редакции
Открыла магазин и нашла себя — интервью с франчайзи PiterSmoke Ольгой Семеновой

На календаре весна 2023, Ольга ищет идеи для нового проекта. До открытия первой точки в Санкт-Петербурге пара месяцев, но об этом еще никто не догадывается. Как и о том, что через три месяца после открытия чистая прибыль магазина под ее руководством достигнет 200 000 рублей.
В прошлом у Ольги 15-летний перерыв в трудовой деятельности, а в настоящем — успешный бизнес. Как ей это удалось? Оля вспоминает, с чего все началось, и делится опытом, который поможет будущим предпринимателям и возможным партнерам PiterSmoke.

— Однажды муж спросил, не хочу ли я работать на себя. Идея меня увлекла, ведь в прошлом я трудилась в найме, а потом воспитывала детей. А когда они выросли, я застряла на одном месте. Хотелось вырваться из этого состояния.
Озарение пришло случайно: я ходила в один и тот же магазинов вейпов возле дома. И поняла, что вижу будущий проект именно таким — уютным и аккуратным. Как покупатель, я больше всего ценю сервис и атмосферу, а теперь налаживаю это в своем магазине.
Рассказала о своей идее супругу, и он предложил покупку франшизы. Я даже не знала, что это такое, поэтому стала разбираться. Вышло, что это возможность быстро научиться вести дела, опираясь на опыт успешных бизнесменов. Как раз то, что нужно!
— А что дальше?
— Изучали предложения и первыми увидели конкурентов — их бренд выглядел эффектно. Но ничего не получилось: от общения с менеджером сложилось ощущение, что он нацелен скорее на деньги раскрутить. Наши замечания по договору (несколько пунктов хотелось дополнить) вносить отказались. Мол, мы так не делаем.
Потом я на отзыв от франчайзи наткнулась. Ударив по рукам, партнеры оставили его разбираться с проблемами самостоятельно. С таким подходом мне было не безопасно: поскольку я впервые в таком бизнесе, я нуждалась в поддержке.
Муж продолжил поиски и нашел PiterSmoke в интернете. Спешить не стали: досконально изучили сайт, узнали историю бренда, читали отзывы. Что расположило? У PiterSmoke больше собственных магазинов. Значит, компания занимается развитием сети, пока их конкуренты просто втюхивают франшизы.
В общем, оставили запрос. И закрутилось! Магазин открылся 2 июня, то есть от идеи до реализации прошло около двух месяцев. — Для меня было важно, что ребята базируются в Питере, но только на первых порах: сейчас я знаю, что они на связи 24 на 7 для франчайзи из любого города. Не устаю радоваться, что партнеры всегда в доступе и не бросают в беде. Например, мне помогли разобраться с акционными позициями и провести инвентаризацию. Недавно я спрашивала совета, какую цену поставить на новый товар в ассортименте. И это просто из того, что сразу вспомнила. Таких примеров много. Я знаю, что всегда могу написать, и они поддержат. — Как выглядит магазин? — Формат «Street retail», 32 квадрата. Это большой метраж для магазина. Ремонт делали под себя, не экономили. Поэтому общие вложения около 3 миллионов рублей. Здесь аренда, мебель, вывески, оборудование, товар и паушальный взнос. Даже граффити нарисовали. То есть все до мелочей продумали, укомплектовали. Сейчас работают два продавца, а я управляю операционными процессами. — Часто там бываешь? — Поначалу часто ездила, сейчас реже, пару раз в неделю. Стараюсь дистанционно решать многие вопросы, чтобы продавцы не зажимались и чувствовали себя самостоятельными. — Подбирать команду помогали партнеры? — Да, и обучать тоже. За три месяца сотрудники практически полностью адаптируются на рабочем месте. Начинают разбираться в нюансах, даже становятся экспертами в части вопросов. Этого периода обычно достаточно для того, чтобы продавец стал самостоятельным и мог принимать решения в рамках своей зоны ответственности. Тотальный контроль уже не нужен... Я и сама поработала продавцом. Большое удовольствие, кстати, получила. — Сложно быть руководителем? — Приходится балансировать. Где-то по-матерински ругаю, но вообще ценю в сотрудниках самостоятельность, даю им свободу. — Как заряжаешь команду? Хорошо к ним отношусь, хвалю и к каждому ищу подход, свой «ключик» и способ мотивации. — Есть ли у вас динамика по выручке? — Растем с каждым месяцем. Точка оказалась прибыльной, даже интересно, до какого предела можно дорасти. Я не говорю об окупаемости, но мы изначально не были в минусе. — В сентябре чистая прибыль какая? — Получилось около 200 000 рублей, сейчас они в обороте. Пока сложно говорить о будущем и о том, когда полностью выйдем на окупаемость, но у меня проснулся азарт. Интересно, каких максимальных цифр можно достичь в рамках этого проекта. Но на одном магазине останавливаться не планирую. Захватило. — Семья тебя поддерживает? — Именно муж выступил инициатором того, чтобы я попробовала. У него свой бизнес, и он меня хорошо меня понимает. Помогает, подбадривает. — Дает советы? — Только когда прошу. Интересуется делами, а когда я сталкиваюсь с трудностями, делится опытом, рассказывает, как сам через это проходил. — Когда не получается, опускаются руки? — И даже хочется все бросить. Я перфекционист, поэтому методично подхожу к задачам. Например, заказы товара раньше занимали до двух дней. От перенапряжения, недосыпа что-то могло не получаться. И руки опускались. Но муж мне говорил, что такие периоды бывают в любом бизнесе. Это временно. Надо просто двигаться дальше. Кроме того, кураторы PiterSmoke всегда на связи. Поддержка от них чувствуется на любом этапе! Для меня это очень важно. — А как тогда себя держать в тонусе, подогревать? — Находить в рутинных процессах что-то наполняющее. Для меня это были дни, когда я работала продавцом. Тогда появилось много постоянников и ощущение удовольствия от того, что качественная продукция приносит людям радость, а я помогаю понять, чего именно хочется конкретному человеку и нахожу это для него. Такой взаимный процесс: запрос — решение. Кайф. — Мужчина и женщина по-разному ведут дела? — Как посмотреть. Я выдерживаю деловое общение и на все сто выполняю обязательства: быстро закрываю оплаты, чтобы мне скорее отгрузили товар. Но с другой стороны... Я лояльный и гибкий заказчик, могу войти в положение, когда на той стороне ошиблись. И контрагенты отвечают тем же: недавно меня предупредили про возможную проверку. — Не кажется ли тебе, что PiterSmoke (и клиенты, и партнеры) — это мир мужчин? — Никогда не ощущала эту разницу, наоборот, от общения самые приятные ощущения. Они отзывчивые, понимающие, доброжелательные. — В чем силы франшизы? — В поддержке партнеров. Мне было так страшно! Я не знала, с чего начать и куда пойти. Но всегда могу написать ребятам, они поддержат. А еще в силе бренда. На стадии ремонта и монтажа вывески покупатели уже ждали, когда мы откроемся. Франшиза PiterSmoke — это практически готовый бизнес. Не нужно тратить дополнительные время и деньги: помогут с локацией, найдут и обучат команду, сформируют матрицу ассортимента. Подскажут даже тонкости, например, как рекламировать и развивать свой магазин. И ответят на десятки текущих вопросов. — Откуда черпаешь силы? — Когда думаю о том, сколько сил уже вложено, открывается второе дыхание. Не люблю сдаваться! Развила бойцовские качества, да и в целом открыла себя с новой стороны. Замечаю такие черты, о существовании которых даже не догадывалась. — Как будешь развиваться дальше? — Хочу вторую точку. В планах изначально было несколько магазинов, но хотелось понять на примере одной точки, как это работает. Будет два, три, четыре магазина — сколько получится. Пока воспитывала детей, я временно забыла про собственную реализацию. Сейчас нахожусь в поиске себя, это очень увлекательно, но тяжело. Мечтаю стать самодостаточной и независимой! Развиваться и не чувствовать себя кому-то должной. Это путь Ольги — от поиска себя к предпринимательству. Вышел живой и настоящий рассказ: про партнеров по франшизе, про сомнения и недоверие, про знакомство, которое переросло в плодотворное сотрудничество. Оля быстро освоилась и включилась в процессы, стала на максимум использовать возможности франшизы. И это не последний пример в арсенале PiterSmoke! Давайте будем вместе, подписывайтесь на нас, чтобы не пропустить новых героев и их истории.





