Первый релиз приложения
Первый запуск стабильной версии состоялся в конце января 2016, что было крайне поздно для попадания в поток заказов на 14 февраля (день всех влюбленных). Сразу после релиза мы заметили критичный баг при обработке платежей и за 4 дня выкатили новое обновление.
Нашей задачей #1 было максимально быстро продвинуться по наиболее значимым запросам.
Традиционно мы сфокусировались на оптимизации в App Store. Мы использовали все, что давало какое-то представление о количестве запросов, трафике:
- asodesk.com
- sensortower.com
- appanie.com
Каждый из них дает представление какие ключевики лучше использовать. От этого отталкивались при дальнейшей оптимизации.
Приоритеты по оптимизации были следующие:
- title/name - название и все необходимое в названии
- keywords - 100 символов ключевых запросов
- иконка
- скриншоты и видео
- первые 2 строки описания
- bundle name
- отзывы
Title/name и keywords
У Apple есть много странных особенностей. 2 из них следующие:
- "букеты" и "букет" - разные слова
- если название слишком длинное или содержит много ключевых запросов, то не проходит модерацию. при этом, количество символов почти в 2 раза выше чем у ключевых запросов.
Мы выбрали основные запросы, по которым, как мы считали, будет легче продвинуться. Среди них были как высокочастотные для данного сегмента "букеты", так и низкочастотные "Buket".
Для большинства запросов мы смогли достичь запланированных показателей.
Скриншот по запросу "Цветы". Для никому неизвестного приложения подняться за несколько дней с 30 до 12 места оказалось неплохим результатом.
Одной из наших ошибок стало, что мы сократили название "Flowers Delivery" до "Flowers". С одной стороны, так мы смогли показать "Flowers - заказ букетов", но, с другой стороны" никто даже среди наших друзей не смог легко найти наше приложение по запросу "Flowers".
В ближайшем обновлени мы обновим 2/3 запросов и вернем полное название. Посмотрим на результаты.
Вывод: название должно быть уникальным.Иконка
Задача - сделать приятную иконку, чтобы максимально быстро подняться по конверсии просмотры/установки.
Иконка должна быть заметной, понятной, приятной - вроде, все просто.
Если подойди к этому вопросу более детально, то все приложения по продаже цветов в России используют малиново-розовый или черно-белый. Везде есть какие-то лепестки.. По отдельности все смотрятся хорошо, но никто не выделяется.
Мы решили попробовать выделиться :) Каждый день генерилось множество иконок, сменялись фокус-группы, мониторились конкуренты. Ниже пример черновых вариантов.
Текущая конверсия в itunes connect говорит, что мы выбрали неплохой вариант: 2 из 3 пользователи, которые просмотрели описание в App Store, скачивают приложение.
Вывод: Сделайте крутую иконку. Выпустите ее. Потом переделайте, так как нет идеального варианта.Скриншоты и видео
Первые 2 скриншота влияют на выбор пользователя.
В цветах первые 2 приложения как бы намекают, что "эй, у нас тоже цветы" - у всех одинаково. Это стало проблемой, так как нужно было просто выбрать красивый цвет и не испортить все.
Задача минимум: сделать не хуже чем у конкурентов.
В процессе подготовки мы даже сделали видео. Жаль нет точной статистики, но в следующем обновлении видео мы уберем. Оно бессмысленно, так как функционал приложения очень простой "о! цветы! красивые цветы и стоят нормально - беру!".
Вывод: делайте красивые картинки, а не скриншоты. видео не требуется если у вас не игра.
Первые строчки описания
Тут так и хочется написать, что мы самые лучшие, быстрые, красивые и дешевые. Но это описание подходит всем проектам, так как отличия небольшие (где-то доставка недорогая, где-то трафик вливают так, что люди и не видят других).
Приложение позволяет заказать доставку только в пределах Москвы, поэтому решили сразу предупредить пользователей об этом. Самых внимательных пользователей, которые дойдут до блока описания приложения.
Ниже текст описания популярных приложений. Вероятно, какое-то из них действительно самое лучшее, но всем не угодить.
Вывод: сделайте простое описание для тех, кто после названия, иконки и скриншотов еще думает.bundle name
маленький элемент, который, как оказалось, тоже индексируется.
вывод: не забывайте ничего. все в мелочах.Отзывы
В нашем приложении нет мотивации оставить отзыв после заказа или других мотиваторов, так как мы быстро запускались и сперва хотели отловить баги.
По этой же причине мы не закупали отзывы, как сделали остальные. К тому же, для отзывов нужно время, а у нас было несколько дней до 12-14 февраля.
Тем не менее, отзывы были. Приятно, что в App Store попали хорошие отзывы, а все вопросы задавали по почте или по телефону. Поэтому покупатели всегда были в курсе своих заказов и никаких проблем не возникло.
Вывод: хотите сделать быстро - забудьте про отзывы. Если уверены, что сделали хорошо, то мотивируйте к публикации отзывов в App Store.
p.s.
ссылка на приложение https://itunes.apple.com/us/app/id1056961264