Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 732 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Конструкторы еды — быть или не быть

Есть ли у конструкторов еды будущее в России? Сервисы, позволяющие получить на дом набор ингредиентов для приготовления блюд, уже нельзя назвать редкостью. Правда, отношение потребителя к ним остаётся неоднозначным. В странах Европы и США такая практика стала почти обыденностью, и весь вопрос в том, возможен ли тот же уровень востребованности у нас.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Текущее положение компаний, предлагающих такие услуги, нельзя назвать показательным и окончательным, ведь многие тренды по-прежнему приходят в Россию с опозданием, или с опозданием получают широкое распространение (это, видимо, привет ещё из Советского Союза).

Конструктор еды пользуется большой популярностью за рубежом в связи сразу с несколькими факторами.

Во-первых, это тотальная экономия времени: наборы позволяют не думать и не планировать меню на неделю вперёд. А значит, и не составлять списков, в которых нужно учитывать количество каждого продукта, необходимое для того или иного блюда. Собственно, выписывать ингредиенты и расхаживать по супермаркету в поисках каждого из них (а потом ещё выбрать конкретного производителя), нравится далеко не всем. Набивание тележки – мероприятие не из быстрых, а очереди на кассах добавляют хождению по магазинам особое очарование. Получается, конструктор еды решает все эти части одной проблемы.

b_591c039c4aaa9.jpg

Во-вторых, важным фактором является обычная лень, ведь в магазин нужно ещё выбраться, найти для этого силы, желание. Да и само составление будущего меню многие находят занудной вещью, заниматься которой не только долго, но и неинтересно.

В-третьих, конструкторы еды помогают тем, для кого привычные блюда стали уже единственным вариантом. То есть для всех, у кого нет ни фантазии, ни желания придумывать и искать новые рецепты, а потом пробовать воплотить их в жизнь (да ещё переживать, что из этого выйдет: вдруг получится нечто совсем несъедобное). При этом, ажиотаж вокруг здорового питания достаточно силён, чтобы заставить людей задуматься о своём рационе и захотеть сделать его более разнообразным и сбалансированным. Конструкторы еды, как правило, предлагают именно это: пищу, которая считается (и, наверное, заслуженно) полезной.

b_591c047339d9c.jpg

С этим связана и ещё одна особенность “коробочек”: не нужно искать редкие ингредиенты, которые требуются в малых количествах, но не продаются в таком одноразовом объёме. Именно эту возможность предоставляют наборы еды: не искать что-то незнакомое и труднодоступное, и при этом приготовить полноценное блюдо, которое будет соответствовать рецепту без каких-либо упущений.

Наконец, стоит добавить, что чёткое разделение на порции в конструкторах часто воспринимается потребителем как денежная экономия: кто знает, сколько продуктов отправилось бы в мусорку в ином случае.

Преимущества перед готовыми блюдами из ресторанов – более низкие ценники. К тому же, срабатывает странный парадокс: еда, приготовленная “из коробочки”, воспринимается как более домашняя. Человек может осязать и обонять все продукты, которые использовал в процессе (как минимум, на предмет свежести), и это повышает уровень доверия к сервису. Это удивительный факт, ведь в розничном магазине в первую очередь внимание обращается на бренд и поставщика, а в случае с конструктором информация о них не всегда доступна и очевидна.

Все эти особенности актуальны и в России, однако явление пока не получило очень широкого распространения. В чём причины?

Для начала, несмотря на то, что такой сервис более экономичен, нежели доставка блюд из ресторанов, наборы для готовки остаются не слишком бюджетным вариантом на каждый день. Для отечественного потребителя этот фактор играет существенную роль (особенно в кризисоподобных условиях).

b_591c083210eca.jpg

В этом смысле клиентами сервисов такого типа могут стать одинокие люди или пары: тогда средний ценник можно будет назвать более или менее приемлемым, а еды хватит “на всех обоих”.

Целевая аудитория фуд-конструкторов – потребитель, находящийся в неком промежуточном состоянии. Это человек, который зарабатывает достаточно, чтобы экономить не деньги, а такие не лишние минуты и часы, но при этом у него должно быть и достаточно времени на приготовление, скажем, завтрака или ужина. Такой потребитель находится где-то между теми, кто не может позволить себе заплатить более высокую цену за, в сущности, недорогие продукты только из-за удобного формата, и теми, кто ежедневно ест в ресторанах без особого ущерба для кошелька.

Это довольно узкая категория людей, поскольку тот, кто неплохо зарабатывает, обычно имеет не слишком много свободного времени и с большей вероятностью закупится в ближайшем супермаркете всевозможными мюсли и хлопьями, а ещё овощами для быстрого салата на ужин, чем примется готовить сложносочинённое блюдо, за которым нужно следить у плиты.

b_591c070be7db7.jpg

В данный момент самым адекватным решением может быть запуск подобного сервиса “коробочек” в крупных городах с быстрым ритмом жизни, поскольку именно там это может окупиться. В регионах, где люди живут в более спокойном темпе, вряд ли стоит ждать особый спрос на услуги подобного рода.

Возможно, для успешного развития сервисов-конструкторов (а во многом это зависит от снижения цен на “коробочки”), стоит обдумывать меню как можно тщательней. Все знают уже хрестоматийный пример с American Airlines, которые убрали из салата всего одну оливку и неплохо сэкономили на этом (40 000$ за год). Удачным решением было бы снизить цены за счёт исключения особо редких и дорогих ингредиентов, которые зачастую заметны лишь искушённым гурманам.

А как думаете вы? Пользовались ли вы подобными сервисами, какие остались впечатления?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Perks
Биржа сарафанного радио
Polina Ermilova
Вообще идея то заманчивая, только реально интересные конструкторы сейчас оооочень дорого стоят. Гораздо дешевле либо самому сходить в магазин, либо заказать уже готовую еду и не тратить времени на готовку. Мне кажется, поднимется на этом именно тот конструктор, который сможет сделать стоимость сервиса меньше, чем стоимость продуктов в магазине или готовых блюд из ресторанов. Пока мой выбор падает на магаз или суши))
Ответить
Николай Романенко
Дешевле чем в Пятёрочке точно не будет. Плюс доставка и пресловутые коробочки. Да и прибыль нужна какая-то этому конструктору, в убыток никто работать не будет.

За что конструктор реально может брать деньги:
1) Люди не умеют готовить и гуглить
2) Им лень мыть посуду
3) Они хотят сэкономить 15 минут на нарезке овощей
4) Им лень идти в ресторан или думать, что сегодня заказать
5) Они хотят выглядеть продвинутыми в глазах окружающих

Сэкономить не получится.
Ответить
Сычёв Владислав
Пробовал я такую штуку, не подошло. Времени больше не становится. Пока на кухне распакуешь всю эту тучу пакетиков и коробочек с приправами, уже успел бы пожарить яичницу, закинуться спагетти с каким-нибудь сыром и томат.пастой.
Или поесть где-нибудь в заведении, или варить самому из того, что сам же и купил.
Будущее-то может и есть у них, но не для меня. Тут с предыдущим оратором соглашусь. Если станет очень дешево, почему бы тогда и нет.
Ответить
Кораблев Егор
Когда нет времени, дома обычно готовят что-то простое, например, пельмени, замороженные полуфабрикаты, макароны, яичницу.

При желании, во многих супермаркетах есть почищенные овощи и нарезанные. Но я такие не покупаю. Не вижу смысла переплачивать. Тем более за конструкторы еды.
Ответить
Маргарита Чупракова
Не соглашусь, что еда по подписке выходит всегда дороже, чем обычная готовка. Я вот в магазине оставляю минимум 1000 руб, если готовлю сама, то это несколько походов в магазин в неделю. А вот в Партии еды я заказываю наборы например за 2800 (семейное меню). И это пять ужинов! В целом то на то и выходит, а получается зато готовить быстрее и кушать разнообразнее.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.