1 Декабря 2024 Франшиза ПивКо 230 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Открыла «ПивКо» на Камчатке, чтобы быть звездой отзыв франчайзи магазина «ПивКо» (г. Петропавловск-Камчатский) Нравится 0 Tweet 0 Send Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Алла, франчайзи магазина «Пив&Ко»Запустить магазин за 5700 километров от склада и везти груз месяц за 72 рубля на килограмм веса — нового партнера «Пив&Ко» эти цифры не испугали. Алла точно знает, что на отстающем розничном рынке родного города у нее есть УТП — яркий магазин с эксклюзивным ассортиментом. Дело за малым — понять, за каким напитком и снеками готов вновь и вновь возвращаться покупатель, чтобы именно их по земле и воде везти на Камчатку.Я паровоз в плане достижения целей. Сгенерировать идею и упереться в ее реализацию — всецело про меня. Я загорелась привести в свой город этот магазин, а значит, все проблемы для меня решаемы. Чтобы вы понимали, Камчатка — ощутимо отстающий с точки зрения розницы рынок. Большая часть магазинов разливного пива — точки с тремя кранами, причем у всех одно и то же местное пиво. Что важно — невкусное. Есть, конечно, сети, где даже 50 кранов, но это уже перебор. И к тому, что все 50 сортов — тоже невкусные, сугубо местное пиво. Закуска — тоже очень однотипная у нас. Я в такие магазины сама никогда не пойду, и открывать нечто подобное точно не хотелось. Пару лет назад мы ездили отмечать Новый год в Калининград. И как раз там впервые увидели магазин «Пив&Ко». Нам с мужем очень понравилось оформление — яркое, но при этом с хорошим вкусом. Ассортимент тоже сильно удивил, у нас в городе таких магазинов не было. В итоге Новый год отмечали с трехлитровой банкой «Пив&Ко». А уже через несколько месяцев я наткнулась на рекламу франшизы.У меня был опыт собственного бизнеса — обувного магазина. Но тогда случился коронавирус, пришлось закрыться. Когда рынок оттаял, то идея попробовать открыть розничную точку вновь поселилась в голове. И на этот раз я решила, что это будет франшиза — с четким планом запуска, детальным пониманием этапов развития, упакованным брендингом и изученной целевой аудиторией. Я параллельно работаю в компании местного оператора связи, причем очень много лет. Люблю свою работу и коллег, поэтому даже не рассматривала уход. Конечно, мне повезло в плане того, что я не привязана к офису от звонка до звонка. Если нужно, то в любой момент могу отлучиться. Но в любом случае франшиза в моем понимании — реальная возможность совмещать.В конце июня прошлого года мы заключили договор, а открылись только через год. Найти помещение по всем параметрам «Пив&Ко» оказалось архисложной задачей для нашего города. Таких просто нет. Мы искали девять месяцев, но так и не нашли. В итоге остановились на том, которое хотя бы по основным критериям подходило. Плюс аренда у нас оказалась очень дорогая, но дешевле тоже нет. В итоге мы серьезно выпадаем из бизнес-модели «Пив&Ко» в плане окупаемости бизнеса.В марте мы арендовали помещение и начали ремонт. Открылись только в августе. Да, долго. Здесь сказалась вторая большая сложность региона — логистика. Надо отдать должное команде «Пив&Ко», которая вела открытие. Мы вместе с ними не учли кучу региональных и территориальных моментов, которые вылились в сотни тысяч рублей, нервы и время. Но я без претензий. Вообще то, что впервые «Пив&Ко» зашло в такой дальний регион — уже круто. Я сама осознавала, что будет непросто. Но сильно хотелось. И ни разу за все время подготовки магазина к открытию мне никто не отказал в помощи. Любой вопрос решался и решается по первому звонку.Да, нужно было серьезнее подойти к изучению логистических путей и заранее заложить все эти траты в запуск и последующую доставку товара, ну уж как есть. Чтобы было понимание насколько логистика дорогая, вот реальные цифры — 72 рубля на килограмм веса. В итоге, чтобы затарить магазин перед открытием, я потратила почти полмиллиона только на логистику. Плюс сроки доставки — месяц: сначала до Владивостока, а затем на корабле до нас. Это долго, поэтому сильно уменьшает сроки реализации для меня. Впереди зима, и там доставка будет два месяца. Но при этом мне не хочется терять свою изюминку — товар, который представлен только у нас на полках. Сильно хочется, чтобы на Дальнем Востоке появился распределительный центр, это прямо бы сильно упростило работу.Я очень позитивный человек. Поэтому все промахи воспринимаю как опыт. Для меня проблемы — некие ступени, которые, видимо, нужно пройти, чтобы стать умнее. После каждой запинки сама себе говорю: «Алла, все ок. Сделали выводы, идем дальше». И совершенно точно они меня остановить не смогут. Прошло больше года с момента подписания договора. Магазин работает всего несколько недель. Но ни разу даже мысли не возникло, что это а-ля знак и я занимаюсь не своим делом. Наоборот, есть полная уверенность, что это мое. Мне точно нравится.Да, хочу быть звездой в своем городе, поэтому и заморочилась притащить «Пив&Ко» — их формат магазинов, их товарную матрицу. Когда год назад изучала ассортимент «Пив&Ко», сильно изумилась, что такие магазины вообще бывают. Двадцать кранов самого разного разливного пива — это для центральной полосы страны и Урала привычно, а для нас — что-то из будущего. Именно такой магазин и захотелось сделать. Я понимала, что если все получится, то мы станем в городе уникальными. Тем более местная гастрономия благоволит пиву. Морепродукты и рыба — отличный спутник для хорошего пенного, и это сильно добавляет уверенности, что бизнес будет прибыльным.За первые две недели работы — уже есть постоянные клиенты. Мы отличаемся и визуально. Сейчас стали появляться более или менее приличные магазины у конкурентов, но все равно у них немного местечковый взгляд на дизайн. Плюс у нас магазин самообслуживания — весомый плюс. Большая зона розлива — притягивает. Трехлитровая банка — фишка. Большие холодильники с крафтом — тоже уникально. Кстати, про крафт — почти новинка для региона. В городе крайне мало магазинов, где можно найти импортное бутылочное пиво. В бутылке представлен в основном Китай. Что касается хорошего крафта, то он вообще есть в единичных магазинах и стоит безумных денег. Бутылочка «Бакунина» может продаваться за 600 рублей. А у нас адекватный ценник, и это с учетом логистики, потому что закуп позволяет. Забавно, но у нас абсолютно точно уже есть несколько клиентов, которые начали ходить за томатным гозе и подобными сортами. Да, этого маловато для прибыльности точки, но я верю, что на раскрутку нужно просто время, и в ближайшем будущем этот ассортимент станет нашим конкурентным преимуществом.Консерватизм — еще одна черта нашего региона. Я лично надеялась, что мы со своим ассортиментом прямо произведем фурор. Народ идет, разглядывает полки, вертит в руках те же снеки, а в итоге покупает знакомую и привычную рыбу в вакууме. Рыбу на развес — даже заводить не буду. Для этого на Камчатке есть рынки, где люди привыкли покупать. У нас норма — свежую рыбу купить на рынке, а пиво — в магазине. Единственное, что на данный момент уже хорошо уходит, — разливное пиво, которое мы везем со склада «Пив&Ко». Вот тут все покупатели говорят, что наконец-то вкусное пиво на розлив появилось.Целевая аудитория, которая точно не похожа на уральскую, — то, что предстоит изучить. Думаю, что пара месяцев уйдет на понимание, какой ассортимент Камчатке нужен. Пока не ставлю крест ни на одной позиции, что выбрала сама и по рекомендации «Пив&Ко». Будем общаться с покупателем и замерять продажи во всех категориях, чтобы вычленить топовые товары, которые стоит везти из Екатеринбурга.Я сама редко стою за прилавком, так как работаю в другом месте. Но мне сильно повезло со стартовой командой. Все ребята — знакомые или близкие родственники друзей. По крайней мере, в этой части я могу не беспокоиться. Точно никто не украдет или как-то не так пообщается с клиентом. Все адекватные и позитивные, нацелены на результат. При этом я могу заменить каждого из них на любом процессе в магазине, потому что всему обучилась сама. Мои реперные точки — это как раз закуп товара и отслеживание продаж в 1С. Кстати, с большим удовольствием прошла недавнее обучение по 1С, что теперь хорошо помогает в работе.Мне жутко интересен этот бизнес, и это, на мой взгляд, самое важное. Я готова в него погружаться и отдавать все свое свободное время. Вечера и выходные я занята всегда магазином. Более того, я почти уверена, что мы открыли только первую точку «Пив&Ко» на Камчатке. Обязательно будет вторая, третья... Это только начало. 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0