Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
411 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Запуск демоверсии проекта - статья №2. Наш стартап. От идеи до реализации

Это история нашего стартапа, проходящая под лозунгом: "Как все было на самом деле". Советую прочитать эту статью начинающим стартаперам, может, вы подчеркнете для себя что-нибудь полезное.

Введение

Продолжаем историю проекта "Где Поесть", надеюсь, вы найдете что-нибудь полезное в этой статье. Итак, после того как были сделаны прототипы и выбран логотип (предыдущая статья), я сделал анкету и побежал по всем рестораторам показывать наш проект.

Так выглядела страница конкретного ресторана в 2013 году (только без рейтингов), сейчас она выглядит вот так: chel.gdefood.ru/sergejs.

b_5732e8d5b9d06.jpg

Исследование + вовлечение + ценообразование

Мой план был прост:

  1. Познакомиться лично с рестораторами и узнать их мнение о проекте
  2. Узнать, сколько они готовы заплатить и на каких условиях
  3. Собрать предварительные заказы
  4. Собрать пожелания для проекта

Удалось провести около 30 встреч. Процентов 90% сказали, что все круто, парень, делай. На вопрос: "Сколько вы готовы платить, за размещение и ведение?" - я получил неоднозначные ответы, но все согласились, что цена как за рубрикатор в журнале была бы приемлемой (на 2013 год стоимость рубрикатора составляла 2500 руб. за несколько выпусков).

Анкетирование + интервью позволило понять специфику рынка, потребности нашей целевой аудитории и доработать проект. Пока все круто, идем дальше.

Примечание: неправильно составленная анкета для исследования и ее обработка искажает реальность и дает вам неверное представление о ситуации на рынке.

Составление и защита бизнес-плана

Любому проекту необходим бизнес-план, если он у вас в голове, не поленитесь - перенесите его на бумагу. Зачем? Чтобы все не явное стало явным и мелочи Вас не потопили. Я верю в закон Парето: 20% усилий дают 80% результата, но на оставшиеся 20% результата вы потратите 80% ваших усилий. При более подробном разборе вашей идеи вы сразу обнаружите слабые места, а с ними нужно работать.

В рамках дополнительного курса института я написал и защитил бизнес-план "ГДЕ ПОЕСТЬ". Получил 3 место и номинацию на лучший предпринимательский проект. В тот день потонуло много интересных бизнес-планов и все из-за брешей проделанных мелочами и невнимательностью. Комиссия безжалостно тыкала пальцами во все сомнительные данные и говорила о несостоятельности проектов. Уже тогда всех насторожил мой потолочный (взятый с потолка) метод ценообразования, но мне удалось их убедить, ссылаясь на низкие затраты и результаты исследования. В проекте была представлена сумма размещения на сайте "ГДЕ ПОЕСТЬ" - 3600 руб. за 3 месяца.

Команда 2 + 3 + 1

В результате анкетирования оказалось, что у большинства заведений отсутствуют качественные фотографии интерьера, блюд и банкетного зала. А от качественного контента зависит привлекательность сайта и успех проекта. К счастью, мой замечательный друг увлекался фотографией, и мы договорились с ним о фотосъемке для рестораторов. Первое художественное фото было сделано дома, блюдом стал пирог из МЕТРО. Кто хочет посмотреть все фото, вот ссылка на instagram.com/gdepoe.

b_57330861914cc.jpg

Мое начинание поддержал начинающий верстальщик и сборщик сайтов - Дмитрий, также к нам присоединился еще один человек в роли менеджера. Таким образом, наша команда состояла из 5 человек: два менеджера, дизайнер, верстальщик и фотограф. Ах да, чуть не забыл: отдельное спасибо Евгении Фоминой (замечательный человек и копирайтер). Итого: 6 человек.

Итак, все готово! Запускаем проект

Мы подготовили коммерческое предложение в виде письма и развезли его во все рестораны. Звонков особо не было, но визитку никто не выкинул.b_5732ea60832ab.jpg

Визитки нам обошлись в 4,5 рубля за штуку. Правда она классная!

b_5732ecbaaef4f.jpg

b_573306f9e3ef3.jpg

Итак:

Что мы продавали? Мы продавали платное размещение на городском интернет-портале "ГДЕ ПОЕСТЬ" (сервис подбора заведений). Мы размещали заведение на сайте, заполняли его и следили за его акциями + постили их в контакте (на тот момент в группе было человек 200-300) и в одноклассниках (было человек 50, группу забросили)

Сколько клиентов мы получили? Из 100 заведений города нам подошли по формату только 70, из них с нами стали работать 20. Для этого нам потребовалось примерно 6 месяцев. Это долго но: все в свободное время, без денег и впервые.

Как нам удалось продать? В продажах нам очень помогли: вера в успех, личный контакт и знание продукта. Многие с нами стали работать из-за фотографий, которые мы делали и предоставляли в собственность заведения (стоимость фотографий входила в стоимость пакета 3600 руб. за 3 месяца).

Какой был трафик? С поисковых систем трафика особо не было (20+30 человек в день), так как было всего 3 запроса, по которым мы занимали первую позицию в поисковых системах (Google, Яндекс) "Где поесть Магнитогорск", "Кафе Магнитогорск", "Рестораны Магнитогорск". Дополнительный трафик делали соц. сети, мы размещали свою рекламу в группах наших клиентов. На шестом месяце мы достигли посещаемости около 1200 посетителей. В нашем городе проживает 500 000 жителей, около 8 000 запросов в месяц приходится на кафе, бары, рестораны Магнитогорска (в общем, неплохо для студентов).

b_5732e80d197a6.jpg

Вывод

Старт пробной версии портала (демоверсии) был, в общем, удачным. Мы двигались в нужном направлении, но затем была принята куча неверных решений, которые стоили нам года (а может, и больше) потерянного времени. Но об этом я напишу позже. Спасибо за внимание.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
GML
Сервис организации ваших интернет линков
GM2mars
"Так выглядела страница конкретного ресторана в 2013 году (только без рейтингов), сейчас она выглядит вот так: chel.gdefood.ru/sergejs." - не понял, новый вариант тот что по ссылке или тот что на скрине?
В любом случае мне вариант на скрине намного симпатичней.
Ответить
ГДЕ ПОЕСТЬ
Сервис подбора кафе, баров, ресторанов
Докучаев Константин
Он просто более полный. Сейчас тот вариант который находиться по ссылке, не доделан (нет многих блоков). А так, да, согласен.
Ответить
ГДЕ ПОЕСТЬ
Сервис подбора кафе, баров, ресторанов
ubercrm
уберизация и локальные справочники
Саша Noxon
1200 в день?
Ответить
ГДЕ ПОЕСТЬ
Сервис подбора кафе, баров, ресторанов
Катерина Заваенко
После такого понимаешь, что есть ещё идеи и подход к реализации. Спасибо за статью.
Ответить
Ptolemy
Сервис для создания онлайн-сообществ
Екатерина К
Что означает фраза "пирог с МЕТРО"? Метро - это начинка? Или Метро - это место, откуда пирог? (Если второе - то "с" все-таки надо заменить на "из").
Я не цепляюсь, я реально не понимаю сути фразы.

>>>Мы подготовили коммерческое предложение в виде письма и развезли его во все рестораны

"Во все рестораны" - это как понять? И как именно вы развозили - просто приходили или все же договаривались заранее? Мне кажется, важно упомянуть о самом процессе, так как многих начинающих бизнесменов такие вещи могут остановить.

А так статья хорошая, деталей бы побольше.
Ответить
ГДЕ ПОЕСТЬ
Сервис подбора кафе, баров, ресторанов
Докучаев Константин
Да, вы правы, это место где был куплен пирог. А с письмом, мы в основном договаривались с рестораторами, но бывало и просто передавали администраторам.
Спасибо за комментарий, это моя вторая статья.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать