использование позволяет создавать наиболее персонализированное предложение посетителям, намеренным покинуть ваш сайт, достигая через такие предложения поставленных целей и дополнительной ценности.
На матрице ниже мы показали пример, как совмещаются факторы влияющие на принятие решения посетителем с целями интернет-магазина. Отдельного пояснения требуют несколько факторов:
- Social Proof — социальное подтверждение (например: количество посетителей, просматривающих ту же гостиницу на сайте бронирования отелей)
- Экспертный совет — дополнительное преимущество, о котором покупатели скорее всего не знали (например: верните покупку в течение 14 дней, если она вам не подойдет)
- Targeted discovery — рекомендации, основанные на данных о посетителе (например: не нашли ничего подходящего? Возможно вам подойдут следующие товары: <товарные рекомендации>)
Пример матрицы совмещения факторов, влияющих на принятие решения посетителя с целями интернет-магазина
Примеры визуального представления всплывающего сообщения для разных целей: Скидка с целью борьбы с брошенными корзинами и потенциальный upsell клиентаПерсонализация для возврата посетителя в цикл покупки и продвижения регионаSocial Proof для увеличения числа подсписчиков и лидогенерации
Что же может предоставить Flocktory помимо точного определения намерения уйти, используя анализ поведения посетителя?
Flocktory позволяет комбинировать функциональность exit intent с глубокими возможностями таргетирования, основанными как на анализе поведения, так и основных известных характеристиках посетителя и данных о его покупках в прошлом.
Показ всплывающего сообщения может быть настроен по любой комбинации следующих триггеров:
Таким образом мы можем как показывать сообщение каждому уходящему посетителю, так и, например, только посетителям с товаром в корзине, из какого-либо конкретного региона, собирающимся уйти. Причем мы можем показать разные сообщения для мужчин и женщин и т.д.
Кейс. Интернет-магазин авиабилетов использует технологию exit intent для увеличения мотивации к покупке.
Проблема: Многие посетители используют сайт, чтобы изучить цены на популярные направления, но не оформляют заказ и откладыают покупку.
Решение: Было решено мотивировать посетителей, показывая им динамику цен на авиабилеты (которая имеет тенденцию к росту) и текущий спрос по их направлению (сколько еще посетителей планирует приобрести билет на аналогичные даты). Посетителю предлагалось подписаться на новостную рассылку, чтобы узнавать об актуальных ценах и наличии билетов. Чтобы не вызывать раздражение было принято решение показывать exit intent сообщение только один раз тем пользователям, которые не подписались и не оформили заказ, при этом посещают страницу впервые.
Результаты:
- Увеличение числа оформляемых заказов до 4,5%
- Рост конверсии в подписчиков более чем на 400%
Кейс: Интернет-магазин косметики применяет exit intent для борьбы с брошенными корзинами.
Проблема: Клиент имел высокий (до 40%) показатель брошенных корзин и хотел попробовать мотивировать покупателей быстрой бесплатной доставкой в случае возврата к оформлению заказа.
Решение: Клиент не хотел предоставлять бесплатную доставку заказа всем и хотел избежать отображения данного предложения покупателям, которые бы оформили заказ самостоятельно без специального предложения. Более того бесплатная доставка заказа была возможна не во всех регионах. Проанализировав текущую конверсию в оформленные заказы было выявлено, что некоторые источники трафика имеют высокий bounce rate (показатель отказов). Тогда отображение предложения было таргетировано по следующей комбинации параметров:
- Источник трафика (показ предложения только при попадании из источника с высоким bounce rate)
- Регион посетителя (отображение предложения только в нескольких регионах)
- Наличие товаров в корзине (собирался оформить заказ)
- Никогда ранее не совершал покупок в данном магазине (новый покупатель)
Результаты:
- Снижение числа брошенных корзин из источников с высоким bounce rate в выбранном регионе на 17%
- Улучшение показателя ROI (возврат на инвестиции) до 150% для определенных источников трафика
Хотели бы попробовать exit intent в вашем интернет-магазине? Спросите вашего аккаунт-менеджера, что мы можем предложить.