Наш стартап. От идеи до реализации
Всем доброго времени суток. Это первая статья: не судите строго.
Вступление
Не скажу, что наш проект успешен и у него коммерческий успех, он скорее напоминает затянувшийся стартап. Да, мы первые в своем городе, и у нас есть клиенты, мы регистрируем другие города и начали продавать предварительные подписки. Но это скорее напоминает хобби в свободное время нежели серьезную работу. Причин этому множество. Мы не все их видим, но те, которые видим -устраняем. Проект "ГДЕ ПОЕСТЬ" (http://mgn.gdefood.ru/) работает на самообеспечении и реализовался без денежных инвестиций. Надеюсь, стартаперы подчеркнут для себя что-нибудь полезное. Итак..
Идея на 1 000 000
Мы решили создать Интернет-ресурс для заведений общественного питания, который будет максимально удобен, актуален и информативен для рестораторов и посетителей заведений общественного питания. На дворе был 2013 год, идея была довольно свежая и многообещающая. Мы хотели создать портал и поднять на этом денег. Первое, что мы сделали, это хоть как-то изложили идею на бумаге и сделали пару набросков проекта.
ОШИБКА: Мы определили рынок и его сегменты, на которых будем работать, но не определили целевую аудиторию. Для кого мы делаем портал? Какие потребности он будет удовлетворять? А вообще, сформирована эта потребность?
СОВЕТ: Правильно определите свою целевую аудиторию и узнайте ее поближе. Не бойтесь критики своей идеи, бойтесь "Влюбиться" в нее и перестать мыслить здраво.
Пару слов о команде
Отмечу что на тот момент нас в команде было двое. Мы были студентами второго курса института. Я - будущий "Маркетолог" и идейный лидер проекта, имеющий опыт работы в прямых продажах, и Павел Стец - будущий экономист, проектировщик, дизайнер и верстальщик проекта.
ОШИБКА: Мы взялись за создание сервиса даже не проконсультировавшись со специалистами. Сколько это вообще стоит? Кто для этого нужен? Сколько времени займет создание и раскрутка?
СОВЕТ: Не вводите людей в проект без надобности. Если можешь сделать сам, делай сам.
Прототипы
С названием определились довольно быстро, как и с функционалом.
1. Новости - это страница, которая должна удовлетворять основные потребности как рестораторов (освещение событий и привлечение клиентов), так и пользователей (выбор самых привлекательных предложений). Обратите внимание на фильтрацию в верхней части странице (тихое место, для компании, перекусить и т.д.) мы назвали их "Эмоциональные фильтры".
2. Страница заведения - ничего не обычного, просто страница со всей необходимой информации для пользователя. Стоит выделить привязку акций к календарю и размещения топовых блюд заведения.
3. Страница каталог - минимализм и информативность (время работы, средний чек, кухня, и т.д.)
4. Логотип сделали своими силами, надо сказать, что Павел оказался талантливым дизайнером. Логотип отражает место нахождения заведения и незавершенную окружность, он же рейтинг. То есть логотип показывает заведение с хорошим рейтингом и его местом расположения на карте города. Остальные варианты были слабее или безумнее.
СОВЕТ: Перед утверждением своего логотипа изучите брендбуки ведущих компаний (особенно тех, которые сделали ребрендинг), посмотрите обоснование тех или иных решений. Вы многое сможете подчеркнуть из опыта успешных брендов (формы, цвета, стили, ассоциации).
Дальше были исследование, составление и защита бизнес-плана, запуск проекта. Но об этом в следующий раз, надеюсь, было интересно.
Спасибо за внимание!