3 шага к построению команды мечты
1. Страсть
Да, у вас должна быть страсть к вашему делу.
Ведь, когда команда столкнется с реальными проблемами, а без этого не бывает ни одного стартапа, только она спасет вас и ваше дело. Именно страсть сплотит коллектив и позволит добиваться поставленных целей, минуя преграды и учась на ошибках.
Любой новый запуск имеет высокую вероятность неудачи, и без страсти, как объединяющей силы, шансы на неудачу еще выше.
Ваша личная страсть к делу привлечет соучредителей, потенциальных клиентов и инвесторов.
Например, несколько лет назад я обнаружил, что городской портал - очень прибыльная ниша для бизнеса. Но на пути молодых команд, желающих заняться таким бизнесом стоит масса преград, таких как дорогостоящие затраты на разработку и поддержание работающего портала, построение отдела продаж, обучение персонала. Моя личная заинтересованность в улучшении индустрии и привела к созданию нашей франшизы - Городор.
Если вы не испытываете прилива жара, когда вспоминаете о проекте, это дело не для вас, лучше займитесь чем-нибудь еще или устройтесь на наемную работу.
2. Построить успешный бизнес в одиночку действительно трудно
Найдите, по крайне мере, одного соучредителя. Я на собственном опыте понял, как это может облегчить страдания на пути к цели и позволит чувствовать себя увереннее. Мало того, один человек вряд ли может обладать всеми навыками и компетенциями для развития команды с нуля. Ищите товарища, друга, который дополнит ваши пробелы в знаниях.
Потратьте время сейчас, чтобы найти такого человека и постройте с ним доверительные отношения.
Предпринимательство является эмоционально (а иногда и физически) утомительным делом, так что поддержка вам точно понадобится. Я обнаружил, что оптимальная команда для управления проектом состоит из двух-трех человек. После того, как вы соберете "костяк", найдите специалистов и консультантов, которые помогут заполнить пробелы.
3. Ищите в членах вашей команды недостающие качества и дополняйте их
Внимательно изучите тему, которой вы хотите заниматься.
Найдите время и проанализируйте с критической точки зрения сильные и слабые стороны вашей команды. Подумайте, как исправить ситуацию, возможно стоит пройти обучение или нанять дополнительных специалистов. Лучше это сделать перед стартом проекта, еще на стадии планирования.