Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Мобильное приложение для заказа букетов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

15
likearea

likearea

smm.li

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

12
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Первый релиз приложения

170 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Результаты работы и выводы спустя 2 месяца разработки и 1 месяц онлайн.Что нам дала оптимизация и как с ней работать дальше.

Первый запуск стабильной версии состоялся в конце января 2016, что было крайне поздно для попадания в поток заказов на 14 февраля (день всех влюбленных). Сразу после релиза мы заметили критичный баг при обработке платежей и за 4 дня выкатили новое обновление.

Нашей задачей #1 было максимально быстро продвинуться по наиболее значимым запросам.

Традиционно мы сфокусировались на оптимизации в App Store. Мы использовали все, что давало какое-то представление о количестве запросов, трафике:

  • asodesk.com
  • sensortower.com
  • appanie.com

Каждый из них дает представление какие ключевики лучше использовать. От этого отталкивались при дальнейшей оптимизации.

Приоритеты по оптимизации были следующие:

  1. title/name - название и все необходимое в названии
  2. keywords - 100 символов ключевых запросов
  3. иконка
  4. скриншоты и видео
  5. первые 2 строки описания
  6. bundle name
  7. отзывы

Title/name и keywords

У Apple есть много странных особенностей. 2 из них следующие:

  • "букеты" и "букет" - разные слова
  • если название слишком длинное или содержит много ключевых запросов, то не проходит модерацию. при этом, количество символов почти в 2 раза выше чем у ключевых запросов.

Мы выбрали основные запросы, по которым, как мы считали, будет легче продвинуться. Среди них были как высокочастотные для данного сегмента "букеты", так и низкочастотные "Buket".

Для большинства запросов мы смогли достичь запланированных показателей.

Скриншот по запросу "Цветы". Для никому неизвестного приложения подняться за несколько дней с 30 до 12 места оказалось неплохим результатом.

b_56cdbea7e8f60.jpg

Одной из наших ошибок стало, что мы сократили название "Flowers Delivery" до "Flowers". С одной стороны, так мы смогли показать "Flowers - заказ букетов", но, с другой стороны" никто даже среди наших друзей не смог легко найти наше приложение по запросу "Flowers".

В ближайшем обновлени мы обновим 2/3 запросов и вернем полное название. Посмотрим на результаты.

Вывод: название должно быть уникальным.

Иконка

Задача - сделать приятную иконку, чтобы максимально быстро подняться по конверсии просмотры/установки.

Иконка должна быть заметной, понятной, приятной - вроде, все просто.

Если подойди к этому вопросу более детально, то все приложения по продаже цветов в России используют малиново-розовый или черно-белый. Везде есть какие-то лепестки.. По отдельности все смотрятся хорошо, но никто не выделяется.

Мы решили попробовать выделиться :) Каждый день генерилось множество иконок, сменялись фокус-группы, мониторились конкуренты. Ниже пример черновых вариантов.

b_56cdc05fb142a.jpg

Текущая конверсия в itunes connect говорит, что мы выбрали неплохой вариант: 2 из 3 пользователи, которые просмотрели описание в App Store, скачивают приложение.

Вывод: Сделайте крутую иконку. Выпустите ее. Потом переделайте, так как нет идеального варианта.

Скриншоты и видео

Первые 2 скриншота влияют на выбор пользователя.

В цветах первые 2 приложения как бы намекают, что "эй, у нас тоже цветы" - у всех одинаково. Это стало проблемой, так как нужно было просто выбрать красивый цвет и не испортить все.

Задача минимум: сделать не хуже чем у конкурентов.

В процессе подготовки мы даже сделали видео. Жаль нет точной статистики, но в следующем обновлении видео мы уберем. Оно бессмысленно, так как функционал приложения очень простой "о! цветы! красивые цветы и стоят нормально - беру!".

Вывод: делайте красивые картинки, а не скриншоты. видео не требуется если у вас не игра.

Первые строчки описания

Тут так и хочется написать, что мы самые лучшие, быстрые, красивые и дешевые. Но это описание подходит всем проектам, так как отличия небольшие (где-то доставка недорогая, где-то трафик вливают так, что люди и не видят других).

Приложение позволяет заказать доставку только в пределах Москвы, поэтому решили сразу предупредить пользователей об этом. Самых внимательных пользователей, которые дойдут до блока описания приложения.

Ниже текст описания популярных приложений. Вероятно, какое-то из них действительно самое лучшее, но всем не угодить.

b_56cdc579cdeb7.jpg

Вывод: сделайте простое описание для тех, кто после названия, иконки и скриншотов еще думает.

bundle name

маленький элемент, который, как оказалось, тоже индексируется.

вывод: не забывайте ничего. все в мелочах.

Отзывы

В нашем приложении нет мотивации оставить отзыв после заказа или других мотиваторов, так как мы быстро запускались и сперва хотели отловить баги.

По этой же причине мы не закупали отзывы, как сделали остальные. К тому же, для отзывов нужно время, а у нас было несколько дней до 12-14 февраля.

Тем не менее, отзывы были. Приятно, что в App Store попали хорошие отзывы, а все вопросы задавали по почте или по телефону. Поэтому покупатели всегда были в курсе своих заказов и никаких проблем не возникло.

Вывод: хотите сделать быстро - забудьте про отзывы. Если уверены, что сделали хорошо, то мотивируйте к публикации отзывов в App Store.

p.s.

ссылка на приложение https://itunes.apple.com/us/app/id1056961264

0
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать