Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
2 267 13 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

UI дизайн на примере йогуртов из супермаркета

За что стоит уволить дизайнера и как полка с йогуртами в супермаркете демонстрирует всю мощь ui.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5d31af4279682.jpg

История из жизни одного продукта.

3 года назад я работал в компании, которая делала продукт, упрощающий жизнь клиентам при работа с Яндекс.Директом и Google Ads. Как это часто случается, для создания лендинга своими силами не хватало ресурсов - все, в том числе и наш штатный дизайнер, были заняты разработкой продукта. Но, компания была большая и нам нашли дизайнера из другой команды, который должен был сделать нам лендинг. Дизайнер был опытным парнем, который уже давно работал и имел гору выполненных проектов.

Примерно через неделю вся команда по почте получила макеты нашего лендинга. Все постарались высказаться достаточно сдержано, но понятно было одно - никому дизайн не понравился. Дело в том, что для нашего продукта для владельцев малого бизнеса дизайнер выбрал уж слишком необычный стиль. Все было сделано намеренно криво и косо. Вот когда смотришь на сайт и думаешь “за что они только платили разработчикам, почему все съехало, ничего не выравнено” Это возможно было бы неплохо для какой-нибудь андеграунд тусовки или выставки современного искусства, но не для владельцев автомоек, ремонтных мастерских и интернет магазинов.

В итоге, решили провести встречу с дизайнером. Мы долго обсуждали ux, логику, структуру лендинга. Все было хорошо, в целом, соответствовало нашим целям. Мы обсудили все блоки, но дизайнер так ничего и не сказал про визуальный стиль, никак не прокомментировал ui. В конце, я все-таки сам спросил: “Можешь рассказать, а почему ты здесь выбрал такой визуальный стиль?” Он ответил: “Не знаю, просто так, это неважно”. Когда получаешь такой ответ, то понимаешь, что разговаривать в принципе больше не о чем и можно расходиться.

За что стоит уволить дизайнера.

Друзья, если ваш дизайнер на вопрос “почему он выбрал такой визуальный стиль?” отвечает “не знаю, просто так” его можно смело увольнять. Дело в том, что дизайнер - это не художник. Он решает конкретные бизнес задачи, а не творит что хочет. Задача дизайнера и через логику, и через структуру и через визуальный стиль донести до пользователя максимум информации о вашем продукте или услуге. Любой профессиональный дизайнер может объяснить, почему выбрал этот визуальный стиль эти цвета, эти шрифты и т.д. Если вы работаете с дизайнером, обязательно просите его комментировать свои работы, спрашивайте почему он принял те или иные решения. Это поможет определить и его уровень и поможет выявить недопонимание между вами и дизайнером в работе.

Про йогурты.

Возможно, кто-то все равно скажет, что визуальный стиль неважен и все-равно каким его сделать, что главное сделать только ux, продумать логику, написать хорошие тексты. Такое мнение распространено среди технарей, когда-то и у меня были такие сомнения. Возможно, дело в том, что когда мы смотрим на сайт, мы воспринимаем и ui и ux одновременно, это не дает прочувствовать важность каждого компонента в отдельности. Но вот недавно я понял, что иногда попадаю в ситуацию, когда принимаю решение и покупаю продукт основываясь только на ui, визуальном стиле.

Вспомните, когда вы путешествуете по другим странам, чей язык вы не знаете. Иногда заграницей я снимаю квартиру и покупаю продукты в магазине. Вот представьте, приходите вы в магазин, местного языка не знаете, надписи на английском не везде есть. Подойдите, например, к стеллажу с йогуртами. Их там очень много, ни одной фирмы вы не знаете, ни один йогурт до этого не пробовали, никакой рекламы не видели, а выбрать все равно нужно.

b_5d31af87d6c00.jpg

Вот в этот момент вы считываете ту самую информацию, которую заложил дизайнер, вырабатывая визуальный стиль для банки йогурта. Вы смотрите на упаковку и пытаетесь понять хорошие ли ингредиенты они используют, много ли у них денег, вкусный ли будет йогурт. Ваше решение не опирается ни на что, кроме визуального стиля, ну и может быть цены, это великолепно =)

Мы всегда можем объяснить почему делаем тот или иной дизайн нашим клиентам, заходите к нам на furnas.ru

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Алина Ткаченко
После этого ответа дизайнера, его надо спросить: "А вы точно дизайнер?")))
Ответить
Василий Коаллов
ахаха! аналогичный вопрос хотел задать)
Ответить
Сергей Рябов
Дизайнеры и инженеры конструируют такие крышечки для йогуртов, что в названия этим йогуртам можно добавлять слово «Фитнес» — получасовые попытки открыть крышечку помогут вам сжечь 1200 калорий!
Ответить
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
"Можешь рассказать, а почему ты здесь выбрал такой визуальный стиль?” Он ответил: “Не знаю, просто так, это неважно"
Есть и обратная сторона медали. Во-первых, а вам точно надо это "почему?" . Масса людей лишена своего мнения и не в состоянии понять . Пока им не навешают убедительной лапши. Ваш вопрос дизайнеру "почему" не конструктивен. То есть он сделал для вас неприемлимое, но если красиво ответит почему, то вы примете работу? Или он сделал клево но ваш уровень не позволяет это понимать пока вас не убедят, что это так надо?
"Нравится ли мне розовый цвет, сахар в кофе, красное или белое вино – все это область моих предпочтений. Это личные пристрастия, они есть как у дизайнеров, так и у не-дизайнеров. Это вкус, который мы не обсуждаем.
Когда я выставляю высоту строки текста в 100% или 150% – это не вопрос моего личного вкуса, это вопрос знания принципов типографики.
Однако, когда я выбираю между 150% и 145% – это вопрос Fingerspitzengefühl; мастерство, проистекающее из опыта или искушенности." (Oliver Reichenstein)
PS Я то согласен, что стиль важен и хорошая эстетика. Но объяснять прям это дело не благодарное. Другой вопрос, что дизайнер должен ориентироваться и что-то предлагая не мычать, а сказать хотя бы "по моему мнению здесь подходить нео-нуар, черным йогуртам с углем это будет норм" и привести какие-то реффы " Сами же говорите, что если это хорошо выглядит, то привлекает. Ну вот может и дизайнер из космоса идею получить - выбрать стиль а объяснить - как-то не получается. В конечном итоге все идеи - это озарение, а долгие раздумья и выводы - лишь способ это озарение объяснить. Что как я сказал уже дело неблагодарное
Ответить
Furnas
Делаем веб проекты для себя и для других
furnasteam 99441
Ответ на вопрос "почему" важен как минимум для того, чтобы понять адекватен ли дизайнер и сможете ли вы продолжить с ним работать.
Ответить
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
Вопрос «почему» задают, чтобы узнать почему же. А не для того, чтобы проверять поведение отвечающего. А поскольку намерение вопрошающего очень заметно, то и на проверочное «почему» и отвечают «по качану» видя, что диалог не пойдет.
Ответить
Furnas
Делаем веб проекты для себя и для других
furnasteam 99441
Ну мы не собирались его сразу бить. Хотели, чтобы он что-то сказал сначала =)
Ответить
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
Хах, все четко) хулиганы тоже никогда не бьют лоха, сперва его провоцируют на базар, за который он впоследствии и отвечает.
Ответить
Разумный подход
Студия графического, информационного и видео дизайна
Владимир Соловьёв
Использовать устоявшийся визуальный язык, безусловно важно и нужно. Но справедливо его требовать, если при постановке задачи действительно было требование, что вы хотите «узнаваемую» упаковку, чтобы встать на полку именно с «йогуртами» а не с «соками». Но об этом не сказано в начале этой истории. И тогда на вопрос «Почему?» справедливо будет ответить «А почему бы нет?».
Сложно судить по тексту и никого не хочу защищать, но возможно вы ждали консервативное оформление «как у всех в индустрии» — ход, который скорее всего не помог бы выделиться, но по которому вы бы сами начали ощущать себя на полке с успешными конкурентами. А дизайнер предложил, рваную вёрстку, по пику трендов, чтобы был эксперимент и запас актуальности оформления на пару лет вперед.
Ответить
Furnas
Делаем веб проекты для себя и для других
furnasteam 99441
Не соглашусь, что ответ "а почему бы и нет" в принципе возможен. Даже если дизайнер хочет поэкспериментировать, то должно быть какое-то разумное объяснение тому, что он сделал. Например, если мы получаем с "кривой версткой" это можно объяснить вроде того, что "смотрел как сделано у других и хотел сделать, чтобы максимально отличалось" или "хотел показать, что мы такие молодые и дерзкие и нам плевать на какие-то правила" и т.д. Хоть какая-то логика и разумное объяснение должно присутствовать, это помогает дальнейшему диалогу. Например, если мы получаем ответ, что "мы молодые и дерзкие", то можно скорректировать задачу и сказать - "нет, мы хотим выглядеть взрослыми и солидными". Общение с дизайнером должно складываться на основе таких понятий как, например, настроение, которое должно возникать у пользователя.
Ответить
Разумный подход
Студия графического, информационного и видео дизайна
Владимир Соловьёв
Так я об этом и написал — что судя по тексту вы не ставили ему задач про «солидность», «настроение» и место на полке. Никто не взял на себя вопрос позиционирования, определяющий визуальное решение. Ответы на незаданные вопросы получаются из случая и вдохновения.
Ответить
Андрей Руфеев
Реально неважен. Я на 100% согласен с дизайнером. Попросите друга взять 10 лучших лендосов, заблурить на них текст и по дизайну определить посыл. Вы очень удивитесь потом, когда будете сверять свое впечателение от "дизайна" и, собственно, лендоса. "ЧТО" значительно важнее, чем "КАК".

Ну и опять же, если у вас есть определенные ожидания от дизайна, не поленитесь, сделайте мудборд...
Ответить
Furnas
Делаем веб проекты для себя и для других
furnasteam 99441
Когда дело касается дизайна сайта, то почему-то такие простые вещи кажутся не очевидными. Давайте представим ситуацию, что вы лично идете к какому-нибудь руководителю презентовать свое коммерческое предложение. Вряд ли вы приедете к нему в одном носке, испачканных джинсах и рваной рубашке. Скорее всего вы постараетесь выглядеть хорошо. "Дизайн" вас, как человека, должен донести до клиента информацию, что вы адекватный, за собой следите, у вас есть деньги и как следствие вы и ваш продукт - востребованы другими клиентами. Чтобы правильно одеться почему-то никому не нужен мудборд и тд. Как-то все примерно сами понимают как надо одеться и что нужно хорошо выглядеть. Тоже самое и с дизайном сайта. Ничего страшного, если топ 10 лендосов будут в чем-то похожи между собой. Детали не так важны, но общий посыл должен быть в том, что люди, которые делают продукт, что-то понимают в it, дизайне, они профессионалы в своем деле, следят за модой, востребованы и тд.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.