редакции Выбор
На что обращают внимание при согласовании визуалов
Мы в furnas.ru часто работаем по заказам иллюстраций или дизайна для сайтов. Поинтересовались у знакомых менеджеров проектов крупных российских компаний о том, по какому принципу они согласуют визуалы и на что обращают внимание. Вот что из этого получилось:
- Соответствие заказа цели. Например, если заказываются визуалы для рекламных материалов, то глядя на небольшую иллюстрацию, клиент должен понять, что рекламируют.
- Соответствие заказа гайдлайну. Если заказанный визуал будет интегрирован на сайт с уже устоявшейся цветовой схемой и гайд лайном, заказчик обязан при заказе прикрепить и гайдлайн. Если при согласовании заказа работа не соответствует гайду — она идёт на доработку исполнителю.
- “Псевдометод прогрессивного джепега”. Визуальные элементы должны располагаться так, чтобы глядя на страницу издалека или прищурившись, пользователь понимал, какие блоки на странице, понимал, где поле ввода, где картинка, где маркированный список
- Не ломает мозг пользователю. Если для понимания визуала пользователь должен знать, кто такой Тирион Ланнистер, это плохой визуал, если только ваши заказчики не создатели Игры Престолов. Минимум 99% пользователей должны понимать идею визуала.
- Визуал должен вызывать ассоциации. Если это возможно — нужно использовать визуал, который вызывает ассоциации у пользователя. Красный — ошибка, зеленый — все хорошо. Если поменять цвета местами и написать на красном “Все хорошо” — восприниматься все равно будет тревожно и как ошибка. Если визуал совершенно не ассоциируется с идеей и ТЗ — исполнитель будет его дорабатывать.
- Используемые картинки должны быть уникальными. Однажды, в одном из проектов нашего друга, дизайнеры использовали в качестве персонажа стоковую картинку. Она прижилась, а через месяц они узнали, что их персонажа ассоциируют с МФЦ, потому что там используется точно такая же стоковая картинка :( Не надо так!
- Расставлены акценты. Если по ТЗ главной фишкой предложения является скидка 20% — пользователь должен ее видеть и замечать. На этом должен быть визуальный акцент. Если это тусклый маленький элемент в углу — тоже на доработку.
- Текста не должно быть много. Неотъемлемой частью визуала являются и тексты. Иногда тексты предоставляет заказчик, иногда пишет сам исполнитель. Но всегда обращают внимание на объем текста. Пользователи ленивы и не любят много читать. Смысл должен быть передан максимально коротко и емко, если речь не идет о визуалах для информационных и справочных порталов. А на что вы обращаете внимание при согласовании визуалов?
Мы в furnas.ru всегда готовы подготовить любой визуал по вашим ТЗ :)