Создание контентного проекта / с чего начать?
Я создатель и автор проекта Xiaomi Report.
Если вкратце - это комьюнити пользователей и фанатов китайской компании Xiaomi. На сайте есть блог, где публикуются самые передовые новости, слухи обзоры и утечки касательно деятельности и продуктов компании Xiaomi Tech. Но этот материал не о китайских смартфонах.
Почему хочется поделиться своими мыслями и опытом по этому поводу? Потому что в свое время я не нашел вразумительных пояснений на эту тему. На самом деле в сети нет вразумительной информации и пошаговой инструкции как построить контетный проект, только SEO-оптимизированные статьи не несущие никакой полезной информации.
В данной колонке я исправлю это основываясь на своем все еще малом опыте, постараюсь изъясниться максимально просто для обычного пользователя не обладающего обширными знаниями в области контентных проектов. Советы также буду ориентированы на самое начало создания такого проекта, возможно вам они помогут "на самом старте".
Допустим у вас есть свободное время, вам нечем заняться и вы решили попробовать свои силы в интернет-бизнесе или просто вам (как и мне) безумно интересна тема создания сайтов своими руками и эта идея полностью вас охватила и не дает покоя. Возьмем за точку отсчета самый худший вариант - вы не имеете навыков работы с сайтами, продвижением, а также не все ваши навыки в программировании - это Ctrl+U (посмотреть исходный код веб-страници) в Chrome. Если это так - не отчаивайтесь.
Здесь мы подходим к первому и самому главному совету.
Самое первое / с чего начать?
Идея. Первое и главное - это идея контентного проекта. Если посмотреть на успешные компании то можно заметить, что все они начались с идеи: компьютер в каждый дом - Apple, интернет аукцион - ebay, отойти от классчиеского топлива и сделать электрический автомобиль - Tesla, собрать тусовку стартапов и создать русскоязычный Angellist - Spark.
Идея в случае с контентным проектом сводится по сути к тематике этого проекта - о чем он?
Требования к выбору темы для вашего будущего контентного проекта
Тема проекта в идеале должна быть близка и интересна лично вам, она должна быть весьма оригинальна, а также подбираться разумно.
Хобби
Контентный проект стоит строить вокруг темы близкой лично вам. Почему? Все просто. Если тема вам интересна, то писать статьи, проводить исследования, брать репортажи будет легко и гораздо приятнее чем на тематику, которую вы не любите или в которой не разбираетесь.
Проект на любимую тему дает меньше шансов "перегореть". Наоборот в этом направлении вам будет интересно развиваться и изучать что-то новое.
К примеру Xiaomi Repot я создал именно потому, что являюсь фанатом компании. Мне действительно нравится продукция, фаундеры и бизнес-модель Xiaomi. И мне совсем "не внапряг" заниматься проектом. Я легко могу пропустить ужин с друзьями или тренировку в зале потому что буду вести текстовую трансляцию с ивента или допиливать сайт. Потому что это делать не "нужно", а "хочется".
Вы любите сноуборд и экстремальные виды спорта? Отлично! Замечательная тематика для контентного проекта. А что, do4a, fitseven, fit4life - это успешные контентные проекты о фитнесе, бодилдинге и спорте, стоит напоминать за сколько был продан Yougifted?
Лучшая работа - это высокооплачиваемое хобби
Выбирайте тему контентного проекта близкую и интересную вам. Говорят за 5 лет можно стать экспертом в любой области. Вы хотите через 5 лет быть экспертом в выбранной вами сейчас теме?
Примеры:
- mobile-review - ребятам нравится делать обзоры мобильной техники
- Top Gear - ведущие настоящие фанаты автомобилей
- keddr.com - комьюнити выросшее из личного блога о технологиях
Деньги
Будем объективны: любой стартап предполагает некоторую монетизацию. Это значит, что тему нужно выбирать ту, в которой вертятся деньги. Не зря самые дорогие клики по баннерам на сайтах, где собираются умные и богатые люди, а такие бренды как BMW предпочитают рекламироваться на Forbes, а не на сайте с анекдотами.
Если вы ботаник (не задрот, а именно изучаете растения) то на первый взгляд близкая вам тема флоры - не самый лучший выбор для контентного проекта по причине отсутствия денег в этой сфере. Конечно бывают и исключения из правил, но будем объективными, максимум что можно получить это 5-10% с партнерской продажи букетов из цветочных онлайн магазинов.
Выбирайте денежно-содержащую тематику для контентного проекта
К примеру Xiaomi Report может с первого дня существования зарабатывать на рекламе, со временем можно будет работать с крупными магазинами по партнерской программе или даже открыть собственный магазин продукции Xiaomi. Как видим в этой тематике деньги есть, значит игра стоит свечей.
Примеры:
- business insider - бизнес (хотя давно уже не бизнес) аудитория
- 9to5mac - целевая аудитория это фанаты Apple, а у них есть деньги
- siliconrus - сайт о интернет-бизнесе, собирает молодых предпринимателей, у которых есть либо будут деньги
Выбор
Также тему для контентного проекта нужно выбирать на основании некоторых факторов, а не "из потолка". К примеру вы фанат Apple. В этой тематике есть деньги? Конечно есть. Вроде все хорошо, можно смело брать и заказывать дизайн сайта, и начинать писать хвалебные оды новому iPhone 6 Plus 128 Gb Gold. Но, что-то вас ведь останавливает?
Это конкуренция. Сейчас делать "еще один" сайт о Apple - не самая лучшая идея. На рынке есть такие крупные игроки как iPhones.ru, Appleinsider.ru, Macdigger и другие. Они уже давно поделили между собой как пользователей так и бюджеты рекламодателей. Опять же, если объективно, пробиться будет очень тяжело.
Выбирайте тематику с умом, проводите анализ рынка
К примеру почему было принято решение создать Xiaomi Report? Это было сделано не просто так, а на основании минимального исследования рынка и прогнозов на будущее. Были выявленные примерно следующие тенденции:
- Китайская компания набирает обороты, ей сейчас 3.5 года, а Xiaomi уже третий производитель смартфонов в мире. Это означает потенциальный рост интереса общества к продуктам компании и естественно возможность стать ресурсом номер один, который будет удовлетворять этот интерес.
- Тяжелая политическая ситуация и экономический кризис в наших странах - это повод задуматься о целесообразности приобретения дорогих товаров не первой необходимости. Смартфон в целях экономии можно взять и подешевле, и Xiaomi внеконкуренции среди брендовых бюджетников. Подозреваю, что это приведет к еще большей популярности Xiaomi на наших рынках.
- Просто "посмотрев интернет", не было выявлено достойных соперников в выбранной тематике. По запросу "Блог о Xiaomi" Xiaomi Report уже на первой странице Google, хотя ресурсу всего месяц (к слову на Spark по запросу Xiaomi тоже первый). Статистика keywords и wordstat показала "среднюю конкуренцию" по ключевой семантике, а это реальная возможность для роста.
- новичку не стоит делать очередной сайт про бизнес или Apple блог (возможно стоит сосредоточиться на более узкопрофильной тематике)
- стоит подумать о новых направлениях (виртуальная реальность, электромобили, дроны, носимые гаджеты для здоровья, здоровое питания набирающее популярность и другие)
Постараюсь уместить все выше сказанное в одно предложение для закрепления материала:
Для контентного проекта стоит разумно и осознанно выбирать близкую и интересную вам тематику, которая в будущем может быть монетизирована.