Покупка 8 (800) и знакомство с сервисом Zadarma
В нашей компании продажи завязаны на клиентах, с которыми важно встречаться и беседовать, либо говорить по телефону. Но в связи с тем, что мы решили работать по всей стране, а офисов у нас в каждом городе нашей необъятной родины нет, встретиться с клиентом мы не можем. Приходиться говорить с клиентом по e-mail, или через различные мессенджеры, либо через обычный телефон. Сразу понятно, что мобильный телефон неудобен, городской номер тоже, и единственно правильный вариант это приобрести номер 8 (800), чтобы клиент мог звонить по стране абсолютно бесплатно.
Мы знали, что 8 (800) мы можем подключить, через оператора IP-телефонии[1]. Тут же, мы стали исследовать интернет искали операторов IP-телефонии, читали разные статьи, просматривали различные выкладки, анализировали отзывы о том или ином операторе.
Если, вы не знакомы с определением IP-телефонии, то вот вам определение. 1. IP-телефони́я (произносится «айпи́-телефони́я») — это телефонная связь по протоколу IP. Под IP-телефонией подразумевается набор коммуникационных протоколов, технологий и методов, обеспечивающих традиционные для телефонии набор номера, дозвон и двустороннее голосовое общение, а также видеообщение по сети Интернет или любым другим IP-сетям. Сигнал по каналу связи передаётся в цифровом виде и, как правило, перед передачей преобразовывается (сжимается) с тем, чтобы удалить избыток информации и снизить нагрузку на сеть передачи данных.
В итоге выбор наш пал на сервис Zadarma, поскольку связь с ним стабильна, нет проблем с установкой, цена приемлема, техподдержка отвечает достаточно быстро – это то, что писали о Zadarma.
Началось, наше знакомство с сервисом Zadarma.
Мы стали регистрироваться на сайте, для выполнения полной регистрации надо было отправить скан паспортных данных в цветном виде, после отправки в течении 2-х часов, его подтвердили и мы зарегистрировались на сайте. Стали выбирать 8(800). Выбрали несколько понравившихся номеров, устроили голосование на портале. Положили на счет 5 000 рублей и купили номер 8(800) за 2500 рублей.
Пришло время настраивать АТС[2]. Настройка вся пошаговая и с комментариями, знаниями телефониста обладать не надо, чтобы настроить эту АТС.
2. Автомати́ческая телефо́нная ста́нция, АТС — устройство, автоматически передающее сигнал вызова от одного телефонного аппарата к другому. Система автоматических телефонных станций обеспечивает установление, поддержание и разрыв соединений между аппаратами, а также дополнительные возможности. Это обеспечивается применением телефонной сигнализации.
Нам, вполне хватает одной линии, на которой мы создали 2 внутренних номера от 100 до 101, распределили их на 2 телефона.
Номера настроили с переадресацией на сотовые номера.
Настроили и время работы АТС, тут можно выбирать как дни, так и определенные часы, все зависит от ваших задач.
Запись разговоров настроили так, чтобы запись падала на почту в формате MP3.
Небольшая заметка, мы прослушали разговоры и выяснили забавную штуку, в следующий раз, когда вы звоните по 8(800) и у вас идет красивая музыка, а вы начинаете ругаться или что-то говорить о том, кому звоните, подумайте несколько раз, чтобы не попасть впросак. Если вам, конечно же, не все равно, что о ни о вас думают. (Запись начинается с 1 секунды вашего звонка, а не разговора!)
На этом наша первоначальная настройка закончилась. Стали проверять. Первый звонок совершили с сайта на 8(800) звонок пришел к нам на мобильные. На звонок мы не ответили, решили позвонить с телефона сотрудника, но звонок не шел, был ответ - «Сеть занята». Позвонили в Zadarma, нам ответили, что номер заработает в течение одного рабочего дня. На этом работы в этом дне закончились.
На следующий день, как только пришли на работу, тут же стали проверять, как работает 8(800), позвонили с телефона сотрудника, вызов пришел на мобильные номера, как и было, задано при переадресации. Тут уже мы «подняли трубку», чтобы проверить качество связи, все было отлично, собеседник слышал меня, а я слышал собеседника, качество связи по 5 бальной шкале - 5. Кроме этого во время звонка играла обыкновенная мелодия, что нам не очень понравилось, решили мы ее и заменить, зашли опять в «Настройки входящих звонков и голосового меню», там есть два пункта:
- 1.Голосовое меню/приветствие
- 2.Настройки мелодии ожидания
При настройке первого пункта, учтите, что если вы его активируете, то когда человек будет вам звонить и слышать ваше приветствие, у вас будет идти тарификация, даже если вы не возьмете трубку, все равно снимутся деньги с вашего счета.
Мы экономим и решили обойтись просто мелодией ожидания, чтобы загрузить свою мелодию, надо чтобы размеры аудиофайлов для загрузки были до 5Мбайт, допустимые форматы - MP3, WAV. Выбрали мелодию формате MP3 стали загружать, а у нас возникает ошибка, попробовали снова и опять ошибка, решили обратиться в тех поддержку, в ней нам сказали, что надо сконвертировать запись, где битрейт будет в 64 Kbps, а частота 16000Khz. Мы согласно этим требованиям сконвертировали, опять стали заливать, но и эта попытка не увенчалась успехом, попробовали тоже с WAV и все сработало. Позвонили, попробовали все норм.
Дальше решили посмотреть, сколько мы потратили денег на тестовые звонки и тут увидел, что в верхнем правом углу есть окно, где написана цифра совсем не соответствующая, тому, что мы ожидали увидеть, на счету не хватало примерно 800 рублей. Стали разбираться, оказалось, что кроме покупки номера за 2500 у нас со счета сняли 790 рублей за тариф. Обратились в техническую поддержку, где нам объяснили, что 790 рублей снимается ежемесячно и эти деньги попадают на ваш счет, при этом счета у вас 2 (два), один для исходящих звонков, другой для входящих, то, что 790 рублей, этот счет отвечает за входящие, если кто-то вам звонит, с него снимаются деньги. Кроме всего прочего есть различные тарифы, если вы живете в Москве и Санкт-Петербурге, то вам удобно подключить безлимитный тариф и у вас будет 2500 бесплатных минут на исходящие звонки. Мы подключили тариф Эконом, для нас он самый удобный.
Кроме всего этого мы выяснили, что если у вас настроена прямая адресация на сотовые телефоны, то у вас деньги будут списывать как с одного счета, так и с другого. Это связанно с тем, что звонок сначала приходит на АТС, а потом к вам на телефон.
Чтобы этого избежать, нужно переадресацию настроить так, чтобы она была не всегда, а только в случае если у вас нет интернета. Функция на самом деле очень удобная, вы на выезде, а вам могут дозвониться ваши клиенты.
Чтобы не платить лишнего, то надо либо покупать IP-телефон, либо на ваш смартфон или компьютер установить специализированные программы, если у вас системы на android или iOS, то проблем с ПО нет, а вот (SDK) Windows Phone имеет свои причуды, о чем нам поведал один из наших коллег:
«Много раз мы слышали об удобстве работы смартфонов на базе Windows именно в бизнес сегменте. Вопрос в том так ли это?
На самом деле не совсем. Конечно, в смартфонах виндовс есть облочный обмен, привычные всем exel, word и т.п. Но, в сравнении с яблоками и андройдом для windows устройств приложения выпускаются не с такой скоростью и выбор приложений не так велик. На сегодняшний день там нет, к примеру, приложения Bitrix24. Если вернуться к вопросу ip-телефонии, то ситуация там не лучше. Сервис Zadarma предлагает установить всего одно приложение Linphone, его мы тестировали на бюджетной Nokia Lumia 520 и обнаружили что:
1) Приложение не принимает входящие звонки (по крайней мере, у нас так и не получилось)
2) Приложение не работает в фоновом режиме
В принципе этих двух минусов хватило, чтобы понять, что приложение нам не подходит.
Поискав, в Windows market мы нашли Zoiper, на сайте Zadarma приложение предлагается для PC, однако мы решились испытать и его. В результате там есть выбор сервисов ip-телефонии, в частности Zadarma один из первых. С настройками у нас также не возникло проблем. И результат не плохой, однако, при работе на бюджетных устройствах также не доходят звонки при блокировке, хотя такая функция анонсирована…»
Мы установили программы на смартфоны и на компьютеры, реши добавить наш портал на битрекс24 в АТС. Создали 3 внутренний номер 102 и настроили его на битрик24, теперь, когда нам звонят, номер звонящего заносится в лид на битрикс24, что является очень удобным.
Вот, пожалуй, и все знакомство.
Резюме:
Теперь, мы контролируем расходы, отвечаем на звонки с программ на смартфонах, если у нас нет интернета, то у нас настроена переадресация на мобильные номера, кроме этого мы получаем лиды в битрикс24. В целом теперь нас все устраивает.
Если материал интересен, пишите, оформим уроки по настройке Zadarma под ваши нужды от настройки АТС до добавления лидов в вашу CRM при входящих звонках.